Савельев большие данные
Подборка наиболее важных документов по запросу Савельев большие данные (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Однако системе искусственного интеллекта также необходимо опираться на определенную информацию для генерации управленческих решений. В этом смысле синергетический эффект может быть достигнут от взаимосвязи технологии искусственного интеллекта и технологии больших данных (Big Data). Big Data рассматривается, с одной стороны, как информация, с другой стороны - как цифровая технология. Конечно, большие данные обладают ценностью как информация, как некое благо, претендующее на разновидность объекта права. Вместе с тем принципиальное значение имеет не столько сама информация, содержащаяся в базах данных, сколько технология по обработке больших массивов информации применительно к определенной цели. В этом смысле можно согласиться с А.И. Савельевым, который определяет большие данные как "динамически изменяющийся массив информации, который представляет собой ценность в силу своих больших объемов и возможности эффективной и быстрой обработки автоматизированными средствами, что, в свою очередь, обеспечивает возможность его использования для аналитики, прогнозирования и автоматизации бизнес-процессов" <1>.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Однако системе искусственного интеллекта также необходимо опираться на определенную информацию для генерации управленческих решений. В этом смысле синергетический эффект может быть достигнут от взаимосвязи технологии искусственного интеллекта и технологии больших данных (Big Data). Big Data рассматривается, с одной стороны, как информация, с другой стороны - как цифровая технология. Конечно, большие данные обладают ценностью как информация, как некое благо, претендующее на разновидность объекта права. Вместе с тем принципиальное значение имеет не столько сама информация, содержащаяся в базах данных, сколько технология по обработке больших массивов информации применительно к определенной цели. В этом смысле можно согласиться с А.И. Савельевым, который определяет большие данные как "динамически изменяющийся массив информации, который представляет собой ценность в силу своих больших объемов и возможности эффективной и быстрой обработки автоматизированными средствами, что, в свою очередь, обеспечивает возможность его использования для аналитики, прогнозирования и автоматизации бизнес-процессов" <1>.
Статья: О необходимости комплексного подхода при определении режима больших данных (big data) в отечественном законодательстве
(Гончарова В.А.)
("Предпринимательское право", 2024, N 4)<1> Об этом см., например: Войниканис Е.А. Регулирование Больших данных и право интеллектуальной собственности: общие подходы, проблемы и перспективы развития // Закон. 2020. N 7; СПС "КонсультантПлюс"; Романова А.Ю. К вопросу о правовом режиме Больших данных // Конституционное и муниципальное право. 2019. N 8. С. 20 - 25; Савельев А.И. Направления регулирования Больших данных и защита неприкосновенности частной жизни в новых экономических реалиях // Закон. 2018. N 5. С. 122 - 144; Санникова Л.В., Харитонова Ю.С. Цифровые активы: правовой анализ: монография. М.: 4 Принт, 2020. 304 с.
(Гончарова В.А.)
("Предпринимательское право", 2024, N 4)<1> Об этом см., например: Войниканис Е.А. Регулирование Больших данных и право интеллектуальной собственности: общие подходы, проблемы и перспективы развития // Закон. 2020. N 7; СПС "КонсультантПлюс"; Романова А.Ю. К вопросу о правовом режиме Больших данных // Конституционное и муниципальное право. 2019. N 8. С. 20 - 25; Савельев А.И. Направления регулирования Больших данных и защита неприкосновенности частной жизни в новых экономических реалиях // Закон. 2018. N 5. С. 122 - 144; Санникова Л.В., Харитонова Ю.С. Цифровые активы: правовой анализ: монография. М.: 4 Принт, 2020. 304 с.
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)<1> См.: Савельев А.И. Направления регулирования Больших данных и защита неприкосновенности частной жизни в новых экономических реалиях // Закон. 2018. N 5. С. 122 - 144; Аюбов А.А., Лескина Э.И. Проблемы применения законодательства о персональных данных в эпоху "больших данных" (Big Data) // Аллея науки. 2020. Т. 1 URL: https://www.iso.org/standard/68305.html. N 11 (50). С. 434 - 441.
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)<1> См.: Савельев А.И. Направления регулирования Больших данных и защита неприкосновенности частной жизни в новых экономических реалиях // Закон. 2018. N 5. С. 122 - 144; Аюбов А.А., Лескина Э.И. Проблемы применения законодательства о персональных данных в эпоху "больших данных" (Big Data) // Аллея науки. 2020. Т. 1 URL: https://www.iso.org/standard/68305.html. N 11 (50). С. 434 - 441.
