Санкционирование федеральный бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Санкционирование федеральный бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 132 "Взыскание процессуальных издержек" УПК РФ"Предусмотренный ч. 1 ст. 132 УПК РФ вопрос о взыскании этих процессуальных издержек с осужденного либо о возмещении их за счет средств, федерального бюджета может быть разрешен судом лишь после возникновения указанных издержек."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 106 "Судебные издержки" АПК РФ"Доводы жалобы о неправомерном распределении на ответчика расходов за проведение экспертизы также отклоняются судом округа с учетом того, что исходя из системного толкования положений статей 106, 109, 110 АПК РФ даже в случае проведения экспертизы по инициативе суда и за счет средств федерального бюджета, при разрешении спора по существу, судебные расходы должны быть распределены в соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ пропорционально удовлетворенным требованиям, то есть подлежат возмещению за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О санкционировании расчетов по договорам на модернизацию (переоборудование) систем, финансируемых в рамках субсидии ФГУП из федерального бюджета, подлежащей казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 15.08.2024 N 02-12-08/76555)Вопрос: О санкционировании расчетов по договорам на модернизацию (переоборудование) систем, финансируемых в рамках субсидии ФГУП из федерального бюджета, подлежащей казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 15.08.2024 N 02-12-08/76555)Вопрос: О санкционировании расчетов по договорам на модернизацию (переоборудование) систем, финансируемых в рамках субсидии ФГУП из федерального бюджета, подлежащей казначейскому сопровождению.
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Контрольное значение лицевого счета наиболее явно проявляется при санкционировании расходов федерального бюджета. Так, в соответствии с п. 6 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам орган казначейства проверяет сумму кассового расхода и сумму оплаты обязательства на непревышение остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств, учтенных на соответствующем лицевом счете.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Контрольное значение лицевого счета наиболее явно проявляется при санкционировании расходов федерального бюджета. Так, в соответствии с п. 6 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам орган казначейства проверяет сумму кассового расхода и сумму оплаты обязательства на непревышение остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств, учтенных на соответствующем лицевом счете.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)Зарегистрировано в Минюсте России 2 декабря 2020 г. N 61230
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)Зарегистрировано в Минюсте России 2 декабря 2020 г. N 61230
Приказ Минфина России от 12.12.2017 N 223н
(ред. от 14.06.2024)
"Об утверждении Порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49378)Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2017 г. N 49378
(ред. от 14.06.2024)
"Об утверждении Порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49378)Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2017 г. N 49378
Статья: Трансформация пенсионной системы России и проблемные вопросы пенсионного законодательства
(Жильцова Ю.В., Нефедова В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 10)Выводы. Базисом любой пенсионной системы, регулируемой национальным правом, являются сложные экономические расчеты. Так, официальная статистика Социального фонда России фиксирует положительную тенденцию увеличения среднего размера номинальных социальных пенсий. Но проблема отставания роста реальных пенсий от номинальных остается крайне актуальной в условиях беспрецедентных внешних угроз и дефицита федерального бюджета России. Вместе с тем законодатель не разрешил проблему закрепления дефиниций важнейших понятий в сфере пенсионных правоотношений.
(Жильцова Ю.В., Нефедова В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 10)Выводы. Базисом любой пенсионной системы, регулируемой национальным правом, являются сложные экономические расчеты. Так, официальная статистика Социального фонда России фиксирует положительную тенденцию увеличения среднего размера номинальных социальных пенсий. Но проблема отставания роста реальных пенсий от номинальных остается крайне актуальной в условиях беспрецедентных внешних угроз и дефицита федерального бюджета России. Вместе с тем законодатель не разрешил проблему закрепления дефиниций важнейших понятий в сфере пенсионных правоотношений.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В части исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом). В настоящее время такой Порядок установлен Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 257н "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета" и Приказом ФСС РФ от 18.12.2013 N 592 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации".
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В части исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом). В настоящее время такой Порядок установлен Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 257н "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета" и Приказом ФСС РФ от 18.12.2013 N 592 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации".
