Санавиация
Подборка наиболее важных документов по запросу Санавиация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налогообложение деятельности медицинских организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Добавим, что самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы исключены из объектов налогообложения по транспортному налогу. При этом они должны быть соответствующим образом зарегистрированы и иметь опознавательные знаки в виде красного креста или красного полумесяца (пп. 8 п. 2 ст. 358 НК РФ, Письмо Минфина России от 07.10.2020 N 03-05-05-04/87633).
(КонсультантПлюс, 2025)Добавим, что самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы исключены из объектов налогообложения по транспортному налогу. При этом они должны быть соответствующим образом зарегистрированы и иметь опознавательные знаки в виде красного креста или красного полумесяца (пп. 8 п. 2 ст. 358 НК РФ, Письмо Минфина России от 07.10.2020 N 03-05-05-04/87633).
Готовое решение: Какая спецтехника облагается транспортным налогом
(КонсультантПлюс, 2025)транспортное средство не является объектом обложения согласно п. 2 ст. 358 НК РФ. Например, не облагаются налогом самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы (пп. 8 п. 2 ст. 358 НК РФ). Освобождение применяется и к воздушным судам, переданным в лизинг, если они зарегистрированы и имеют соответствующие опознавательные знаки, в том числе красный крест или красный полумесяц (Письмо Минфина России от 07.10.2020 N 03-05-05-04/87633);
(КонсультантПлюс, 2025)транспортное средство не является объектом обложения согласно п. 2 ст. 358 НК РФ. Например, не облагаются налогом самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы (пп. 8 п. 2 ст. 358 НК РФ). Освобождение применяется и к воздушным судам, переданным в лизинг, если они зарегистрированы и имеют соответствующие опознавательные знаки, в том числе красный крест или красный полумесяц (Письмо Минфина России от 07.10.2020 N 03-05-05-04/87633);
Нормативные акты
Приказ Минздрава России от 20.06.2013 N 388н
(ред. от 21.02.2020)
"Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2013 N 29422)а) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами;
(ред. от 21.02.2020)
"Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2013 N 29422)а) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами;
"Методические рекомендации по обеспечению функциональных возможностей региональных медицинских информационных систем (РМИС)"
(утв. Минздравом России 23.06.2016)9.7. Организация скорой и неотложной медицинской помощи региона (в том числе санитарной авиации)
(утв. Минздравом России 23.06.2016)9.7. Организация скорой и неотложной медицинской помощи региона (в том числе санитарной авиации)
Информация: Пленарное заседание Форума будущих технологий
("Официальный сайт Президента РФ", 2024)Важный вопрос - современная логистика, особенно в отдаленных, труднодоступных территориях. Отмечу, что с 2019 года мы начали серьезно перестраивать санитарную авиацию. Будем, безусловно, двигаться в этом направлении далее: производить, закупать новую технику (конечно, пока это все-таки первые шаги, но все-таки ситуация развивается, и мы будем дальше работать по этому направлению), а также строить дополнительные вертолетные площадки, прежде всего при медицинских организациях, развивать другую необходимую инфраструктуру. Задача и далее расширять географию работы санитарной авиации, увеличивать количество вылетов. С 2019 года санитарная авиация сделала примерно 57 тысяч вылетов.
("Официальный сайт Президента РФ", 2024)Важный вопрос - современная логистика, особенно в отдаленных, труднодоступных территориях. Отмечу, что с 2019 года мы начали серьезно перестраивать санитарную авиацию. Будем, безусловно, двигаться в этом направлении далее: производить, закупать новую технику (конечно, пока это все-таки первые шаги, но все-таки ситуация развивается, и мы будем дальше работать по этому направлению), а также строить дополнительные вертолетные площадки, прежде всего при медицинских организациях, развивать другую необходимую инфраструктуру. Задача и далее расширять географию работы санитарной авиации, увеличивать количество вылетов. С 2019 года санитарная авиация сделала примерно 57 тысяч вылетов.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<2> В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 23 февраля 1996 г. было указано на то, что неутихающий процесс обезлюдения обширных частей страны привел к тому, что, например, в Архангельской области из 3 958 населенных пунктов в 1 043 население не проживает, а в 231 населенном пункте проживает от 1 до 10 человек (Постановление Правительства Архангельской области от 18 июня 2019 г. N 321-пп "Об утверждении Стратегии развития санитарной авиации в Архангельской области до 2024 года").
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<2> В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 23 февраля 1996 г. было указано на то, что неутихающий процесс обезлюдения обширных частей страны привел к тому, что, например, в Архангельской области из 3 958 населенных пунктов в 1 043 население не проживает, а в 231 населенном пункте проживает от 1 до 10 человек (Постановление Правительства Архангельской области от 18 июня 2019 г. N 321-пп "Об утверждении Стратегии развития санитарной авиации в Архангельской области до 2024 года").
