Самоизоляция прибывших
Подборка наиболее важных документов по запросу Самоизоляция прибывших (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об особенностях нормативного регулирования и практики функционирования системы публичной власти в экстраординарных ситуациях (на примере преодоления последствий коронавирусной инфекции)
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
"Чрезвычайные административно-правовые режимы: монография"
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)9.2. Прибывших из (в Указе перечислены страны)... обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест)".
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)9.2. Прибывших из (в Указе перечислены страны)... обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест)".
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)При этом следует иметь в виду, что отсутствие у должника необходимых денежных средств по общему правилу не является основанием для освобождения от ответственности за неисполнение обязательств. Однако если отсутствие необходимых денежных средств вызвано установленными ограничительными мерами, в частности запретом определенной деятельности, установлением режима самоизоляции и т.п., то оно может быть признано основанием для освобождения от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств на основании статьи 401 ГК РФ. Освобождение от ответственности допустимо в случае, если разумный и осмотрительный участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать неблагоприятных финансовых последствий, вызванных ограничительными мерами (например, в случае значительного снижения размера прибыли по причине принудительного закрытия предприятия общественного питания для открытого посещения).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)При этом следует иметь в виду, что отсутствие у должника необходимых денежных средств по общему правилу не является основанием для освобождения от ответственности за неисполнение обязательств. Однако если отсутствие необходимых денежных средств вызвано установленными ограничительными мерами, в частности запретом определенной деятельности, установлением режима самоизоляции и т.п., то оно может быть признано основанием для освобождения от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств на основании статьи 401 ГК РФ. Освобождение от ответственности допустимо в случае, если разумный и осмотрительный участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать неблагоприятных финансовых последствий, вызванных ограничительными мерами (например, в случае значительного снижения размера прибыли по причине принудительного закрытия предприятия общественного питания для открытого посещения).
"МР 3.1.0173-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 21.04.2020)- мониторинг за прибывающими лицами, анкетирование, выдача памяток и предписаний о самоизоляции;
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 21.04.2020)- мониторинг за прибывающими лицами, анкетирование, выдача памяток и предписаний о самоизоляции;
Готовое решение: Какие обстоятельства относятся к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) и какие последствия они влекут
(КонсультантПлюс, 2025)Должника могут освободить от ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств на основании ст. 401 ГК РФ, если отсутствие денег вызвано ограничительными мерами (в частности, запретом вести определенную деятельность, установлением режима самоизоляции). Освобождение от ответственности допустимо, если разумный и осмотрительный участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную деятельность, не мог бы избежать неблагоприятных финансовых последствий, вызванных ограничительными мерами. Пример - значительное снижение прибыли из-за принудительного закрытия предприятия общественного питания для открытого посещения (Вопрос 7 Обзора по отдельным вопросам судебной практики N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)).
(КонсультантПлюс, 2025)Должника могут освободить от ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств на основании ст. 401 ГК РФ, если отсутствие денег вызвано ограничительными мерами (в частности, запретом вести определенную деятельность, установлением режима самоизоляции). Освобождение от ответственности допустимо, если разумный и осмотрительный участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную деятельность, не мог бы избежать неблагоприятных финансовых последствий, вызванных ограничительными мерами. Пример - значительное снижение прибыли из-за принудительного закрытия предприятия общественного питания для открытого посещения (Вопрос 7 Обзора по отдельным вопросам судебной практики N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)).
Статья: Уголовная ответственность в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с данным Указом самоизоляцию на дому были обязаны обеспечить:
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с данным Указом самоизоляцию на дому были обязаны обеспечить:
Статья: Отдельные аспекты гражданского судопроизводства в период пандемии 2020 - 2021 годов
(Соловьева Т.В.)
("Администратор суда", 2022, N 2)Во-вторых, было ограничено действие некоторых принципов гражданского судопроизводства при рассмотрении и разрешении дел в период пандемии. Изначально было ограничено действие принципа гласности, так как на время введения ограничительных мер была приостановлена возможность присутствия в зале судебного заседания иных лиц, которые не являлись участниками конкретного судопроизводства, в том числе и представителей средств массовой информации. Далее, была ограничена реализация принципа состязательности, так как суд рекомендовал сторонам обмениваться доказательствами через сеть Интернет и представлять их суду путем размещения на сайте соответствующего суда или направления с помощью почтовой связи. При этом отправление документов путем использования Почты России также представлялось затруднительным, поскольку обязанность лиц находиться на самоизоляции исключала возможность посещать публичные места. Кроме того, было ограничено действие принципа доступности юридической помощи, так как в связи с введением ограничительных мер представителям было затруднительно добраться в другой регион, и в отдельных регионах они должны были находится на карантине по прибытии. При этом суды не всегда учитывали данные моменты. Так, суд отказал в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства в связи с тем, что представитель истца проживает в Новосибирской области, а заседание проходит в Алтайском крае, указав, что "истец вправе была воспользоваться юридической помощью представителей, проживающих на территории Алтайского края" <5>.
