Санпин интернат
Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин интернат (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2023 N 13АП-30936/2023 по делу N А42-2361/2023
Категория спора: Подряд для государственных нужд.
Требование подрядчика: 1) О взыскании задолженности по договору; 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Требования заказчика: 3) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Заказчик в одностороннем порядке отказался от договора, направив подрядчику мотивированный отказ от приемки работ.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Поскольку Обществом факт выполнения работ, сдачи заказчику их результата, соответствия результата работ условиям договора и требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, санитарных правил и норм, не доказан, не предъявлялись заказчику к освидетельствованию и скрытые работы, что, в совокупности с имеющимися в материалах дела доказательствами свидетельствует о неполном, некачественном выполнении работ, отказ интерната от приемки и оплаты таких работ правомерно признан судом первой инстанции обоснованным. Односторонние акты от 30.12.2022 N 1, от 16.10.2021 N 1 в качестве правомерно не приняты судом первой инстанции в качестве доказательства исполнения обществом договорных обязательств.
Категория спора: Подряд для государственных нужд.
Требование подрядчика: 1) О взыскании задолженности по договору; 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Требования заказчика: 3) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Заказчик в одностороннем порядке отказался от договора, направив подрядчику мотивированный отказ от приемки работ.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Поскольку Обществом факт выполнения работ, сдачи заказчику их результата, соответствия результата работ условиям договора и требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, санитарных правил и норм, не доказан, не предъявлялись заказчику к освидетельствованию и скрытые работы, что, в совокупности с имеющимися в материалах дела доказательствами свидетельствует о неполном, некачественном выполнении работ, отказ интерната от приемки и оплаты таких работ правомерно признан судом первой инстанции обоснованным. Односторонние акты от 30.12.2022 N 1, от 16.10.2021 N 1 в качестве правомерно не приняты судом первой инстанции в качестве доказательства исполнения обществом договорных обязательств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие установлены требования к инсоляции жилых и общественных зданий?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В помещениях образовательных организаций, организаций здравоохранения и социального обслуживания населения должны быть обеспечены нормативные параметры инсоляции по таблице 5.59 с учетом п. п. 167, 168 СанПиН 1.2.3685-21, на групповых площадках дошкольных образовательных организаций, объектов спорта и физкультурно-оздоровительного назначения, зоны отдыха общеобразовательных организаций и школ-интернатов, зоны отдыха лечебно-профилактических организаций стационарного типа - по таблице 5.60 СанПиН 1.2.3685-21 (п. 7.9 СП 118.13330.2022 "Свод правил. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 19.05.2022 N 389/пр)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В помещениях образовательных организаций, организаций здравоохранения и социального обслуживания населения должны быть обеспечены нормативные параметры инсоляции по таблице 5.59 с учетом п. п. 167, 168 СанПиН 1.2.3685-21, на групповых площадках дошкольных образовательных организаций, объектов спорта и физкультурно-оздоровительного назначения, зоны отдыха общеобразовательных организаций и школ-интернатов, зоны отдыха лечебно-профилактических организаций стационарного типа - по таблице 5.60 СанПиН 1.2.3685-21 (п. 7.9 СП 118.13330.2022 "Свод правил. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 19.05.2022 N 389/пр)).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, например, в соответствии с Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" требования к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования включают: требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности; к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; материально-техническое обеспечение программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, например, в соответствии с Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" требования к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования включают: требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности; к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; материально-техническое обеспечение программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2017 N 18-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан"Что касается организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, то она представляет собой - как и создание в исключительных случаях интернатов при общеобразовательной организации (пункт 2.6 СанПиН 2.4.2.2821-10) - специальную форму обеспечения территориальной доступности образовательных организаций, рассчитанную на ситуации, когда на конкретной части территории муниципального района или городского округа отсутствует возможность обеспечения территориальной доступности образовательной организации иным образом. Следовательно, само по себе законодательное закрепление обязательности организации бесплатной перевозки обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, если без нее возможность осуществления конституционного права каждого на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования по месту жительства существенно затруднена или не может быть обеспечена, не противоречит Конституции Российской Федерации.
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан"Что касается организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, то она представляет собой - как и создание в исключительных случаях интернатов при общеобразовательной организации (пункт 2.6 СанПиН 2.4.2.2821-10) - специальную форму обеспечения территориальной доступности образовательных организаций, рассчитанную на ситуации, когда на конкретной части территории муниципального района или городского округа отсутствует возможность обеспечения территориальной доступности образовательной организации иным образом. Следовательно, само по себе законодательное закрепление обязательности организации бесплатной перевозки обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, если без нее возможность осуществления конституционного права каждого на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования по месту жительства существенно затруднена или не может быть обеспечена, не противоречит Конституции Российской Федерации.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.01.2017 N АКПИ16-1189
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 4 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, и пункта 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20>В соответствии с пунктом 3.1.11 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 4 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, и пункта 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20>В соответствии с пунктом 3.1.11 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Статья: Питание школьников и студентов в 2025 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)При организации питания в 2025 году нужно руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32). СанПиН 2.3/2.4.3590-20 устанавливает единые требования к сфере общественного питания, при этом разд. 8 регламентирует питание детей в организованных коллективах. Требования разд. 8 распространяются на детские сады, школы, интернаты, где все обучающиеся являются детьми, то есть имеют возраст до 18 лет.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)При организации питания в 2025 году нужно руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32). СанПиН 2.3/2.4.3590-20 устанавливает единые требования к сфере общественного питания, при этом разд. 8 регламентирует питание детей в организованных коллективах. Требования разд. 8 распространяются на детские сады, школы, интернаты, где все обучающиеся являются детьми, то есть имеют возраст до 18 лет.