Самосвал окоф
Подборка наиболее важных документов по запросу Самосвал окоф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2007 год: Глава 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд признал правомерным применение в отношении карьерных самосвалов "БелАЗ" ставки транспортного налога, установленной для "других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу", вместо ставок, установленных для "грузовых автомобилей", поскольку согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, спорные транспортные средства не относятся к категории грузовых автомобилей. Кроме того, в соответствии с ГОСТ 30537-97 карьерные самосвалы БелАЗ относятся к категории самоходных машин, эксплуатируемых вне дорог общего пользования. Исходя из положений Налогового кодекса РФ транспортный налог является средством формирования финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог), в связи с чем автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, относятся к категории объектов обложения данным налогом "другие самоходные машины", а не "грузовые автомобили".
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд признал правомерным применение в отношении карьерных самосвалов "БелАЗ" ставки транспортного налога, установленной для "других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу", вместо ставок, установленных для "грузовых автомобилей", поскольку согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, спорные транспортные средства не относятся к категории грузовых автомобилей. Кроме того, в соответствии с ГОСТ 30537-97 карьерные самосвалы БелАЗ относятся к категории самоходных машин, эксплуатируемых вне дорог общего пользования. Исходя из положений Налогового кодекса РФ транспортный налог является средством формирования финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог), в связи с чем автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, относятся к категории объектов обложения данным налогом "другие самоходные машины", а не "грузовые автомобили".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как выбрать амортизационную группу для автомобиля
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, бортовой автомобиль КАМАЗ-65207-87 (код ОКОФ 310.29.10.41.113) следует отнести к пятой амортизационной группе, поскольку его технически допустимая максимальная масса составляет 26 т (свыше 3,5 т). Грузовой самосвал КАМАЗ-43255-69 включен в четвертую группу, а седельный тягач КАМАЗ-54901-92 - в пятую.
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, бортовой автомобиль КАМАЗ-65207-87 (код ОКОФ 310.29.10.41.113) следует отнести к пятой амортизационной группе, поскольку его технически допустимая максимальная масса составляет 26 т (свыше 3,5 т). Грузовой самосвал КАМАЗ-43255-69 включен в четвертую группу, а седельный тягач КАМАЗ-54901-92 - в пятую.
Типовая ситуация: Автомобиль: бухгалтерский и налоговый учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Легковой автомобиль с объемом двигателя до 3 500 куб. см включительно - коды ОКОФ группы 310.29.10.2, включая 310.29.10.21, 310.29.10.22, амортизационная группа - третья, СПИ - 37 - 60 месяцев. Автомобиль с объемом двигателя более 3 500 куб. см - код ОКОФ 310.29.10.24, амортизационная группа - пятая, СПИ - 85 - 120 месяцев.
(Издательство "Главная книга", 2025)Легковой автомобиль с объемом двигателя до 3 500 куб. см включительно - коды ОКОФ группы 310.29.10.2, включая 310.29.10.21, 310.29.10.22, амортизационная группа - третья, СПИ - 37 - 60 месяцев. Автомобиль с объемом двигателя более 3 500 куб. см - код ОКОФ 310.29.10.24, амортизационная группа - пятая, СПИ - 85 - 120 месяцев.
Нормативные акты
Вопрос: Наша организация занимается перевозкой грузов по территории Российской Федерации. Для ведения этой деятельности мы используем три тягача и три полуприцепа, арендованных у физического лица. Должны ли мы применять систему налогообложения в виде ЕНВД?
("Вмененка", 2008, N 4)Однако вы в своей деятельности также используете три тягача. Обратимся к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359). Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы) отнесены к подразделу 15 "Средства транспортные" (код 15 3410020).
("Вмененка", 2008, N 4)Однако вы в своей деятельности также используете три тягача. Обратимся к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359). Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы) отнесены к подразделу 15 "Средства транспортные" (код 15 3410020).
Статья: Об отдельных аспектах исчисления и уплаты транспортного налога в решениях арбитражных судов
(Лермонтов Ю.)
("Право и экономика", 2007, N 8)В соответствии с Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению гл. 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359, и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 1968 г.).