(Соловьева Т.В.)
("Администратор суда", 2022, N 2)Во-вторых, было ограничено действие некоторых принципов гражданского судопроизводства при рассмотрении и разрешении дел в период пандемии. Изначально было ограничено действие принципа гласности, так как на время введения ограничительных мер была приостановлена возможность присутствия в зале судебного заседания иных лиц, которые не являлись участниками конкретного судопроизводства, в том числе и представителей средств массовой информации. Далее, была ограничена реализация принципа состязательности, так как суд рекомендовал сторонам обмениваться доказательствами через сеть Интернет и представлять их суду путем размещения на сайте соответствующего суда или направления с помощью почтовой связи. При этом отправление документов путем использования Почты России также представлялось затруднительным, поскольку обязанность лиц находиться на самоизоляции исключала возможность посещать публичные места. Кроме того, было ограничено действие принципа доступности юридической помощи, так как в связи с введением ограничительных мер представителям было затруднительно добраться в другой регион, и в отдельных регионах они должны были находится на карантине по прибытии. При этом суды не всегда учитывали данные моменты. Так, суд отказал в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства в связи с тем, что представитель истца проживает в Новосибирской области, а заседание проходит в Алтайском крае, указав, что "истец вправе была воспользоваться юридической помощью представителей, проживающих на территории Алтайского края" <5>.
Статья: Закрепление условий о наступлении обстоятельств непреодолимой силы при заключении мирового соглашения
(Сычева Е.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 1)При этом следует иметь в виду, что отсутствие у должника необходимых денежных средств по общему правилу не является основанием для освобождения от ответственности за неисполнение обязательств. Однако если отсутствие необходимых денежных средств вызвано установленными ограничительными мерами, в частности запретом определенной деятельности, установлением режима самоизоляции и т.п., то оно может быть признано основанием для освобождения от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств на основании ст. 401 ГК РФ. Освобождение от ответственности допустимо в случае, если разумный и осмотрительный участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать неблагоприятных финансовых последствий, вызванных ограничительными мерами (например, в случае значительного снижения размера прибыли по причине принудительного закрытия предприятия общественного питания для открытого посещения) <7>.
(Сычева Е.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 1)При этом следует иметь в виду, что отсутствие у должника необходимых денежных средств по общему правилу не является основанием для освобождения от ответственности за неисполнение обязательств. Однако если отсутствие необходимых денежных средств вызвано установленными ограничительными мерами, в частности запретом определенной деятельности, установлением режима самоизоляции и т.п., то оно может быть признано основанием для освобождения от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств на основании ст. 401 ГК РФ. Освобождение от ответственности допустимо в случае, если разумный и осмотрительный участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать неблагоприятных финансовых последствий, вызванных ограничительными мерами (например, в случае значительного снижения размера прибыли по причине принудительного закрытия предприятия общественного питания для открытого посещения) <7>.
Статья: Применение систем видео-конференц-связи в уголовном судопроизводстве: перспектива изменения законодательства
(Буфетова М.Ш., Кобзарь Д.Н.)
("Адвокатская практика", 2021, N 1)Основание проведения следственного действия с применением систем видео-конференц-связи должно быть непосредственным образом связано с невозможностью участника уголовного судопроизводства прибыть на место совершения следственного действия, причем его отсутствие должно быть обусловлено факторами объективной природы: нахождение в иной местности, в учреждениях исправительного типа, в лечебных учреждениях при невозможности даже кратковременного нарушения предписанного врачом режима (например, подключение к медицинской аппаратуре, тяжелое состояние здоровье, карантинные меры), соблюдение гражданином режима самоизоляции и карантина в условиях пандемии и т.д.
(Буфетова М.Ш., Кобзарь Д.Н.)
("Адвокатская практика", 2021, N 1)Основание проведения следственного действия с применением систем видео-конференц-связи должно быть непосредственным образом связано с невозможностью участника уголовного судопроизводства прибыть на место совершения следственного действия, причем его отсутствие должно быть обусловлено факторами объективной природы: нахождение в иной местности, в учреждениях исправительного типа, в лечебных учреждениях при невозможности даже кратковременного нарушения предписанного врачом режима (например, подключение к медицинской аппаратуре, тяжелое состояние здоровье, карантинные меры), соблюдение гражданином режима самоизоляции и карантина в условиях пандемии и т.д.
