Санпин установка контейнерной площадки
Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин установка контейнерной площадки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 21.02.2024 по делу N 33-788/2024 (УИД 64RS0046-01-2023-002627-29)
Категория спора: Право собственности.
Требования: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Спорная контейнерная площадка организована в соответствии с требованиями законодательства, права истцов действиями ответчика не нарушены.
Решение: Отказано.При этом судебной коллегией учтено, что для установления обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения данного дела, в том числе подлежат установлению следующие обстоятельства: в чем заключается нарушение законных прав и интересов истцов в связи с установкой контейнерной площадки; соблюдение или несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил при согласовании и установке контейнерной площадки, способы и сроки устранения нарушенных прав и законных интересов истцов.
Категория спора: Право собственности.
Требования: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Спорная контейнерная площадка организована в соответствии с требованиями законодательства, права истцов действиями ответчика не нарушены.
Решение: Отказано.При этом судебной коллегией учтено, что для установления обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения данного дела, в том числе подлежат установлению следующие обстоятельства: в чем заключается нарушение законных прав и интересов истцов в связи с установкой контейнерной площадки; соблюдение или несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил при согласовании и установке контейнерной площадки, способы и сроки устранения нарушенных прав и законных интересов истцов.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 21.11.2024 по делу N 88-27288/2024 (УИД 63RS0040-01-2023-009421-69)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: О взыскании задолженности.
Обстоятельства: Истец указал, что фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом, а ответчик свои обязательства по оплате оказанных услуг не исполнял, образовалась задолженность.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Разрешая спор и удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции, с решением которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что несоответствие расстояния от дома ответчика до контейнерной площадки, установленному пунктом СанПиН 2.1.3684-21 расстоянию в 100 метров само по себе не свидетельствует о том, что услуга по обращению с ТКО региональным оператором ответчику не предоставляется, а также о том, что имеются препятствия для использования ответчиком указанной контейнерной площадки в целях обращения с ТКО, и о том, что такое пользование в спорный период им не производилось. Расчет задолженности, представленный истцом, судом проверен, признан обоснованным, арифметически верным, соответствующим требованиям законодательства, ответчиком контррасчет в силу ст. 56 ГПК РФ не представлен.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: О взыскании задолженности.
Обстоятельства: Истец указал, что фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом, а ответчик свои обязательства по оплате оказанных услуг не исполнял, образовалась задолженность.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Разрешая спор и удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции, с решением которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что несоответствие расстояния от дома ответчика до контейнерной площадки, установленному пунктом СанПиН 2.1.3684-21 расстоянию в 100 метров само по себе не свидетельствует о том, что услуга по обращению с ТКО региональным оператором ответчику не предоставляется, а также о том, что имеются препятствия для использования ответчиком указанной контейнерной площадки в целях обращения с ТКО, и о том, что такое пользование в спорный период им не производилось. Расчет задолженности, представленный истцом, судом проверен, признан обоснованным, арифметически верным, соответствующим требованиям законодательства, ответчиком контррасчет в силу ст. 56 ГПК РФ не представлен.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коммуналка. Эти загадочные "ТКО"
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Судами установлено, что на территории товарищества собственников недвижимости объективно отсутствует возможность оборудования контейнерной площадки с соблюдением требований СанПиН. Товарищество обращалось к региональному оператору с требованием о применении способа складирования ТКО в пакетах и иных емкостях, предоставленных региональным оператором, что являлось допустимым согласно п. 10 Правил N 1156 и законодательству соответствующего субъекта РФ, а также было предусмотрено правилами благоустройства муниципального образования.
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Судами установлено, что на территории товарищества собственников недвижимости объективно отсутствует возможность оборудования контейнерной площадки с соблюдением требований СанПиН. Товарищество обращалось к региональному оператору с требованием о применении способа складирования ТКО в пакетах и иных емкостях, предоставленных региональным оператором, что являлось допустимым согласно п. 10 Правил N 1156 и законодательству соответствующего субъекта РФ, а также было предусмотрено правилами благоустройства муниципального образования.
Статья: Бесконтейнерная система удаления отходов: проблемы правового регулирования
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Закон N 89-ФЗ (ч. 1 ст. 13.4) требует, чтобы места (площадки) накопления отходов соответствовали требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. При этом принятые в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <6> СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" <7> устанавливают требования лишь к контейнерным площадкам и специальным площадкам для складирования крупногабаритных отходов (п. 3). Санитарные требования к так называемым бесконтейнерным площадкам в СанПиН 2.1.3684-21 отсутствуют.
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Закон N 89-ФЗ (ч. 1 ст. 13.4) требует, чтобы места (площадки) накопления отходов соответствовали требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. При этом принятые в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <6> СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" <7> устанавливают требования лишь к контейнерным площадкам и специальным площадкам для складирования крупногабаритных отходов (п. 3). Санитарные требования к так называемым бесконтейнерным площадкам в СанПиН 2.1.3684-21 отсутствуют.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2012 N АПЛ12-27
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 13.12.2011, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца третьего пункта 2.2.3 санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88>В соответствии с пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (абзац первый). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями (абзац второй). В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов (абзац третий).
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 13.12.2011, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца третьего пункта 2.2.3 санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88>В соответствии с пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (абзац первый). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями (абзац второй). В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов (абзац третий).
Статья: Вывоз мусора из дворов жильцов: анализ проблемы и споров
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)В соответствии с разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации при начислении платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)В соответствии с разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации при начислении платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Какие установлены требования по вывозу мусора бестарным методом
(КонсультантПлюс, 2025)Какие установлены требования по вывозу мусора бестарным методом
Вопрос: Какие установлены требования по содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м (п. 3 СанПиН 2.1.3684-21).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м (п. 3 СанПиН 2.1.3684-21).