Санаторно-курортное лечение мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Санаторно-курортное лечение мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.04.2025 по делу N 33-5867/2025 (УИД 66RS0001-01-2024-009416-55)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: Об обязании издать приказ о выплате компенсаций за неиспользованные отпуска, взыскании компенсаций за отпуска, задержку выплат, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Работник органа внутренних дел ссылался на невыплату спорных сумм при увольнении.
Решение: Отказано.Вопреки доводам апеллянта сам по себе факт начисления и выплаты ему в ноябре 2005 года и августе 2006 года денежной компенсации на санаторно-курортное лечение в санаториях системы МВД России о не реализации им права на предоставление отпусков в 2004 - 2005 годах не свидетельствует.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: Об обязании издать приказ о выплате компенсаций за неиспользованные отпуска, взыскании компенсаций за отпуска, задержку выплат, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Работник органа внутренних дел ссылался на невыплату спорных сумм при увольнении.
Решение: Отказано.Вопреки доводам апеллянта сам по себе факт начисления и выплаты ему в ноябре 2005 года и августе 2006 года денежной компенсации на санаторно-курортное лечение в санаториях системы МВД России о не реализации им права на предоставление отпусков в 2004 - 2005 годах не свидетельствует.
Решение Владимирского областного суда от 26.05.2023 по делу N 3а-101/2023 (УИД 33OS0000-01-2023-000096-93)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Обстоятельства: Истец ссылается на длительное неисполнение решения суда, которым на казенное учреждение здравоохранения МВД России возложена обязанность обеспечить его санаторно-курортным лечением за 2020 год.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы ФКУЗ "МСЧ России по Владимирской области" о том, что М. была получена санаторно-курортная путевка в 2021 г. (за 2021 г.), реализовано право на санаторно-курортное лечение не свидетельствуют об исполнении решения суда об обязании ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" обеспечить М. санаторно-курортным лечением за 2020 год путем предоставления путевки в санаторий в соответствии с профилем лечения, указанным в справке N 70 от 23 января 2020 г.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Обстоятельства: Истец ссылается на длительное неисполнение решения суда, которым на казенное учреждение здравоохранения МВД России возложена обязанность обеспечить его санаторно-курортным лечением за 2020 год.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы ФКУЗ "МСЧ России по Владимирской области" о том, что М. была получена санаторно-курортная путевка в 2021 г. (за 2021 г.), реализовано право на санаторно-курортное лечение не свидетельствуют об исполнении решения суда об обязании ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" обеспечить М. санаторно-курортным лечением за 2020 год путем предоставления путевки в санаторий в соответствии с профилем лечения, указанным в справке N 70 от 23 января 2020 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Данные особенности устанавливаются подзаконными актами федеральных органов исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба. Такими актами в настоящее время являются Приказ Росгвардии от 14.12.2020 N 495 "Об утверждении Порядка освобождения военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, от исполнения обязанностей военной службы (выполнения служебных обязанностей) в связи с заболеванием и иными причинами", Приказ МВД России от 24.04.2019 N 275 "Об отдельных вопросах медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", Приказ Министра обороны РФ N 538, ФСО России N 536 от 22.10.2008 "Об организации медицинского обеспечения подразделений федеральных органов государственной охраны" и др.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Данные особенности устанавливаются подзаконными актами федеральных органов исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба. Такими актами в настоящее время являются Приказ Росгвардии от 14.12.2020 N 495 "Об утверждении Порядка освобождения военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, от исполнения обязанностей военной службы (выполнения служебных обязанностей) в связи с заболеванием и иными причинами", Приказ МВД России от 24.04.2019 N 275 "Об отдельных вопросах медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", Приказ Министра обороны РФ N 538, ФСО России N 536 от 22.10.2008 "Об организации медицинского обеспечения подразделений федеральных органов государственной охраны" и др.
Ситуация: Какие льготы и социальные гарантии предоставляются сотрудникам ОВД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях МВД России в установленном порядке;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях МВД России в установленном порядке;
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Учитывая приведенные обстоятельства, а также непредставление К. в кадровое подразделение по месту службы в установленном законом порядке надлежаще зарегистрированного листка освобождения от выполнения служебных обязанностей в период временной нетрудоспособности, суд первой инстанции, сославшись на положения частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", части 1 статьи 65 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ и пункта 18 Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России, утвержденного приказом МВД России от 8 ноября 2006 года N 895 (далее - Положение об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России), пришел к выводу о законности увольнения К. со службы в органах внутренних дел.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Учитывая приведенные обстоятельства, а также непредставление К. в кадровое подразделение по месту службы в установленном законом порядке надлежаще зарегистрированного листка освобождения от выполнения служебных обязанностей в период временной нетрудоспособности, суд первой инстанции, сославшись на положения частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", части 1 статьи 65 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ и пункта 18 Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России, утвержденного приказом МВД России от 8 ноября 2006 года N 895 (далее - Положение об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России), пришел к выводу о законности увольнения К. со службы в органах внутренних дел.