"Перемена лиц в обязательстве и ответственность за нарушение обязательства: комментарий к статьям 330 - 333, 380 - 381, 382 - 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)В Определении СКГД ВС РФ от 16 июня 2015 г. N 127-КГ15-11 Суд на этот шаг не пошел и указал, что отсутствие у ответчика денежных средств в связи с неблагоприятными погодными условиями, повлекшими гибель сельскохозяйственных культур, не может рассматриваться как непреодолимая сила, освобождающая должника от ответственности. Возможно, такой подход вытекал из того, что сама гибель урожая была оценена как обычный коммерческий риск. Но позднее, когда речь зашла о ситуации, в которой дефицит ликвидности возник действительно по причине чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, ВС РФ выразил готовность констатировать наличие оснований для применения п. 3 ст. 401 ГК РФ. В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом ВС РФ 21 апреля 2020 г.) Суд указал следующее: "...Отсутствие у должника необходимых денежных средств по общему правилу не является основанием для освобождения от ответственности за неисполнение обязательств. Однако если отсутствие необходимых денежных средств вызвано установленными ограничительными мерами, в частности запретом определенной деятельности, установлением режима самоизоляции и т.п., то оно может быть признано основанием для освобождения от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств на основании статьи 401 ГК РФ. Освобождение от ответственности допустимо в случае, если разумный и осмотрительный участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать неблагоприятных финансовых последствий, вызванных ограничительными мерами (например, в случае значительного снижения размера прибыли по причине принудительного закрытия предприятия общественного питания для открытого посещения)". Данное решение может вызывать споры.
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)В Определении СКГД ВС РФ от 16 июня 2015 г. N 127-КГ15-11 Суд на этот шаг не пошел и указал, что отсутствие у ответчика денежных средств в связи с неблагоприятными погодными условиями, повлекшими гибель сельскохозяйственных культур, не может рассматриваться как непреодолимая сила, освобождающая должника от ответственности. Возможно, такой подход вытекал из того, что сама гибель урожая была оценена как обычный коммерческий риск. Но позднее, когда речь зашла о ситуации, в которой дефицит ликвидности возник действительно по причине чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, ВС РФ выразил готовность констатировать наличие оснований для применения п. 3 ст. 401 ГК РФ. В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом ВС РФ 21 апреля 2020 г.) Суд указал следующее: "...Отсутствие у должника необходимых денежных средств по общему правилу не является основанием для освобождения от ответственности за неисполнение обязательств. Однако если отсутствие необходимых денежных средств вызвано установленными ограничительными мерами, в частности запретом определенной деятельности, установлением режима самоизоляции и т.п., то оно может быть признано основанием для освобождения от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств на основании статьи 401 ГК РФ. Освобождение от ответственности допустимо в случае, если разумный и осмотрительный участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать неблагоприятных финансовых последствий, вызванных ограничительными мерами (например, в случае значительного снижения размера прибыли по причине принудительного закрытия предприятия общественного питания для открытого посещения)". Данное решение может вызывать споры.
Статья: "Угроза массового заболевания людей" как признак преступления: новелла уголовного закона в период пандемии COVID-19
(Поспелова С.И.)
("Медицинское право", 2021, N 3)В судебной практике встречается квалификация по ч. 1 ст. 236 УК РФ случаев нарушения санитарно-эпидемиологических правил о самоизоляции, повлекших по неосторожности создание угрозы наступления массового заболевания коронавирусной инфекцией и заболевание даже одного человека.
(Поспелова С.И.)
("Медицинское право", 2021, N 3)В судебной практике встречается квалификация по ч. 1 ст. 236 УК РФ случаев нарушения санитарно-эпидемиологических правил о самоизоляции, повлекших по неосторожности создание угрозы наступления массового заболевания коронавирусной инфекцией и заболевание даже одного человека.