Статья: Нормативное правовое регулирование государственной поддержки кредитных организаций в условиях недружественных действий иностранных государств
(Плотников И.Г.)
("Банковское право", 2023, N 2)Одним из эффективных инструментов управления ликвидностью кредитной организации является сложившаяся практика размещения на счетах кредитной организации оборотных средств госкомпаний, а также бюджетных средств. Например, в соответствии с Правилами размещения средств федерального бюджета, средств единого казначейского счета и резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на банковских депозитах "средства могут размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях, соответствующих установленным требованиям, если в отношении кредитных организаций или в отношении лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находятся кредитные организации, по состоянию на 1 января 2015 г. действуют международные санкции и кредитные организации определены отдельным решением Правительства Российской Федерации" <12>. В частности, Распоряжением Правительства РФ от 15 марта 2017 г. N 461-р "О размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах" было разрешено размещать средства федерального бюджета на банковских депозитах в Акционерном обществе "Банк "Северный морской путь" <13>.
(Плотников И.Г.)
("Банковское право", 2023, N 2)Одним из эффективных инструментов управления ликвидностью кредитной организации является сложившаяся практика размещения на счетах кредитной организации оборотных средств госкомпаний, а также бюджетных средств. Например, в соответствии с Правилами размещения средств федерального бюджета, средств единого казначейского счета и резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на банковских депозитах "средства могут размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях, соответствующих установленным требованиям, если в отношении кредитных организаций или в отношении лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находятся кредитные организации, по состоянию на 1 января 2015 г. действуют международные санкции и кредитные организации определены отдельным решением Правительства Российской Федерации" <12>. В частности, Распоряжением Правительства РФ от 15 марта 2017 г. N 461-р "О размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах" было разрешено размещать средства федерального бюджета на банковских депозитах в Акционерном обществе "Банк "Северный морской путь" <13>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" <1>, в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов; в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями БК РФ судам необходимо руководствоваться положениями данного Кодекса как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" <1>, в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов; в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями БК РФ судам необходимо руководствоваться положениями данного Кодекса как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае убедитесь, что контракт содержит условие о последующей оплате по контракту. Такая оплата должна производиться в размере, который указан в Положении N 1496. Например, если госконтракт не содержит этапов исполнения, размер его последующей оплаты не может превышать разницу между стоимостью фактически выполненных работ и общей суммой выплаченного ранее аванса. При этом сумма фактически выполненных работ должна быть подтверждена в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Минфином России (пп. "а" п. 18 Положения N 1496);
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае убедитесь, что контракт содержит условие о последующей оплате по контракту. Такая оплата должна производиться в размере, который указан в Положении N 1496. Например, если госконтракт не содержит этапов исполнения, размер его последующей оплаты не может превышать разницу между стоимостью фактически выполненных работ и общей суммой выплаченного ранее аванса. При этом сумма фактически выполненных работ должна быть подтверждена в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Минфином России (пп. "а" п. 18 Положения N 1496);
Статья: Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В 2007 г. были внесены изменения в ст. 219 Бюджетного кодекса <10>, в соответствии с которой "санкционирование оплаты денежных обязательств" стало этапом исполнения бюджета и могло осуществляться путем "совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств". Также термин "санкционирование" был использован в ст. 166.1, регулирующей бюджетные полномочия Федерального казначейства и предусмотревшей полномочие по "санкционированию оплаты денежных обязательств" получателей средств федерального бюджета.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В 2007 г. были внесены изменения в ст. 219 Бюджетного кодекса <10>, в соответствии с которой "санкционирование оплаты денежных обязательств" стало этапом исполнения бюджета и могло осуществляться путем "совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств". Также термин "санкционирование" был использован в ст. 166.1, регулирующей бюджетные полномочия Федерального казначейства и предусмотревшей полномочие по "санкционированию оплаты денежных обязательств" получателей средств федерального бюджета.