Санитарные правила содержания муниципальных обрАзований
Подборка наиболее важных документов по запросу Санитарные правила содержания муниципальных обрАзований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2023 N 88-23681/2023 (УИД 10MS0015-01-2023-001054-55)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательства по оплате оказанных услуг.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено в части.Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований истца при этом указал, что несоблюдение предусмотренных требованиями СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом, не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывал услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем, чем 100 метров, расстоянии от жилых домов.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательства по оплате оказанных услуг.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено в части.Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований истца при этом указал, что несоблюдение предусмотренных требованиями СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом, не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывал услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем, чем 100 метров, расстоянии от жилых домов.
Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 25.01.2024 по делу N 33-808/2024 (УИД 54RS0005-01-2023-000264-35)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба.
Обстоятельства: В принадлежащий истцу автомобиль, припаркованный у дома, под воздействием порыва ветра врезался мусорный контейнер, повредив автомобиль. Причинение ущерба автомобилю истца произошло по вине ответчика-1, осуществляющего управление многоквартирным жилым домом, вследствие отсутствия контроля за местом расположения мусорных контейнеров и их надлежащей фиксацией на специально предусмотренной площадке.
Решение: Удовлетворено в части.Заключение АНО Агентство Судебных Экспертиз "СтройТехЭксперт" от 29.06.20223 года N 302, из содержания которого следует, что техническое состояние конструкций мусорной площадки в целом оценивается как исправное, соответствует требованиям санитарным нормам и правилам СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", также не свидетельствуют об исполнении своих обязательств ООО УК "Ваш Сервис" на момент произошедшего события.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба.
Обстоятельства: В принадлежащий истцу автомобиль, припаркованный у дома, под воздействием порыва ветра врезался мусорный контейнер, повредив автомобиль. Причинение ущерба автомобилю истца произошло по вине ответчика-1, осуществляющего управление многоквартирным жилым домом, вследствие отсутствия контроля за местом расположения мусорных контейнеров и их надлежащей фиксацией на специально предусмотренной площадке.
Решение: Удовлетворено в части.Заключение АНО Агентство Судебных Экспертиз "СтройТехЭксперт" от 29.06.20223 года N 302, из содержания которого следует, что техническое состояние конструкций мусорной площадки в целом оценивается как исправное, соответствует требованиям санитарным нормам и правилам СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", также не свидетельствуют об исполнении своих обязательств ООО УК "Ваш Сервис" на момент произошедшего события.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 10)В зале оперативной дежурной смены должно быть предусмотрено место хранения документации. Минимальный перечень документации ЕДДС должен содержать: нормативные правовые акты по вопросам создания и функционирования ЕДДС на федеральном уровне; порядок создания и организации деятельности ЕДДС муниципального образования на региональном и муниципальном уровне; документы, определяющие повседневную деятельность (документация по организации оперативного дежурства, инструкции и др.); документацию дежурного оперативного (журналы дежурства, инструкции по обмену информацией и др.); документы по организации оповещения (схемы и списки оповещения и др.); паспорта безопасности; планы взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС; аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы. Перечень основной документации, находящейся в ЕДДС, см. в приложении.
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 10)В зале оперативной дежурной смены должно быть предусмотрено место хранения документации. Минимальный перечень документации ЕДДС должен содержать: нормативные правовые акты по вопросам создания и функционирования ЕДДС на федеральном уровне; порядок создания и организации деятельности ЕДДС муниципального образования на региональном и муниципальном уровне; документы, определяющие повседневную деятельность (документация по организации оперативного дежурства, инструкции и др.); документацию дежурного оперативного (журналы дежурства, инструкции по обмену информацией и др.); документы по организации оповещения (схемы и списки оповещения и др.); паспорта безопасности; планы взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС; аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы. Перечень основной документации, находящейся в ЕДДС, см. в приложении.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 09.12.2014 N АКПИ14-1216
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 2.2.1 Санитарных правил "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988>рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению главы муниципального образования город Кировска с подведомственной территорией о признании частично недействующим пункта 2.2.1 Санитарных правил "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г.,
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 2.2.1 Санитарных правил "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988>рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению главы муниципального образования город Кировска с подведомственной территорией о признании частично недействующим пункта 2.2.1 Санитарных правил "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г.,
Решение Верховного Суда РФ от 19.01.2023 N АКПИ22-1014
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3>Согласно пункту 3 Правил N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3>Согласно пункту 3 Правил N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.