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- по условиям оказания - на дому, в амбулаторно-поликлинических условиях, в процессе транспортировки (скорая помощь, санитарная авиация), в условиях стационара, в условиях интенсивной терапии и реанимации, в условиях карантина и т.д.;
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- по условиям оказания - на дому, в амбулаторно-поликлинических условиях, в процессе транспортировки (скорая помощь, санитарная авиация), в условиях стационара, в условиях интенсивной терапии и реанимации, в условиях карантина и т.д.;
Статья: Антисанкционные особенности правового регулирования охраны здоровья граждан
(Цомартова Ф.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 7)При выработке стратегии противодействия односторонним ограничительным мерам, затрагивающим здравоохранение, следует синхронизироваться с динамикой развития правового режима санкционного регулирования и складывающейся тенденцией его поэтапного смягчения. На первых порах послабления касались экстренной и неотложной медицинской помощи, санитарной авиации <9>, затем деблокировались все операции, необходимые для профилактики, диагностики или лечения COVID-19 <10>. К настоящему моменту из-под общих запретов, как правило, изъяты продажа, поставка, транспортировка или экспорт товаров и технологий, а также предоставление сопутствующей технической и финансовой помощи, для невоенного использования в гуманитарных, медицинских или фармацевтических целях <11>. Названные цели дифференцированы: гуманитарными признаются действия, направленные на предотвращение или смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, иных событий, которые могут оказать серьезное влияние на здоровье и безопасность людей или окружающую среду, а также реагирование на стихийные бедствия. Для обхода односторонних ограничений в сфере здравоохранения в правотворческой и правореализационной деятельности необходимо максимально использовать потенциал приведенных исключений из санкционных режимов.
(Цомартова Ф.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 7)При выработке стратегии противодействия односторонним ограничительным мерам, затрагивающим здравоохранение, следует синхронизироваться с динамикой развития правового режима санкционного регулирования и складывающейся тенденцией его поэтапного смягчения. На первых порах послабления касались экстренной и неотложной медицинской помощи, санитарной авиации <9>, затем деблокировались все операции, необходимые для профилактики, диагностики или лечения COVID-19 <10>. К настоящему моменту из-под общих запретов, как правило, изъяты продажа, поставка, транспортировка или экспорт товаров и технологий, а также предоставление сопутствующей технической и финансовой помощи, для невоенного использования в гуманитарных, медицинских или фармацевтических целях <11>. Названные цели дифференцированы: гуманитарными признаются действия, направленные на предотвращение или смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, иных событий, которые могут оказать серьезное влияние на здоровье и безопасность людей или окружающую среду, а также реагирование на стихийные бедствия. Для обхода односторонних ограничений в сфере здравоохранения в правотворческой и правореализационной деятельности необходимо максимально использовать потенциал приведенных исключений из санкционных режимов.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
Статья: Особенности реализации программно-целевого метода управления в системе оказания первичной медико-санитарной помощи в Российской Федерации на современном этапе
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Согласно планам Министерства здравоохранения РФ федеральный проект (далее - ФП) "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" должен повысить доступность медицинской помощи для населения путем создания дополнительных медицинских организаций, оказывающих ПМСП, главным образом в сельской местности <6>. Помимо этого, формируются мобильные медицинские бригады и служба санитарной авиации. Остается не совсем ясной роль санитарной авиации в повышении доступности ПМСП. Как известно, санитарная авиация - это крайне дорогостоящий транспорт с большой мобильностью. Его использование необходимо в работе при чрезвычайных ситуациях (или подобных случаях), а создание и эксплуатация данного транспорта требует надлежащей инфраструктуры. Но в настоящее время работа санитарной авиации не включена в программу государственных гарантий <7>.
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Согласно планам Министерства здравоохранения РФ федеральный проект (далее - ФП) "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" должен повысить доступность медицинской помощи для населения путем создания дополнительных медицинских организаций, оказывающих ПМСП, главным образом в сельской местности <6>. Помимо этого, формируются мобильные медицинские бригады и служба санитарной авиации. Остается не совсем ясной роль санитарной авиации в повышении доступности ПМСП. Как известно, санитарная авиация - это крайне дорогостоящий транспорт с большой мобильностью. Его использование необходимо в работе при чрезвычайных ситуациях (или подобных случаях), а создание и эксплуатация данного транспорта требует надлежащей инфраструктуры. Но в настоящее время работа санитарной авиации не включена в программу государственных гарантий <7>.