(Лермонтов Ю.)
("Право и экономика", 2007, N 8)В соответствии с Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению гл. 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359, и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 1968 г.).
Вопрос: ...Возможно ли временно ввезти грузовые автомобили по договору аренды на срок более двух с половиной лет, в отношении которых применяется условное частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а их использование планируется на территории Таможенного союза?
(Консультация эксперта, 2014)Под кодом 15 3410020 ОКОФ поименованы автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы).
(Консультация эксперта, 2014)Под кодом 15 3410020 ОКОФ поименованы автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы).
"Транспортный налог"
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Также возможен вопрос, к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся карьерные самосвалы "БелАЗ". Так, по мнению Минфина России, карьерные самосвалы "БелАЗ" относятся к категории "других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу" (Письмо Минфина России от 31 мая 2006 г. N 03-06-04-04/21). Однако на практике налоговые инспекции могут классифицировать такие самосвалы как грузовые автомобили (Общероссийский классификатор основных фондов). Такой подход не является верным. В целях расчета транспортного налога использовать ОКОФ нельзя (Постановление Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. N 2965/07).
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Также возможен вопрос, к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся карьерные самосвалы "БелАЗ". Так, по мнению Минфина России, карьерные самосвалы "БелАЗ" относятся к категории "других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу" (Письмо Минфина России от 31 мая 2006 г. N 03-06-04-04/21). Однако на практике налоговые инспекции могут классифицировать такие самосвалы как грузовые автомобили (Общероссийский классификатор основных фондов). Такой подход не является верным. В целях расчета транспортного налога использовать ОКОФ нельзя (Постановление Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. N 2965/07).
"Комментарий к главе 28 НК РФ "Транспортный налог". Развернутый комментарий к положениям главы 28 НК РФ"
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 под кодом 15 3410190 указано: автомобили грузовые общего назначения (бортовые, шасси и фургоны), под кодом 15 3410210 указано: автомобили тягачи седельные, под кодом 15 3410220 указано: автомобили самосвалы, под кодом 15 3410040 указано: автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040, под кодом 15 3410340 указано: автомобили фургоны со специализированными кузовами, под кодом 15 3410449 указано: автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040.
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 под кодом 15 3410190 указано: автомобили грузовые общего назначения (бортовые, шасси и фургоны), под кодом 15 3410210 указано: автомобили тягачи седельные, под кодом 15 3410220 указано: автомобили самосвалы, под кодом 15 3410040 указано: автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040, под кодом 15 3410340 указано: автомобили фургоны со специализированными кузовами, под кодом 15 3410449 указано: автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040.
Вопрос: Предприятие приобрело у другой организации самосвал по цене ниже остаточной стоимости, фактический срок эксплуатации - 112 месяцев, срок полезного использования - 109 месяцев, дата ввода в эксплуатацию - 15.11.2011. Как поставить на учет самосвал, определить СПИ и амортизировать?
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)На основании Классификации основных средств в четвертой амортизационной группе, в которую включено имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно, числятся средства автотранспортные грузовые (код 310.29.10.4 по ОКОФ), а именно: автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы).
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)На основании Классификации основных средств в четвертой амортизационной группе, в которую включено имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно, числятся средства автотранспортные грузовые (код 310.29.10.4 по ОКОФ), а именно: автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы).
"Перевозки и автотранспорт"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Немало споров возникает в отношении автомобилей марок "БелАЗ", "КрАЗ", "МАЗ", подлежащих государственной регистрации в органах Гостехнадзора и согласно ОКОФ относящихся к подклассу "Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов" (код 15 3410020). В Письме Минфина России от 31.05.2006 N 03-06-04-04/21, рассматривающего вопрос о том, к какой категории транспортных средств следует относить названные автомобили, со ссылками на статьи 358, 361 НК РФ сказано, что в отношении транспортных средств, зарегистрированных в органах гостехнадзора, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, при исчислении транспортного налога должна применяться налоговая ставка, установленная для категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу". Аналогичный ответ содержит и Письмо Минфина России от 27.06.2008 N 03-05-05-04/12 в отношении определения категории таких транспортных средств как "БелАЗ-7555В. Карьерный самосвал" и "БелАЗ-75131. Карьерный самосвал".
