Санкции за невыполнение государственного задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Санкции за невыполнение государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Невыполнение государственного (муниципального) задания является видом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым закреплена санкция в виде штрафа. Ранее за подобное правонарушение привлекали к административной ответственности по статье 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанной с нарушением условий предоставления субсидий. В последние годы законодатель выделил это в отдельный вид нарушения.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Невыполнение государственного (муниципального) задания является видом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым закреплена санкция в виде штрафа. Ранее за подобное правонарушение привлекали к административной ответственности по статье 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанной с нарушением условий предоставления субсидий. В последние годы законодатель выделил это в отдельный вид нарушения.
Статья: Квалификация нарушения условий государственного контракта по оборонному заказу
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 6)Еще ярче заложенный законодателем "перепад" общественной опасности между общей и специальной нормами виден при соотношении халатности, повлекшей причинение особо крупного ущерба (более семи с половиной миллионов рублей) (ч. 1.1 ст. 293 УК), и ч. 2 ст. 285.5 УК. Последняя предусматривает ответственность за "нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу... повлекшее причинение Российской Федерации ущерба в сумме, составляющей не менее пяти процентов цены... государственного контракта... но не менее пяти миллионов рублей, или невыполнение задания государственного оборонного заказа". Это преступление (ч. 2 ст. 285.5 УК) наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 6)Еще ярче заложенный законодателем "перепад" общественной опасности между общей и специальной нормами виден при соотношении халатности, повлекшей причинение особо крупного ущерба (более семи с половиной миллионов рублей) (ч. 1.1 ст. 293 УК), и ч. 2 ст. 285.5 УК. Последняя предусматривает ответственность за "нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу... повлекшее причинение Российской Федерации ущерба в сумме, составляющей не менее пяти процентов цены... государственного контракта... но не менее пяти миллионов рублей, или невыполнение задания государственного оборонного заказа". Это преступление (ч. 2 ст. 285.5 УК) наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина РФ от 04.03.2010 N 02-08-05/762
<О предоставлении информации об опыте работы в субъектах РФ с государственными заданиями и нормативами затрат>5. Санкции за невыполнение государственных заданий <*>:
<О предоставлении информации об опыте работы в субъектах РФ с государственными заданиями и нормативами затрат>5. Санкции за невыполнение государственных заданий <*>:
<Письмо> Минобрнауки России от 15.03.2021 N МН-17/521
"О направлении реквизитов"В случае возврата федеральными государственными учреждениями остатков субсидий прошлых лет на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, образовавшихся в связи с невыполнением государственного задания на оказание услуг (выполнение работ):
"О направлении реквизитов"В случае возврата федеральными государственными учреждениями остатков субсидий прошлых лет на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, образовавшихся в связи с невыполнением государственного задания на оказание услуг (выполнение работ):
Статья: Как обеспечить эффективность выполнения госзадания?
(Илларионов И.В.)
("Руководитель автономного учреждения", 2014, N 10)Дело в том, что Закон N 83-ФЗ ввел в организацию работы учреждений жесткую экономику (есть рубль - есть результат), а значит, достижение критериев качества влечет за собой деньги. Если учреждение оказало услуги ненадлежащего качества, они не должны финансироваться либо в отношении учреждения должны действовать какие-то штрафные санкции (ведь госзадание не выполнено). Но насколько объективным в данном случае будет использование, например, такого критерия, как удовлетворенность потребителя услуги?
(Илларионов И.В.)
("Руководитель автономного учреждения", 2014, N 10)Дело в том, что Закон N 83-ФЗ ввел в организацию работы учреждений жесткую экономику (есть рубль - есть результат), а значит, достижение критериев качества влечет за собой деньги. Если учреждение оказало услуги ненадлежащего качества, они не должны финансироваться либо в отношении учреждения должны действовать какие-то штрафные санкции (ведь госзадание не выполнено). Но насколько объективным в данном случае будет использование, например, такого критерия, как удовлетворенность потребителя услуги?
Статья: Заверения об обстоятельствах в государственных закупках
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 9)В итоге единственным неблагоприятным последствием для такого участника закупки может быть лишь утрата контракта с заказчиком. При этом для последнего последствия будут куда более серьезными: возможное неосвоение денежных средств, невыполнение госзадания и т.д. Подобная асимметрия видится автору несправедливой и не соответствующей принципам контрактной системы, в частности, принципу результативности закупок.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 9)В итоге единственным неблагоприятным последствием для такого участника закупки может быть лишь утрата контракта с заказчиком. При этом для последнего последствия будут куда более серьезными: возможное неосвоение денежных средств, невыполнение госзадания и т.д. Подобная асимметрия видится автору несправедливой и не соответствующей принципам контрактной системы, в частности, принципу результативности закупок.
Статья: К вопросу о договоре целевого обучения: прикладные аспекты
(Филиппов С.А., Толочкова И.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 1)Суд, мотивируя свое решение, отсылает и к ч. 6 ст. 71.1 Федерального закона N 273-ФЗ, в которой отмечено, что неисполнение сторонами своих обязательств по договору ведет к штрафным санкциям в размере расходов бюджета соответствующего уровня бюджетной системы, который направляется на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования.
(Филиппов С.А., Толочкова И.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 1)Суд, мотивируя свое решение, отсылает и к ч. 6 ст. 71.1 Федерального закона N 273-ФЗ, в которой отмечено, что неисполнение сторонами своих обязательств по договору ведет к штрафным санкциям в размере расходов бюджета соответствующего уровня бюджетной системы, который направляется на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования.
Статья: Опыт регионов по финансированию услуг на конкурентной основе
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 8)Конкурсный отбор необходим для привлечения добросовестных поставщиков, способных качественно оказать государственную услугу в соответствии с ее стандартом (он тоже один для всех). Если АНО получает две и более обоснованные жалобы, не устраняет нарушения, выявленные при проверке, нецелевым образом использует средства из бюджета, она исключается из реестра поставщиков, не допускается к участию в конкурсе на очередной год, а выделенная субсидия перераспределяется другой организации. Такого жесткого "стимула" к повышению удовлетворенности получателей услуг у государственных учреждений нет: для них невыполнение качественных показателей задания не влечет финансовых санкций на очередной финансовый год.
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 8)Конкурсный отбор необходим для привлечения добросовестных поставщиков, способных качественно оказать государственную услугу в соответствии с ее стандартом (он тоже один для всех). Если АНО получает две и более обоснованные жалобы, не устраняет нарушения, выявленные при проверке, нецелевым образом использует средства из бюджета, она исключается из реестра поставщиков, не допускается к участию в конкурсе на очередной год, а выделенная субсидия перераспределяется другой организации. Такого жесткого "стимула" к повышению удовлетворенности получателей услуг у государственных учреждений нет: для них невыполнение качественных показателей задания не влечет финансовых санкций на очередной финансовый год.
Вопрос: О применении КБК для учета доходов от возврата бюджетных средств при их неправомерном использовании или невыполнении государственного задания, а также от санкций, штрафов и иных изъятий.
(Письмо Минфина России от 05.03.2020 N 02-05-11/16700)Вопрос: О применении КБК для учета доходов от возврата бюджетных средств при их неправомерном использовании или невыполнении государственного задания, а также от санкций, штрафов и иных изъятий.
(Письмо Минфина России от 05.03.2020 N 02-05-11/16700)Вопрос: О применении КБК для учета доходов от возврата бюджетных средств при их неправомерном использовании или невыполнении государственного задания, а также от санкций, штрафов и иных изъятий.