Санитарная зона АЗС
Подборка наиболее важных документов по запросу Санитарная зона АЗС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.05.2025 по делу N А60-3540/2025
Требование: Об обязании разработать проект санитарно-защитной зоны для АЗС, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено.При этом отсутствуют доказательства наличия проекта санитарно-защитной зоны для АЗС и его соответствия требованиям санитарного законодательства не представлено.
Требование: Об обязании разработать проект санитарно-защитной зоны для АЗС, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено.При этом отсутствуют доказательства наличия проекта санитарно-защитной зоны для АЗС и его соответствия требованиям санитарного законодательства не представлено.
Апелляционное определение Тульского областного суда от 02.04.2024 по делу N 33а-661/2024 (УИД 71RS0016-01-2022-000569-36)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании недействительным решения о предварительном согласовании предоставления участка.
Обстоятельства: По мнению истца, оспариваемое решение нарушает его права, свободы и законные интересы, поскольку по центру спорного земельного участка проходят инженерные коммуникации водоснабжения и водоотведения, обеспечивающие его жилой дом, проезд на его земельный участок ранее обеспечивался через спорный земельный участок.
Решение: Отказано.Что касается доводов стороны административного истца о невозможности использования С-выми предоставленного земельного участка ввиду нахождения его в санитарно-защитной зоне АЗС, то это также не свидетельствует о нарушении прав, свобод и законных интересов М.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании недействительным решения о предварительном согласовании предоставления участка.
Обстоятельства: По мнению истца, оспариваемое решение нарушает его права, свободы и законные интересы, поскольку по центру спорного земельного участка проходят инженерные коммуникации водоснабжения и водоотведения, обеспечивающие его жилой дом, проезд на его земельный участок ранее обеспечивался через спорный земельный участок.
Решение: Отказано.Что касается доводов стороны административного истца о невозможности использования С-выми предоставленного земельного участка ввиду нахождения его в санитарно-защитной зоне АЗС, то это также не свидетельствует о нарушении прав, свобод и законных интересов М.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Досрочное расторжение договора аренды: анализ споров в судах, сложные случаи
(Боткин С.Н.)
("Жилищное право", 2021, N 5)В первую очередь следует выделить т.н. юридические недостатки имущества, когда невозможность его использования в договорных целях вытекает из нормативно-правовых ограничений. Весьма показательным является спор, связанный с арендой земельного участка с целью строительства автозаправки. Уже после заключения договора выяснилось, что участок расположен в санитарно-защитной зоне, в связи с чем размещение таких объектов на нем недопустимо. Верховный Суд расценил это как недостатки, которые не были указаны в договоре, не были известны арендатору и не должны были быть им обнаружены во время осмотра имущества, вследствие чего у арендатора появилось основание для расторжения договора (Определение Верховного Суда РФ от 06.11.2020 N 302-ЭС20-16747 по делу N А33-14138/2019).
(Боткин С.Н.)
("Жилищное право", 2021, N 5)В первую очередь следует выделить т.н. юридические недостатки имущества, когда невозможность его использования в договорных целях вытекает из нормативно-правовых ограничений. Весьма показательным является спор, связанный с арендой земельного участка с целью строительства автозаправки. Уже после заключения договора выяснилось, что участок расположен в санитарно-защитной зоне, в связи с чем размещение таких объектов на нем недопустимо. Верховный Суд расценил это как недостатки, которые не были указаны в договоре, не были известны арендатору и не должны были быть им обнаружены во время осмотра имущества, вследствие чего у арендатора появилось основание для расторжения договора (Определение Верховного Суда РФ от 06.11.2020 N 302-ЭС20-16747 по делу N А33-14138/2019).
Статья: Требования к деятельности АЗС
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При наличии рядом с АЗС иных объектов следует учитывать специальные требования нормативных актов, регламентирующих их деятельность (в частности, п. 4.4.4 СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 N 45).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При наличии рядом с АЗС иных объектов следует учитывать специальные требования нормативных актов, регламентирующих их деятельность (в частности, п. 4.4.4 СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 N 45).
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)6. Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, проектной документации объектов капитального строительства, предусмотренных Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, проектной документации автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, проектной документации специализированных хранилищ агрохимикатов, аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше, проектной документации объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.
(ред. от 31.07.2025)6. Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, проектной документации объектов капитального строительства, предусмотренных Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, проектной документации автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, проектной документации специализированных хранилищ агрохимикатов, аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше, проектной документации объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2010 N 93
"Об установлении размера единой санитарно-защитной зоны имущественных комплексов ООО "ФМ ЛОЖИСТИК СИДОРОВО", ЗАО "ДСО N 1", шламонакопителя ООО "СКПК", АЗС ООО "РЕСТЛЭНД", АГЗС ООО "БИКОС-ГЕО-ГАЗ" на территории Ступинского района Московской области"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.08.2010 N 18282)Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2010 г. N 18282
"Об установлении размера единой санитарно-защитной зоны имущественных комплексов ООО "ФМ ЛОЖИСТИК СИДОРОВО", ЗАО "ДСО N 1", шламонакопителя ООО "СКПК", АЗС ООО "РЕСТЛЭНД", АГЗС ООО "БИКОС-ГЕО-ГАЗ" на территории Ступинского района Московской области"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.08.2010 N 18282)Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2010 г. N 18282