Самый дружный двор
Подборка наиболее важных документов по запросу Самый дружный двор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.12.2002 N 66-О02-69
Приговор по уголовному делу об убийстве, разбое изменен, действия виновного переквалифицированы с п. "в" ч. 3 ст. 162 УК РФ на п. п. "а", "г" ч. 2 ст. 162 УК РФ, так как осужденный невиновен в лишении жизни потерпевших, его насилие по отношению к потерпевшим выразилось только в причинении легкого вреда здоровью, следовательно, основания для квалификации его действий как "разбоя с причинением тяжкого вреда здоровью" отсутствуют.Показаниями свидетелей Я.Л. и Я.В. установлено, что в ночь с 15 на 16 мая, в начале часа ночи, они во дворе дома О. слышали два мужских голоса и голос О. Один мужчина несколько раз повторял слово "деньги", второй что-то бубнил. Эти голоса были слышны долго.
Приговор по уголовному делу об убийстве, разбое изменен, действия виновного переквалифицированы с п. "в" ч. 3 ст. 162 УК РФ на п. п. "а", "г" ч. 2 ст. 162 УК РФ, так как осужденный невиновен в лишении жизни потерпевших, его насилие по отношению к потерпевшим выразилось только в причинении легкого вреда здоровью, следовательно, основания для квалификации его действий как "разбоя с причинением тяжкого вреда здоровью" отсутствуют.Показаниями свидетелей Я.Л. и Я.В. установлено, что в ночь с 15 на 16 мая, в начале часа ночи, они во дворе дома О. слышали два мужских голоса и голос О. Один мужчина несколько раз повторял слово "деньги", второй что-то бубнил. Эти голоса были слышны долго.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых аспектах правового регулирования торговых и таможенных отношений в Кяхте
(Савосина Н.Г.)
("История государства и права", 2014, N 12)Благодаря новым правилам товарооборот в Кяхте постоянно рос, при этом ряд вопросов остался неурегулированным, об этом можно найти сведения в работах исследователей XIX в. Например, А. Корсак в работе "Кяхтинская торговля. Историко-статистическое обозрение торговых сношений России с Китаем" пишет: "...Положение 1800 года 15 марта, которое вместе с наставлениями и инструкциями Кяхтинской таможне и компаньонам было главным руководством для наших торговцев и чрезвычайно напоминает по крайней мере в главных чертах постановление Китайского правительства относительно торговли с нами. По этому положению, существовавшему до 1854 года, кяхтинская торговля должна быть меновою и без кредита. Запрещалось брать от китайцев и давать им в долг. Запрещен был вывоз золотой и серебряной монеты, равно как золота и серебра вообще. Все дозволенное к сбыту за границу в Китай должно было свидетельствоваться таможней и храниться до размена в особо для того устроенной торговой слободе на гостином дворе... Положение 1800 года главною своею целью имело организацию и соединение наших торговых сил для дружного действия против могущественных своим единодушием и согласием китайских фуз. Положение это бесспорно имело свое значение, когда мена ограничивалась немногими видами товаров, когда участвующих было немного и когда промышленная жизнь Сибири еще не развивалась и не заявила своего голоса в деле торговых сношений с Китаем. Закон не предвидел и не мог предусмотреть всех обстоятельств, которые изменили во многом условия кяхтинского торга... При этом положение 1800 года подавало повод к беспрерывным нарушениям закона и тайному провозу запрещенных товаров, между которыми главную роль играло сибирское золото. Тайная торговля золотом и серебром, невзирая на строгие законодательные ограничения, беспрестанно усиливалась и приносила высокие прибыли. Соперничество же между кяхтинскими торговцами увеличивалось, каждый торговал в подрыв другому, товары могли залеживаться, потом их старались променивать как можно дешевле" <5>.
(Савосина Н.Г.)
("История государства и права", 2014, N 12)Благодаря новым правилам товарооборот в Кяхте постоянно рос, при этом ряд вопросов остался неурегулированным, об этом можно найти сведения в работах исследователей XIX в. Например, А. Корсак в работе "Кяхтинская торговля. Историко-статистическое обозрение торговых сношений России с Китаем" пишет: "...Положение 1800 года 15 марта, которое вместе с наставлениями и инструкциями Кяхтинской таможне и компаньонам было главным руководством для наших торговцев и чрезвычайно напоминает по крайней мере в главных чертах постановление Китайского правительства относительно торговли с нами. По этому положению, существовавшему до 1854 года, кяхтинская торговля должна быть меновою и без кредита. Запрещалось брать от китайцев и давать им в долг. Запрещен был вывоз золотой и серебряной монеты, равно как золота и серебра вообще. Все дозволенное к сбыту за границу в Китай должно было свидетельствоваться таможней и храниться до размена в особо для того устроенной торговой слободе на гостином дворе... Положение 1800 года главною своею целью имело организацию и соединение наших торговых сил для дружного действия против могущественных своим единодушием и согласием китайских фуз. Положение это бесспорно имело свое значение, когда мена ограничивалась немногими видами товаров, когда участвующих было немного и когда промышленная жизнь Сибири еще не развивалась и не заявила своего голоса в деле торговых сношений с Китаем. Закон не предвидел и не мог предусмотреть всех обстоятельств, которые изменили во многом условия кяхтинского торга... При этом положение 1800 года подавало повод к беспрерывным нарушениям закона и тайному провозу запрещенных товаров, между которыми главную роль играло сибирское золото. Тайная торговля золотом и серебром, невзирая на строгие законодательные ограничения, беспрестанно усиливалась и приносила высокие прибыли. Соперничество же между кяхтинскими торговцами увеличивалось, каждый торговал в подрыв другому, товары могли залеживаться, потом их старались променивать как можно дешевле" <5>.