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Немало споров возникает в отношении автомобилей марок "БелАЗ", "КрАЗ", "МАЗ", подлежащих государственной регистрации в органах Гостехнадзора и согласно ОКОФ относящихся к подклассу "Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов" (код 15 3410020). В Письме Минфина России от 31.05.2006 N 03-06-04-04/21, рассматривающего вопрос о том, к какой категории транспортных средств следует относить названные автомобили, со ссылками на статьи 358, 361 НК РФ сказано, что в отношении транспортных средств, зарегистрированных в органах гостехнадзора, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, при исчислении транспортного налога должна применяться налоговая ставка, установленная для категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу". Аналогичный ответ содержит и Письмо Минфина России от 27.06.2008 N 03-05-05-04/12 в отношении определения категории таких транспортных средств как "БелАЗ-7555В. Карьерный самосвал" и "БелАЗ-75131. Карьерный самосвал".
"Перевозки и автотранспорт"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Немало споров возникает в отношении автомобилей марок "БелАЗ", "КрАЗ", "МАЗ", подлежащих государственной регистрации в органах Гостехнадзора и согласно ОКОФ относящихся к подклассу "Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов" (код 15 3410020). В Письме Минфина России от 31.05.2006 N 03-06-04-04/21, рассматривающем вопрос о том, к какой категории транспортных средств следует относить названные автомобили, со ссылками на статьи 358, 361 НК РФ сказано, что в отношении транспортных средств, зарегистрированных в органах Гостехнадзора, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, при исчислении транспортного налога должна применяться налоговая ставка, установленная для категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу". Аналогичный ответ содержит и Письмо Минфина России от 27.06.2008 N 03-05-05-04/12 в отношении определения категории таких транспортных средств, как "БелАЗ-7555В. Карьерный самосвал" и "БелАЗ-75131. Карьерный самосвал".
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Немало споров возникает в отношении автомобилей марок "БелАЗ", "КрАЗ", "МАЗ", подлежащих государственной регистрации в органах Гостехнадзора и согласно ОКОФ относящихся к подклассу "Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов" (код 15 3410020). В Письме Минфина России от 31.05.2006 N 03-06-04-04/21, рассматривающем вопрос о том, к какой категории транспортных средств следует относить названные автомобили, со ссылками на статьи 358, 361 НК РФ сказано, что в отношении транспортных средств, зарегистрированных в органах Гостехнадзора, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, при исчислении транспортного налога должна применяться налоговая ставка, установленная для категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу". Аналогичный ответ содержит и Письмо Минфина России от 27.06.2008 N 03-05-05-04/12 в отношении определения категории таких транспортных средств, как "БелАЗ-7555В. Карьерный самосвал" и "БелАЗ-75131. Карьерный самосвал".
Статья: Коротко о новом от 06.10.2006
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 20)По мнению суда, использование налогоплательщиками при определении ставок транспортного налога по самоходным транспортным средствам кодов Общероссийского классификатора основных фондов ОКОФ 13-94 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359) правомерно, что подтверждается правоприменительной практикой арбитражных судов.
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 20)По мнению суда, использование налогоплательщиками при определении ставок транспортного налога по самоходным транспортным средствам кодов Общероссийского классификатора основных фондов ОКОФ 13-94 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359) правомерно, что подтверждается правоприменительной практикой арбитражных судов.
Статья: Комментарий к Приказу МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Окончание)
(Макарьева В.И.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2003, N 11)Пример. 1. Организация приобрела в декабре 2001 г. автомобиль-самосвал (код по ОКОФ - 15 3410020) стоимостью 350 000 руб. и определила срок полезного использования по четвертой амортизационной группе согласно Классификации основных средств - в течение 6 лет.
(Макарьева В.И.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2003, N 11)Пример. 1. Организация приобрела в декабре 2001 г. автомобиль-самосвал (код по ОКОФ - 15 3410020) стоимостью 350 000 руб. и определила срок полезного использования по четвертой амортизационной группе согласно Классификации основных средств - в течение 6 лет.