СанПиН спортивные учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу СанПиН спортивные учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2023 N 13АП-14256/2023 по делу N А56-4600/2023
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: О взыскании задолженности по договору.
Обстоятельства: Истец ссылается на неоплату ответчиком услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанных на условиях типового договора.
Решение: Удовлетворено.Действующие законодательство не содержит конкретных требований к расстоянию от общедоступной площадки накопления отходов до местонахождения юридического лица. СанПиН устанавливает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м (п. 2.2.3). Однако, при несоблюдение предусмотренных СанПиН расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилых домов (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2021 N 309-ЭС20-21975 по делу N А47-17900/2019).
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: О взыскании задолженности по договору.
Обстоятельства: Истец ссылается на неоплату ответчиком услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанных на условиях типового договора.
Решение: Удовлетворено.Действующие законодательство не содержит конкретных требований к расстоянию от общедоступной площадки накопления отходов до местонахождения юридического лица. СанПиН устанавливает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м (п. 2.2.3). Однако, при несоблюдение предусмотренных СанПиН расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилых домов (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2021 N 309-ЭС20-21975 по делу N А47-17900/2019).
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.01.2024 N Ф03-6428/2023 по делу N А73-10048/2023
Требование: О признании незаконным заключения о соответствии площадки накопления твердых коммунальных отходов.
Обстоятельства: Собственнику объекта размещения отходов согласовано создание контейнерной площадки, так как она соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Сведения о площадке включены в Реестр мест накопления твердых коммунальных отходов, а затем сведения изменены - увеличено количество контейнеров. Региональный оператор считает заключение незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как пропущен установленный на обжалование срок, процедура обращения и согласования места размещения твердых коммунальных отходов соблюдена, спорная площадка обустроена в соответствии с законодательством.При этом как установил суд первой инстанции, довод общества о неверном понимании управлением Роспотребнадзора требований пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21 о расстоянии до мест ТКО ошибочен, поскольку контейнерная площадка обустроена для продовольственных магазинов, а не для многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Требование: О признании незаконным заключения о соответствии площадки накопления твердых коммунальных отходов.
Обстоятельства: Собственнику объекта размещения отходов согласовано создание контейнерной площадки, так как она соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Сведения о площадке включены в Реестр мест накопления твердых коммунальных отходов, а затем сведения изменены - увеличено количество контейнеров. Региональный оператор считает заключение незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как пропущен установленный на обжалование срок, процедура обращения и согласования места размещения твердых коммунальных отходов соблюдена, спорная площадка обустроена в соответствии с законодательством.При этом как установил суд первой инстанции, довод общества о неверном понимании управлением Роспотребнадзора требований пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21 о расстоянии до мест ТКО ошибочен, поскольку контейнерная площадка обустроена для продовольственных магазинов, а не для многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Профилактика травматизма при занятиях физкультурой и спортом в образовательных организациях
(Бураева М.Ф.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 9)- несоответствие спортивной материально-технической базы образовательной организации требованиям СанПиН и правилам безопасности при занятиях спортом;
(Бураева М.Ф.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 9)- несоответствие спортивной материально-технической базы образовательной организации требованиям СанПиН и правилам безопасности при занятиях спортом;
Вопрос: Какие установлены требования к инсоляции жилых и общественных зданий?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В помещениях образовательных организаций, организаций здравоохранения и социального обслуживания населения должны быть обеспечены нормативные параметры инсоляции по таблице 5.59 с учетом п. п. 167, 168 СанПиН 1.2.3685-21, на групповых площадках дошкольных образовательных организаций, объектов спорта и физкультурно-оздоровительного назначения, зоны отдыха общеобразовательных организаций и школ-интернатов, зоны отдыха лечебно-профилактических организаций стационарного типа - по таблице 5.60 СанПиН 1.2.3685-21 (п. 7.9 СП 118.13330.2022 "Свод правил. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 19.05.2022 N 389/пр)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В помещениях образовательных организаций, организаций здравоохранения и социального обслуживания населения должны быть обеспечены нормативные параметры инсоляции по таблице 5.59 с учетом п. п. 167, 168 СанПиН 1.2.3685-21, на групповых площадках дошкольных образовательных организаций, объектов спорта и физкультурно-оздоровительного назначения, зоны отдыха общеобразовательных организаций и школ-интернатов, зоны отдыха лечебно-профилактических организаций стационарного типа - по таблице 5.60 СанПиН 1.2.3685-21 (п. 7.9 СП 118.13330.2022 "Свод правил. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 19.05.2022 N 389/пр)).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Вопрос: Какие требования установлены к проведению влажной уборки офисных помещений?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в отношении организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи п. 2.11.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28, установлено, что все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств; влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день и др.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в отношении организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи п. 2.11.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28, установлено, что все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств; влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Основным нормативным документом, закрепляющим комплекс санитарно-эпидемиологических требований к организации и осуществлению данных мероприятий, в настоящее время являются СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 4.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Основным нормативным документом, закрепляющим комплекс санитарно-эпидемиологических требований к организации и осуществлению данных мероприятий, в настоящее время являются СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 4.