Санкции за не применение ккт
Подборка наиболее важных документов по запросу Санкции за не применение ккт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы закрепления и реализации административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники
(Никитина А.В., Каленов С.Е.)
("Хозяйство и право", 2024, N 9)На наш взгляд, стоит исключить из ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ норму о трехкратном максимальном пороге штрафа применительно к составу, предусмотренному ч. 2 ст. 14.5, поскольку выполнить ее требование невозможно, не нарушив иное требование, определенное Особенной частью Кодекса. Кроме того, если правоприменитель будет ориентироваться на трехкратный максимальный размер расчета при ничтожно малых суммах этого расчета, применение к должностным и юридическим лицам штрафов в несколько сотен или тысяч рублей вряд ли будет способствовать достижению цели административной ответственности. Представляется, что стоимостные "пороги" административного штрафа за неприменение ККТ, определенные санкцией ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, вполне адекватны степени опасности правонарушения, обеспечивают защиту прав должностных лиц и организаций, подвергающихся ответственности, позволяют справедливо и обоснованно дифференцировать наказание.
(Никитина А.В., Каленов С.Е.)
("Хозяйство и право", 2024, N 9)На наш взгляд, стоит исключить из ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ норму о трехкратном максимальном пороге штрафа применительно к составу, предусмотренному ч. 2 ст. 14.5, поскольку выполнить ее требование невозможно, не нарушив иное требование, определенное Особенной частью Кодекса. Кроме того, если правоприменитель будет ориентироваться на трехкратный максимальный размер расчета при ничтожно малых суммах этого расчета, применение к должностным и юридическим лицам штрафов в несколько сотен или тысяч рублей вряд ли будет способствовать достижению цели административной ответственности. Представляется, что стоимостные "пороги" административного штрафа за неприменение ККТ, определенные санкцией ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, вполне адекватны степени опасности правонарушения, обеспечивают защиту прав должностных лиц и организаций, подвергающихся ответственности, позволяют справедливо и обоснованно дифференцировать наказание.
Статья: Оперативный контроль в системе государственного контроля (надзора): проблемы реализации и пути повышения эффективности
(Батарин А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)Второй вариант представляется более лаконичным, и он связан с вышеприведенной ч. 4 ст. 4.1.2 КоАП РФ о неприменении положения данной статьи, если штрафные санкции для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и для юридического лица тождественны. С учетом данной нормы уравнивание штрафных санкций за нарушение в виде неприменения ККТ позволит вывести рассматриваемый состав правонарушения из-под действия положений ст. 4.1.2 КоАП РФ (без изменения самой общей нормы), а также решить поднятый вопрос об учете инфляции при назначении штрафа. В связи с этим предлагаем изложить ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в следующей редакции:
(Батарин А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)Второй вариант представляется более лаконичным, и он связан с вышеприведенной ч. 4 ст. 4.1.2 КоАП РФ о неприменении положения данной статьи, если штрафные санкции для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и для юридического лица тождественны. С учетом данной нормы уравнивание штрафных санкций за нарушение в виде неприменения ККТ позволит вывести рассматриваемый состав правонарушения из-под действия положений ст. 4.1.2 КоАП РФ (без изменения самой общей нормы), а также решить поднятый вопрос об учете инфляции при назначении штрафа. В связи с этим предлагаем изложить ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в следующей редакции:
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 01.04.1999 N 29-О
"По жалобам граждан А.И. Байдиной, В.Н. Басова, Н.С. Богатиковой и др. на нарушение их конституционных прав положениями абзацев третьего и пятого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"Закон Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" как специальный нормативный акт, предусматривающий основания и размеры административных санкций за неприменение или ненадлежащее применение контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, устанавливает эту ответственность для предприятий, к которым согласно его статье 1 относятся как юридические лица, так и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг.
"По жалобам граждан А.И. Байдиной, В.Н. Басова, Н.С. Богатиковой и др. на нарушение их конституционных прав положениями абзацев третьего и пятого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"Закон Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" как специальный нормативный акт, предусматривающий основания и размеры административных санкций за неприменение или ненадлежащее применение контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, устанавливает эту ответственность для предприятий, к которым согласно его статье 1 относятся как юридические лица, так и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг.
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.1998 N 14-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан"5. Закон Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" как специальный нормативный акт, предусматривающий основания и размеры административных санкций за неприменение или ненадлежащее применение контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, устанавливает эту ответственность для предприятий, к которым, согласно его статье 1, относятся как юридические лица, так и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг.
"По делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан"5. Закон Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" как специальный нормативный акт, предусматривающий основания и размеры административных санкций за неприменение или ненадлежащее применение контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, устанавливает эту ответственность для предприятий, к которым, согласно его статье 1, относятся как юридические лица, так и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)При этом стоит отметить, что в случаях неприменения ККТ размер штрафа определяется на основании общей суммы ущерба, причиненного в результате каждого события (см. Письмо ФНС России от 09.09.2022 N АБ-4-20/11978@).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)При этом стоит отметить, что в случаях неприменения ККТ размер штрафа определяется на основании общей суммы ущерба, причиненного в результате каждого события (см. Письмо ФНС России от 09.09.2022 N АБ-4-20/11978@).
Статья: DDoS-атаки и представление отчетности в налоговые органы
(Рябинин В.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Блокировка оператором фискальных данных IP-адреса ККТ
(Рябинин В.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Блокировка оператором фискальных данных IP-адреса ККТ
Вопрос: К какой ответственности может быть привлечена организация, если в течение месяца в организации не формировались чеки при получении безналичной оплаты от физлиц, не являющихся ИП (сумма поступлений более 1 млн руб.)? Является ли правонарушение длящимся?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Также на практике есть случаи, когда за неприменение ККТ организация привлекалась к ответственности в виде предупреждения (см., например, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.05.2020 N Ф07-2344/2020 по делу N А56-43095/2019). При этом речь шла о неприменении ККТ при оказании услуг на сумму 500 руб. (Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.07.2019 по делу N А56-43095/2019).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Также на практике есть случаи, когда за неприменение ККТ организация привлекалась к ответственности в виде предупреждения (см., например, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.05.2020 N Ф07-2344/2020 по делу N А56-43095/2019). При этом речь шла о неприменении ККТ при оказании услуг на сумму 500 руб. (Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.07.2019 по делу N А56-43095/2019).