Вопрос: Установлен ли действующим законодательством порядок плановой госпитализации пациентов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В приемных отделениях пациенты должны быть опрошены врачом с целью сбора эпидемиологического и клинического анамнеза, осмотрены с целью выявления признаков ОРВИ. В случае неблагоприятного эпидемиологического анамнеза (прибытие в течение 14 дней из территорий с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, контакт с больным COVID-19 и т.п.) или при наличии признаков респираторного заболевания пациент, поступающий на госпитализацию в плановом порядке, должен быть незамедлительно обследован лабораторно и с учетом клинического статуса госпитализирован в инфекционный стационар либо направлен на самоизоляцию в домашних условиях, а плановая госпитализация по возможности (с учетом клинического статуса) перенесена. При отсутствии возможности госпитализации в инфекционный стационар пациенты могут быть госпитализированы в боксы или боксированные палаты до установления диагноза (п. п. 5.5, 5.6 МР 3.1.0209-20).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В приемных отделениях пациенты должны быть опрошены врачом с целью сбора эпидемиологического и клинического анамнеза, осмотрены с целью выявления признаков ОРВИ. В случае неблагоприятного эпидемиологического анамнеза (прибытие в течение 14 дней из территорий с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, контакт с больным COVID-19 и т.п.) или при наличии признаков респираторного заболевания пациент, поступающий на госпитализацию в плановом порядке, должен быть незамедлительно обследован лабораторно и с учетом клинического статуса госпитализирован в инфекционный стационар либо направлен на самоизоляцию в домашних условиях, а плановая госпитализация по возможности (с учетом клинического статуса) перенесена. При отсутствии возможности госпитализации в инфекционный стационар пациенты могут быть госпитализированы в боксы или боксированные палаты до установления диагноза (п. п. 5.5, 5.6 МР 3.1.0209-20).
Статья: Пандемия и персональные данные: как распространение новой коронавирусной инфекции бросает новые вызовы персональным данным
(Салихов Д.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Дифференциация соответствующих видов персональных данных необходима для различных целей: от решения проблем удаленной идентификации личности (включая идентификацию личности носителя новой коронавирусной инфекции или лица с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, а также лица, прибывшего из государства с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой и нуждающегося в проведении соответствующих карантинных мероприятий) до проблем привлечения к ответственности за нарушение установленных требований в связи с введением режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации (далее - субъект РФ) (в том числе так называемой самоизоляции).
(Салихов Д.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Дифференциация соответствующих видов персональных данных необходима для различных целей: от решения проблем удаленной идентификации личности (включая идентификацию личности носителя новой коронавирусной инфекции или лица с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, а также лица, прибывшего из государства с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой и нуждающегося в проведении соответствующих карантинных мероприятий) до проблем привлечения к ответственности за нарушение установленных требований в связи с введением режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации (далее - субъект РФ) (в том числе так называемой самоизоляции).
Статья: Решение Европейского суда по делу "Терхеш против Румынии" от 13 апреля 2021 г., жалоба N 49933/20
(Боднарчук О.)
("Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание", 2021, N 8)Настоящее дело Европейского суда по правам человека (далее - Европейский суд) касается одного из наиболее актуальных вопросов для представителя любого государства - участника Европейской конвенции по правам человека (далее - Европейская конвенция). Вопрос этот - коронавирусная инфекция COVID-19. Так, в последнее время Европейский суд рассмотрел несколько дел, тем или иным образом связанных с настоящими эпидемиологическими реалиями, например дело о вопросах обязательной вакцинации <1> или же дело, затрагивающее среди прочего содержание заявителя с вновь прибывшими просителями убежища, которые проходили карантин в связи с коронавирусной инфекцией COVID-19 <2>. Однако решение "Терхеш против Румынии" касается другого вопроса, связанного с пандемией COVID-19, а именно соответствия мер самоизоляции пункту 1 статьи 5 Европейской конвенции и обоснованности отступления от соблюдения обязательств по смыслу ее статьи 15. Итак, к каким же выводам пришел Европейский суд?
(Боднарчук О.)
("Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание", 2021, N 8)Настоящее дело Европейского суда по правам человека (далее - Европейский суд) касается одного из наиболее актуальных вопросов для представителя любого государства - участника Европейской конвенции по правам человека (далее - Европейская конвенция). Вопрос этот - коронавирусная инфекция COVID-19. Так, в последнее время Европейский суд рассмотрел несколько дел, тем или иным образом связанных с настоящими эпидемиологическими реалиями, например дело о вопросах обязательной вакцинации <1> или же дело, затрагивающее среди прочего содержание заявителя с вновь прибывшими просителями убежища, которые проходили карантин в связи с коронавирусной инфекцией COVID-19 <2>. Однако решение "Терхеш против Румынии" касается другого вопроса, связанного с пандемией COVID-19, а именно соответствия мер самоизоляции пункту 1 статьи 5 Европейской конвенции и обоснованности отступления от соблюдения обязательств по смыслу ее статьи 15. Итак, к каким же выводам пришел Европейский суд?