Санпин содержание населенных мест
Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин содержание населенных мест (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Поскольку на территории многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "ЖЭУ" в г. Жирновске Волгоградской области, в 2019 году отсутствовали оборудованные площадки места накопления ТКО, предусмотренные Постановлением Правительства от 31.08.2018 N 1039 "Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра", а также статьей 8 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998, истец с целью исполнения взятых на себя обязательств в области обращения с ТКО организовал бестарный вывоз ТКО на территории многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "ЖЭУ", в соответствии с требованиями п. 6.4 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", согласно которым необходимо обеспечивать выполнение утвержденных маршрутных графиков и осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю."
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2023 N 88-23681/2023 (УИД 10MS0015-01-2023-001054-55)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательства по оплате оказанных услуг.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено в части.Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований истца при этом указал, что несоблюдение предусмотренных требованиями СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом, не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывал услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем, чем 100 метров, расстоянии от жилых домов.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательства по оплате оказанных услуг.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено в части.Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований истца при этом указал, что несоблюдение предусмотренных требованиями СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом, не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывал услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем, чем 100 метров, расстоянии от жилых домов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вывоз мусора из дворов жильцов: анализ проблемы и споров
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)<10> СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) // СПС КонсультантПлюс.
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)<10> СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) // СПС КонсультантПлюс.
Статья: Совершенствование процессуального законодательства и проблема формирования единообразной судебной практики как основы повышения эффективности рассмотрения земельных споров
(Волкова Т.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 1)Этот факт становится очевидным в ходе анализа судебной практики. Так, в Постановлении 12-го ААС от 4 марта 2020 г. по делу N А57-9482/2019 был использован и термин "снежные "сухие" свалки" ("сухие" снегосвалки") со ссылкой на Санитарные правила содержания территории населенных мест, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача СССР от 5 августа 1988 г. N 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88). "Сухие" снегосвалки не должны располагаться в водоохранных зонах водных объектов населенного пункта. Участок, отведенный под "сухую" снегосвалку, должен иметь твердое покрытие; обваловку по всему периметру, исключающую попадание талых вод на рельеф; водосборные лотки и систему транспортировки талой воды на локальные очистные сооружения; ограждение по всему периметру; контрольно-пропускной пункт, оборудованный телефонной связью. Их должны эксплуатировать организации, имеющие квалифицированный персонал и необходимую технику для осуществления комплекса работ, связанных с приемом, складированием снега и обслуживанием очистных сооружений <5>.
(Волкова Т.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 1)Этот факт становится очевидным в ходе анализа судебной практики. Так, в Постановлении 12-го ААС от 4 марта 2020 г. по делу N А57-9482/2019 был использован и термин "снежные "сухие" свалки" ("сухие" снегосвалки") со ссылкой на Санитарные правила содержания территории населенных мест, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача СССР от 5 августа 1988 г. N 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88). "Сухие" снегосвалки не должны располагаться в водоохранных зонах водных объектов населенного пункта. Участок, отведенный под "сухую" снегосвалку, должен иметь твердое покрытие; обваловку по всему периметру, исключающую попадание талых вод на рельеф; водосборные лотки и систему транспортировки талой воды на локальные очистные сооружения; ограждение по всему периметру; контрольно-пропускной пункт, оборудованный телефонной связью. Их должны эксплуатировать организации, имеющие квалифицированный персонал и необходимую технику для осуществления комплекса работ, связанных с приемом, складированием снега и обслуживанием очистных сооружений <5>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Санитарно-эпидемиологическое нормирование"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.1.1. Планировка и застройка населенных мест
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.1.1. Планировка и застройка населенных мест
Статья: Актуальные проблемы охраны окружающей среды в рамках территориального развития
(Кадомцева А.Е.)
("Экологическое право", 2021, N 4)В границах населенных пунктов также могут быть расположены источники водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения, для охраны которых устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии со ст. 43 ВК РФ. Регулирование требований к подобным зонам содержится в различных СанПиНах. Вместе с тем имеются пробелы в нормативно-правовом обеспечении зоны санитарной охраны водоисточников. В частности, в качестве наглядного примера стоит обратить внимание на недостаток, который непосредственно связан с территориальным развитием. В п. 1.9 СанПиН 2.1.4.1110-02 <12> отмечено, что в генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения должны указываться на схеме планировочных ограничений. Однако в документе не приводится порядок информационного взаимодействия заинтересованных сторон. Вместе с тем в ст. 14 Градостроительного кодекса РФ указывается, что на картах, содержащихся в схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, отображаются границы особо охраняемых природных территорий, границы зон с особыми условиями использования территории, к которым в ст. 1 отнесены зоны охраны источников питьевого водоснабжения. Следовательно, в СанПиН не реализована важная норма, принятая на законодательном уровне, а существующая в п. 1.9 формулировка в большей степени носит не обязательный, а рекомендательный характер.
(Кадомцева А.Е.)
("Экологическое право", 2021, N 4)В границах населенных пунктов также могут быть расположены источники водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения, для охраны которых устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии со ст. 43 ВК РФ. Регулирование требований к подобным зонам содержится в различных СанПиНах. Вместе с тем имеются пробелы в нормативно-правовом обеспечении зоны санитарной охраны водоисточников. В частности, в качестве наглядного примера стоит обратить внимание на недостаток, который непосредственно связан с территориальным развитием. В п. 1.9 СанПиН 2.1.4.1110-02 <12> отмечено, что в генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения должны указываться на схеме планировочных ограничений. Однако в документе не приводится порядок информационного взаимодействия заинтересованных сторон. Вместе с тем в ст. 14 Градостроительного кодекса РФ указывается, что на картах, содержащихся в схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, отображаются границы особо охраняемых природных территорий, границы зон с особыми условиями использования территории, к которым в ст. 1 отнесены зоны охраны источников питьевого водоснабжения. Следовательно, в СанПиН не реализована важная норма, принятая на законодательном уровне, а существующая в п. 1.9 формулировка в большей степени носит не обязательный, а рекомендательный характер.
Статья: Источники питьевого водоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4);