Санкционирование резервов
Подборка наиболее важных документов по запросу Санкционирование резервов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кадровый резерв муниципальной службы: актуальные проблемы формирования и возможные пути их разрешения
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При образовании других разрешенных резервов на покрытие каких-либо иных предполагаемых расходов и убытков инвентаризационная комиссия проверяет правильность их расчета и обоснованность на конец отчетного года (п. 3.55 Методических указаний по инвентаризации).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При образовании других разрешенных резервов на покрытие каких-либо иных предполагаемых расходов и убытков инвентаризационная комиссия проверяет правильность их расчета и обоснованность на конец отчетного года (п. 3.55 Методических указаний по инвентаризации).
Нормативные акты
Положение Банка России от 17.06.2025 N 858-П
"О требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2025 N 83340)Глава 2. Инвестирование собственных средств (капитала) страховщика и средств страховых резервов страховщика, перечень разрешенных для инвестирования активов, требования к таким активам, в том числе требования к структуре таких активов
"О требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2025 N 83340)Глава 2. Инвестирование собственных средств (капитала) страховщика и средств страховых резервов страховщика, перечень разрешенных для инвестирования активов, требования к таким активам, в том числе требования к структуре таких активов
Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 N 663
(ред. от 26.08.2025)
"Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации"30. На сборном пункте разрешается иметь резерв призывников (до 3 процентов от числа отправляемых в воинских эшелонах или командах), который используется при необходимости для пополнения воинских эшелонов (команд) в случае заболевания отдельных призывников или невозможности их отправки по другим причинам. Призывников, находящихся в резерве, возвращать в военные комиссариаты муниципальных образований запрещается.
(ред. от 26.08.2025)
"Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации"30. На сборном пункте разрешается иметь резерв призывников (до 3 процентов от числа отправляемых в воинских эшелонах или командах), который используется при необходимости для пополнения воинских эшелонов (команд) в случае заболевания отдельных призывников или невозможности их отправки по другим причинам. Призывников, находящихся в резерве, возвращать в военные комиссариаты муниципальных образований запрещается.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)- или разрешить сразу формировать повышенный резерв (+0,5 пункта) по ПОС физических лиц с учетом возможных рисков выявления факторов, указанных в пп. 3.7.2.1 и п. 3.14 Положения N 590-П, без принятия решений по п. 3.10 и последующего мониторинга данных факторов;
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)- или разрешить сразу формировать повышенный резерв (+0,5 пункта) по ПОС физических лиц с учетом возможных рисков выявления факторов, указанных в пп. 3.7.2.1 и п. 3.14 Положения N 590-П, без принятия решений по п. 3.10 и последующего мониторинга данных факторов;
Статья: Современные тенденции развития имущественных отношений в финансовом праве
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В современных условиях возникла необходимость возвратиться к разговору о фундаментальных проблемах финансового права. На то есть две причины. Прежде всего обновление отечественной экономики, в связи с вхождением в цифровую эпоху со свойственными ей цифровыми финансовыми активами и цифровой валютой, заставляет финансово-правовую науку вновь возвратиться к исследованию вопроса об имущественных отношениях в финансовом праве, а если более широко - то и к вопросу о предмете финансового права. Актуальность таких исследований возрастает еще и в связи с тем, что имущественные отношения в праве сегодня перестают быть строго сегментированными, они начинают все более и более пересекаться. И сегодня это активно происходит, в частности, на стыке налогового и гражданского права. Соответственно, вопрос об имущественных резервах разрешения налогово-правовых ситуаций не может не вызывать научный интерес.
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В современных условиях возникла необходимость возвратиться к разговору о фундаментальных проблемах финансового права. На то есть две причины. Прежде всего обновление отечественной экономики, в связи с вхождением в цифровую эпоху со свойственными ей цифровыми финансовыми активами и цифровой валютой, заставляет финансово-правовую науку вновь возвратиться к исследованию вопроса об имущественных отношениях в финансовом праве, а если более широко - то и к вопросу о предмете финансового права. Актуальность таких исследований возрастает еще и в связи с тем, что имущественные отношения в праве сегодня перестают быть строго сегментированными, они начинают все более и более пересекаться. И сегодня это активно происходит, в частности, на стыке налогового и гражданского права. Соответственно, вопрос об имущественных резервах разрешения налогово-правовых ситуаций не может не вызывать научный интерес.