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.10.2023 N 47-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 65 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и части второй статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Елисеева"Тем самым правовое регулирование, установленное названными законодательными актами, а также принятыми в соответствии с ними подзаконными нормативными актами, определяющими порядок оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел (в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года N 1563 "О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, медицинской помощи и обеспечения их санаторно-курортным лечением", приказом МВД России от 24 апреля 2019 года N 275 "Об отдельных вопросах медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" и др.), предоставляет сотрудникам органов внутренних дел возможность бесплатно получить различные виды медицинской помощи, по общему правилу, именно в ведомственных медицинских организациях, к которым они прикреплены для медицинского обслуживания, и лишь в отдельных случаях - в иных медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, в которые они направлены в установленном порядке.
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 65 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и части второй статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Елисеева"Тем самым правовое регулирование, установленное названными законодательными актами, а также принятыми в соответствии с ними подзаконными нормативными актами, определяющими порядок оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел (в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года N 1563 "О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, медицинской помощи и обеспечения их санаторно-курортным лечением", приказом МВД России от 24 апреля 2019 года N 275 "Об отдельных вопросах медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" и др.), предоставляет сотрудникам органов внутренних дел возможность бесплатно получить различные виды медицинской помощи, по общему правилу, именно в ведомственных медицинских организациях, к которым они прикреплены для медицинского обслуживания, и лишь в отдельных случаях - в иных медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, в которые они направлены в установленном порядке.
Статья: Специфика реализации права сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации и членов их семей на охрану здоровья и предоставление им медицинской помощи
(Назарова И.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 8)В свою очередь, социальными условиями обеспечения права сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации и членов их семей на охрану здоровья и предоставление им медицинской помощи являются организационно-правовые средства, призванные реально обеспечить рассматриваемое право. Например, к ним возможно отнести: бесплатное медицинское обслуживание сотрудников Росгвардии в медицинских организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, в организациях государственного и муниципального здравоохранения; бесплатные путевки в санаторно-курортные учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации и организации Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
(Назарова И.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 8)В свою очередь, социальными условиями обеспечения права сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации и членов их семей на охрану здоровья и предоставление им медицинской помощи являются организационно-правовые средства, призванные реально обеспечить рассматриваемое право. Например, к ним возможно отнести: бесплатное медицинское обслуживание сотрудников Росгвардии в медицинских организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, в организациях государственного и муниципального здравоохранения; бесплатные путевки в санаторно-курортные учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации и организации Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Статья: Гарантии прав потерпевшего при доказывании характера и размера физического вреда, причиненного преступлением
(Овчаров В.В.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)В ходе изучения подаваемых исковых требований на возмещение физического вреда в рамках расследования уголовных дел выявлено, что в основном требования включают: расходы на проведенное лечение (20%); покупку назначенных для лечения лекарств (90%); путевки при санаторно-курортном лечении (3%); на приобретение и установление протезов (5%); оплату ухода сиделки, постановки капельницы или инъекций в домашних условиях (5%). Многими потерпевшими также в исках указывается о необходимости компенсации морального вреда, содержащего ущерб в результате неполучения прибыли или дополнительных выплат в связи с невыходом на работу, потерей общей или профессиональной трудоспособности и т.д.
(Овчаров В.В.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)В ходе изучения подаваемых исковых требований на возмещение физического вреда в рамках расследования уголовных дел выявлено, что в основном требования включают: расходы на проведенное лечение (20%); покупку назначенных для лечения лекарств (90%); путевки при санаторно-курортном лечении (3%); на приобретение и установление протезов (5%); оплату ухода сиделки, постановки капельницы или инъекций в домашних условиях (5%). Многими потерпевшими также в исках указывается о необходимости компенсации морального вреда, содержащего ущерб в результате неполучения прибыли или дополнительных выплат в связи с невыходом на работу, потерей общей или профессиональной трудоспособности и т.д.