СБор опасных отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу СБор опасных отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)III. Особенности лицензируемого вида деятельности по сбору,
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)III. Особенности лицензируемого вида деятельности по сбору,
Нормативные акты
Справочная информация: "Федеральные образовательные программы, федеральные государственные образовательные стандарты, дополнительные профессиональные программы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)9. ДПП В ОБЛАСТИ СБОРА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)9. ДПП В ОБЛАСТИ СБОРА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
Статья: Структура и организация деятельности муниципального звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 1)- осуществляет сбор, транспортировку опасных отходов в специализированные учреждения в рамках действующего законодательства.
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 1)- осуществляет сбор, транспортировку опасных отходов в специализированные учреждения в рамках действующего законодательства.
Готовое решение: Как учесть списание компьютера при применении ФСБУ 6/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Непригодные для использования части компьютера без драгоценных металлов рекомендуем передать организации, имеющей лицензию на утилизацию (обработку, обезвреживание, размещение) отходов. Это связано с тем, что практически все детали компьютера относятся к отходам IV класса опасности. За несоблюдение правил обращения с отходами предусмотрен штраф. Вам для сбора отходов I - IV классов опасности, производимого не по месту их утилизации (обработки, обезвреживания, размещения), лицензия не требуется.
(КонсультантПлюс, 2025)Непригодные для использования части компьютера без драгоценных металлов рекомендуем передать организации, имеющей лицензию на утилизацию (обработку, обезвреживание, размещение) отходов. Это связано с тем, что практически все детали компьютера относятся к отходам IV класса опасности. За несоблюдение правил обращения с отходами предусмотрен штраф. Вам для сбора отходов I - IV классов опасности, производимого не по месту их утилизации (обработки, обезвреживания, размещения), лицензия не требуется.
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Так, например, налогоплательщику может потребоваться провести государственную экологическую экспертизу материалов, обосновывающих осуществление предпринимательской деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, а также на профессиональную переподготовку лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Так, например, налогоплательщику может потребоваться провести государственную экологическую экспертизу материалов, обосновывающих осуществление предпринимательской деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, а также на профессиональную переподготовку лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.
Статья: Проблемы международной и личной ответственности за незаконный оборот опасных отходов в странах Центральной и Западной Африки: национальный уровень правового регулирования
(Селедчик Д.Д., Татаринов М.К.)
("Экологическое право", 2023, N 3)На национальном уровне управление опасными отходами в Камеруне может быть скорректировано как с точки зрения нормативных актов, так и с точки зрения вовлеченных в него субъектов. Во-первых, одной из проблем регулирования оборота опасных отходов можно назвать разрозненность нормативных актов, что приводит к большому количеству положений и вероятности противоречий между ними. Поэтому важно закрепить правовой режим обращения с опасными отходами посредством единого акта. Во-вторых, необходимо усилить регулирование трансграничных перевозок опасных отходов. Например, запрет на импорт должен сопровождаться правилами, предусматривающими процедуру досмотра судов или любых других подозрительных транспортных средств, и возможностью уполномоченных сотрудников контрольных органов принимать меры по возвращению судна в пункт назначения или ликвидации отходов. В-третьих, производители опасных отходов самостоятельно должны прилагать усилия для соблюдения правил обращения с отходами, даже в тех случаях, когда они не являются ясными. Иными словами, даже в отсутствие четких правовых норм о сортировке, сборе, транспортировке и удалении опасных отходов, но с условием соблюдения принципа экологической рациональности соответствующие мероприятия должны проводиться таким образом, чтобы не нанести вред окружающей среде и здоровью человека.
(Селедчик Д.Д., Татаринов М.К.)
("Экологическое право", 2023, N 3)На национальном уровне управление опасными отходами в Камеруне может быть скорректировано как с точки зрения нормативных актов, так и с точки зрения вовлеченных в него субъектов. Во-первых, одной из проблем регулирования оборота опасных отходов можно назвать разрозненность нормативных актов, что приводит к большому количеству положений и вероятности противоречий между ними. Поэтому важно закрепить правовой режим обращения с опасными отходами посредством единого акта. Во-вторых, необходимо усилить регулирование трансграничных перевозок опасных отходов. Например, запрет на импорт должен сопровождаться правилами, предусматривающими процедуру досмотра судов или любых других подозрительных транспортных средств, и возможностью уполномоченных сотрудников контрольных органов принимать меры по возвращению судна в пункт назначения или ликвидации отходов. В-третьих, производители опасных отходов самостоятельно должны прилагать усилия для соблюдения правил обращения с отходами, даже в тех случаях, когда они не являются ясными. Иными словами, даже в отсутствие четких правовых норм о сортировке, сборе, транспортировке и удалении опасных отходов, но с условием соблюдения принципа экологической рациональности соответствующие мероприятия должны проводиться таким образом, чтобы не нанести вред окружающей среде и здоровью человека.
Статья: Муниципальное звено системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: задачи, структура и организация деятельности
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 3)- осуществляет сбор, транспортировку опасных отходов в специализированные учреждения в рамках действующего законодательства.
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 3)- осуществляет сбор, транспортировку опасных отходов в специализированные учреждения в рамках действующего законодательства.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Так, налогоплательщику может потребоваться провести государственную экологическую экспертизу материалов, обосновывающих осуществление предпринимательской деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, а также на профессиональную переподготовку лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Так, налогоплательщику может потребоваться провести государственную экологическую экспертизу материалов, обосновывающих осуществление предпринимательской деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, а также на профессиональную переподготовку лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.