Типовая ситуация: Финвложения и ПФИ: бухучет и налоги
(Издательство "Главная книга", 2025)Все финвложения, кроме биржевых ценных бумаг, надо проверять на обесценение минимум раз в год - на 31 декабря. При существенном снижении стоимости на разницу между учетной и расчетной стоимостью финвложения создают резерв под обесценение, проводка: Д 91.02 - К 59. Расчетная стоимость - сумма, которую можно получить за финвложение на день проверки. При улучшении ситуации или при выбытии финвложения резерв восстанавливают, проводка: Д 59 - К 91.01. Не создавать резерв могут только те, кому разрешено вести упрощенный бухучет (п. п. 19, 20, 37, 38, 40 ПБУ 19/02).
(Издательство "Главная книга", 2025)Все финвложения, кроме биржевых ценных бумаг, надо проверять на обесценение минимум раз в год - на 31 декабря. При существенном снижении стоимости на разницу между учетной и расчетной стоимостью финвложения создают резерв под обесценение, проводка: Д 91.02 - К 59. Расчетная стоимость - сумма, которую можно получить за финвложение на день проверки. При улучшении ситуации или при выбытии финвложения резерв восстанавливают, проводка: Д 59 - К 91.01. Не создавать резерв могут только те, кому разрешено вести упрощенный бухучет (п. п. 19, 20, 37, 38, 40 ПБУ 19/02).
Статья: Программа долгосрочных пенсионных сбережений - преимущества и недостатки
(Агеева Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Поскольку средства, поступающие по Программе долгосрочных сбережений, относятся к сфере добровольной пенсионной защиты, они входят в состав пенсионных резервов НПФ, следовательно, доходность их размещения определяется правилами и ограничениями, действующими для НПФ в сфере размещения пенсионных резервов. Надо отметить, что по сравнению с разрешенными объектами для инвестирования средств пенсионных накоплений <3> перечень активов для размещения пенсионных резервов гораздо шире и включает не только российские, но и иностранные ценные бумаги, а также паи паевых инвестиционных фондов (далее - ПИФ) и недвижимость <4>. Это потенциально увеличивает возможности достижения более высокой доходности от вложений. Однако результаты последних четырех лет, представленные в таблице 4, показывают, что доходность от размещения пенсионных резервов была даже ниже, чем по пенсионным накоплениям в ОПС. Причем за последние три года не удалось даже покрыть темпы инфляции, что фактически привело к потере вложенных средств.
(Агеева Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Поскольку средства, поступающие по Программе долгосрочных сбережений, относятся к сфере добровольной пенсионной защиты, они входят в состав пенсионных резервов НПФ, следовательно, доходность их размещения определяется правилами и ограничениями, действующими для НПФ в сфере размещения пенсионных резервов. Надо отметить, что по сравнению с разрешенными объектами для инвестирования средств пенсионных накоплений <3> перечень активов для размещения пенсионных резервов гораздо шире и включает не только российские, но и иностранные ценные бумаги, а также паи паевых инвестиционных фондов (далее - ПИФ) и недвижимость <4>. Это потенциально увеличивает возможности достижения более высокой доходности от вложений. Однако результаты последних четырех лет, представленные в таблице 4, показывают, что доходность от размещения пенсионных резервов была даже ниже, чем по пенсионным накоплениям в ОПС. Причем за последние три года не удалось даже покрыть темпы инфляции, что фактически привело к потере вложенных средств.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)В сложном положении могут оказаться фирмы, которые не проводили ремонтные работы в последние три года (им разрешено финансировать за счет резерва только особо сложные и дорогие ремонты). При этом резерв на текущий ремонт у них равен нулю, а списывать затраты по факту нельзя, поскольку формально резерв есть. Значит, затраты на текущий ремонт можно учесть при расчете налога на прибыль только в конце периода как непокрытые за счет резерва.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)В сложном положении могут оказаться фирмы, которые не проводили ремонтные работы в последние три года (им разрешено финансировать за счет резерва только особо сложные и дорогие ремонты). При этом резерв на текущий ремонт у них равен нулю, а списывать затраты по факту нельзя, поскольку формально резерв есть. Значит, затраты на текущий ремонт можно учесть при расчете налога на прибыль только в конце периода как непокрытые за счет резерва.