Статья: Технодетерминизм в частном праве: влияние биопринтинга на развитие концепции защиты права на цифровой образ
(Богданов Д.Е.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 4)21. Савельев А.И. Направления регулирования больших данных и защита неприкосновенности частной жизни в новых экономических реалиях // Закон. 2018. N 5. С. 122 - 144.
(Богданов Д.Е.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 4)21. Савельев А.И. Направления регулирования больших данных и защита неприкосновенности частной жизни в новых экономических реалиях // Закон. 2018. N 5. С. 122 - 144.
Статья: Продажа персональных данных де-факто: обзор оферт сервисов добровольной монетизации данных
(Тевс М.А.)
("Закон", 2023, N 9)<6> См.: Савельев А.И. Указ. соч.; Ларионова В.А. Информационный брокер как новый субъект информационного права в эпоху Big Data // Право в сфере Интернета: сб. ст. М., 2018. С. 62 - 103.
(Тевс М.А.)
("Закон", 2023, N 9)<6> См.: Савельев А.И. Указ. соч.; Ларионова В.А. Информационный брокер как новый субъект информационного права в эпоху Big Data // Право в сфере Интернета: сб. ст. М., 2018. С. 62 - 103.
Статья: Правовой режим "больших геномных данных": за и против свободного обращения
(Лисаченко А.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)<7> Единого общепризнанного определения понятия "большие данные" не существует. Из многочисленных авторских определений можно отметить следующее, достаточно краткое и емкое: "Динамически изменяющийся массив информации, который представляет собой ценность в силу своих больших объемов и возможности эффективной и быстрой обработки автоматизированными средствами" (Савельев А.И. Направления регулирования Больших данных и защита неприкосновенности частной жизни в новых экономических реалиях // Закон. 2018. N 5. Доступ из СПС "КонсультантПлюс").
(Лисаченко А.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)<7> Единого общепризнанного определения понятия "большие данные" не существует. Из многочисленных авторских определений можно отметить следующее, достаточно краткое и емкое: "Динамически изменяющийся массив информации, который представляет собой ценность в силу своих больших объемов и возможности эффективной и быстрой обработки автоматизированными средствами" (Савельев А.И. Направления регулирования Больших данных и защита неприкосновенности частной жизни в новых экономических реалиях // Закон. 2018. N 5. Доступ из СПС "КонсультантПлюс").
Статья: Пределы обработки больших объемов данных для целей получения информации о человеке: правовой аспект
(Гулемин А.Н.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 6)<3> Савельев А.И. Направления регулирования Больших данных и защита неприкосновенности частной жизни в новых экономических реалиях // Закон. 2018. N 5. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Гулемин А.Н.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 6)<3> Савельев А.И. Направления регулирования Больших данных и защита неприкосновенности частной жизни в новых экономических реалиях // Закон. 2018. N 5. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Проблемы обеспечения конфиденциальности персональных данных при использовании систем искусственного интеллекта
(Ковалева Н.Н., Жирнова Н.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)<9> Подробнее см.: Савельев А.И. Проблема применения законодательства о персональных данных в эпоху "больших данных" (Big Data) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2015. N 1. С. 43 - 66.
(Ковалева Н.Н., Жирнова Н.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)<9> Подробнее см.: Савельев А.И. Проблема применения законодательства о персональных данных в эпоху "больших данных" (Big Data) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2015. N 1. С. 43 - 66.
Статья: Современные проблемы анализа товарных рынков для целей антимонопольного регулирования
(Егорова М.А., Хохлов Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)<20> Савельев А.И. Направления регулирования больших данных и защита неприкосновенности частной жизни в новых экономических реалиях // Закон. 2018. N 5.
(Егорова М.А., Хохлов Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)<20> Савельев А.И. Направления регулирования больших данных и защита неприкосновенности частной жизни в новых экономических реалиях // Закон. 2018. N 5.
Статья: Digital art в условиях электронной коммерции
(Щербак Н.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 7)8. Дмитриева А.В., Савельев Д.А. Российское законодательство и баланс интересов правообладателей, пользователей и провайдеров в цифровую эпоху. СПб., 2011.