Статья: Путешествие из Владивостока в Москву
(Горячкин А.)
("Туризм: право и экономика", 2006, N 3)В качестве приветствия дружно жмем на клаксоны! На спидометре "всего" 760 км, на дворе еще светло. Встречающие, ждущие нас целый день, ждут интересных рассказов о путешествии. И разочарованы тем, что наши мысли устремлены лишь к теплому душу и мягкой постели...
(Горячкин А.)
("Туризм: право и экономика", 2006, N 3)В качестве приветствия дружно жмем на клаксоны! На спидометре "всего" 760 км, на дворе еще светло. Встречающие, ждущие нас целый день, ждут интересных рассказов о путешествии. И разочарованы тем, что наши мысли устремлены лишь к теплому душу и мягкой постели...
Нормативные акты
Статья: Я очень хотел написать роман о милиции...
(Горбань В.В.)
("Юридический мир", 2005, N 11)А еще я вспоминал капитана внутренней службы Сережу Горбачева, родившегося в Грозном и рассказывавшего мне о том, что во дворе детсада, куда его водили родители, местные жители по ночам, втайне от бандитов, закапывали убитых русских солдат.
(Горбань В.В.)
("Юридический мир", 2005, N 11)А еще я вспоминал капитана внутренней службы Сережу Горбачева, родившегося в Грозном и рассказывавшего мне о том, что во дворе детсада, куда его водили родители, местные жители по ночам, втайне от бандитов, закапывали убитых русских солдат.
Статья: Искривление сознания
(Маанди В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2011, N 5)Лично я плохо представляю, как можно растить грудного ребенка в помещении без воды и с туалетом во дворе. Знаю, в русских деревнях испокон веку жили и живут именно так. Но крестьяне всегда отличались большими дружными семьями. Здесь же, судя по статье, речь идет об одинокой женщине. А ведь ей, похоже, нужно еще и на работу ходить. Кто же заботится о младенце в ее отсутствие? Так что решение органов опеки, на мой взгляд, как раз очень гуманно по отношению к ребенку. А возможно, и по отношению к матери - представьте, что она испытала бы, если бы малыш по ее вине из-за такого содержания заболел и умер.
(Маанди В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2011, N 5)Лично я плохо представляю, как можно растить грудного ребенка в помещении без воды и с туалетом во дворе. Знаю, в русских деревнях испокон веку жили и живут именно так. Но крестьяне всегда отличались большими дружными семьями. Здесь же, судя по статье, речь идет об одинокой женщине. А ведь ей, похоже, нужно еще и на работу ходить. Кто же заботится о младенце в ее отсутствие? Так что решение органов опеки, на мой взгляд, как раз очень гуманно по отношению к ребенку. А возможно, и по отношению к матери - представьте, что она испытала бы, если бы малыш по ее вине из-за такого содержания заболел и умер.
Статья: Государственная идеология службы первой четверти XVIII века
(Пудина С.И.)
("История государства и права", 2007, N 24)Понятие светской государевой службы XVII в. происходило от духовной, церковной службы, от служения Богу. Суть идеи государевой службы состояла в следующем. Земной царь, поставленный на царство царем небесным, призван исполнять его волю. В силу этого царь небесный принимает участие в управлении страной через посредство царя земного, состоящего на божьей службе. Значит, дело Божие и государево дело находятся в самой тесной связи: народ служит царю как Божьему слуге и посредством государевой службы служит Богу. Отсюда вытекала и обязанность царских слуг и вообще всех подданных "промышлять делом Божиим и царским", служить государеву делу. Получалось, что светская служба должна быть всеобщей, включая и царя, и по сути своей иметь религиозный характер, следовательно, вела к спасению. "Самодержавием Россия стоит твердо. Царь, по истинному о нем понятию, есть глава и душа царства". Деятельность царя неразрывно связана с осуществлением воли Божьей. "Благо народу и государству, в котором всеобщим светлым средоточием стоит царь, свободно ограничивающий свое самодержавие волей Отца небесного". Такое подчинение царской власти Богу создает союз церкви и государства, которые дружно и в одинаковом направлении ведут народ к благу.
(Пудина С.И.)
("История государства и права", 2007, N 24)Понятие светской государевой службы XVII в. происходило от духовной, церковной службы, от служения Богу. Суть идеи государевой службы состояла в следующем. Земной царь, поставленный на царство царем небесным, призван исполнять его волю. В силу этого царь небесный принимает участие в управлении страной через посредство царя земного, состоящего на божьей службе. Значит, дело Божие и государево дело находятся в самой тесной связи: народ служит царю как Божьему слуге и посредством государевой службы служит Богу. Отсюда вытекала и обязанность царских слуг и вообще всех подданных "промышлять делом Божиим и царским", служить государеву делу. Получалось, что светская служба должна быть всеобщей, включая и царя, и по сути своей иметь религиозный характер, следовательно, вела к спасению. "Самодержавием Россия стоит твердо. Царь, по истинному о нем понятию, есть глава и душа царства". Деятельность царя неразрывно связана с осуществлением воли Божьей. "Благо народу и государству, в котором всеобщим светлым средоточием стоит царь, свободно ограничивающий свое самодержавие волей Отца небесного". Такое подчинение царской власти Богу создает союз церкви и государства, которые дружно и в одинаковом направлении ведут народ к благу.