(Щербак Н.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 7)8. Дмитриева А.В., Савельев Д.А. Российское законодательство и баланс интересов правообладателей, пользователей и провайдеров в цифровую эпоху. СПб., 2011.
Статья: Киберхулиганство как следствие развития цифровых прав в информационном обществе
(Шевченко О.А., Агаджанян М.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 5)4. Легализованы сбор и обработка значительных массивов обезличенной информации (в обиходе - "big data").
(Шевченко О.А., Агаджанян М.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 5)4. Легализованы сбор и обработка значительных массивов обезличенной информации (в обиходе - "big data").
Статья: О "новых" стратегических ориентирах развития туризма в России на период до 2035 г.
(Шарафутдинов В.Н., Онищенко Е.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)В-пятых, все вышеизложенное неизбежно выводит нас в поле Big data, в котором статистические данные по количеству гостиниц и числа обслуженных ими лиц занимают не самое важное место, ведь есть еще и неорганизованный поток туристов, размещаемый в частном секторе и учитываемый сегодня в основном экспертными методами. И, самое главное, присутствуют отрасли и сферы, совершенно не рассматриваемые государством в качестве создателей региональных турпродуктов. Это явно противоречит самой логике стратегирования на фоне нарастающего дефицита "новой нефти" - информации, высокотехнологичного эффективного использования больших данных. Фактически это обрекает экономику туризма нашей страны на экономическую и статистическую непрозрачность. А значит, и в значительной мере на неуправляемость развитием туристского сектора современной России. Так как управлять развитием объекта любой сложности, в данном случае развитием отечественного туристского сектора экономики страны, можно, только когда ты владеешь инструментарием измерений всех его параметров. А отечественный туристский сектор, как известно, у нас и так уже традиционно является одним из лидеров по своей экономической непрозрачности, так как мы до настоящего времени не используем широко применяемую (особенно высокоразвитыми странами) так называемую методологию сателлитных счетов туризма, основанных на расчетах страновых и региональных межотраслевых балансов <9>. Хотя еще в начале 2000-х годов на примере Сочи с участием канадских и французских специалистов в области туристской статистики был проведен успешный эксперимент с использованием межотраслевых расчетов по определению параметров региональных турпродуктов, востребованных спросом со стороны турпотоков в Сочинский регион <10>. Но выводов из этого эксперимента не сделано до настоящего времени. В результате, вместо того чтобы ставить задачу обеспечения реального видения роли туризма в экономике нашей страны, вносимыми поправками фактически перечеркивается сама постановка такой задачи.
(Шарафутдинов В.Н., Онищенко Е.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)В-пятых, все вышеизложенное неизбежно выводит нас в поле Big data, в котором статистические данные по количеству гостиниц и числа обслуженных ими лиц занимают не самое важное место, ведь есть еще и неорганизованный поток туристов, размещаемый в частном секторе и учитываемый сегодня в основном экспертными методами. И, самое главное, присутствуют отрасли и сферы, совершенно не рассматриваемые государством в качестве создателей региональных турпродуктов. Это явно противоречит самой логике стратегирования на фоне нарастающего дефицита "новой нефти" - информации, высокотехнологичного эффективного использования больших данных. Фактически это обрекает экономику туризма нашей страны на экономическую и статистическую непрозрачность. А значит, и в значительной мере на неуправляемость развитием туристского сектора современной России. Так как управлять развитием объекта любой сложности, в данном случае развитием отечественного туристского сектора экономики страны, можно, только когда ты владеешь инструментарием измерений всех его параметров. А отечественный туристский сектор, как известно, у нас и так уже традиционно является одним из лидеров по своей экономической непрозрачности, так как мы до настоящего времени не используем широко применяемую (особенно высокоразвитыми странами) так называемую методологию сателлитных счетов туризма, основанных на расчетах страновых и региональных межотраслевых балансов <9>. Хотя еще в начале 2000-х годов на примере Сочи с участием канадских и французских специалистов в области туристской статистики был проведен успешный эксперимент с использованием межотраслевых расчетов по определению параметров региональных турпродуктов, востребованных спросом со стороны турпотоков в Сочинский регион <10>. Но выводов из этого эксперимента не сделано до настоящего времени. В результате, вместо того чтобы ставить задачу обеспечения реального видения роли туризма в экономике нашей страны, вносимыми поправками фактически перечеркивается сама постановка такой задачи.