Самара комиссия по противодействию коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Самара комиссия по противодействию коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 20.02.2023 N 16-985/2023 (УИД 63MS0148-01-2022-002307-31)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.
Решение: Удовлетворено.Вопреки доводам заявителей, создание в ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" комиссии по противодействию коррупции; разработка должностных инструкций, содержащих требования к работникам учреждения в части, касающейся знания законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; устранение причин и условий, способствовавших совершению вменяемого административного правонарушения, путем направления в МИ ФНС N по Самарской области уведомления о принятии на работу бывшего государственного служащего (письмо ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" от 5 февраля 2021 года N-исх), не свидетельствует о надлежащем исполнении учреждением обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, и не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности. Как указывалось выше, из материалов дела не следует, что в данном случае юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.
Решение: Удовлетворено.Вопреки доводам заявителей, создание в ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" комиссии по противодействию коррупции; разработка должностных инструкций, содержащих требования к работникам учреждения в части, касающейся знания законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; устранение причин и условий, способствовавших совершению вменяемого административного правонарушения, путем направления в МИ ФНС N по Самарской области уведомления о принятии на работу бывшего государственного служащего (письмо ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" от 5 февраля 2021 года N-исх), не свидетельствует о надлежащем исполнении учреждением обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, и не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности. Как указывалось выше, из материалов дела не следует, что в данном случае юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль советов судей как органов судейского сообщества в индивидуальном регулировании судебной деятельности
(Рябцева Е.В.)
("Российский судья", 2021, N 2)Заключения советов судей по вопросам конфликтов правовых интересов, возможности занимать ту или иную должность или заниматься определенной деятельностью как в отношении действующих судей, так и судей в отставке являются одной из форм индивидуального регулирования. В отдельных субъектах советы судей проводят значительный объем работы по составлению заключений. Например, за 2018 - 2019 годы в Ставропольском крае за заключениями обратилось 40 судей; в Удмуртской республике - 35; в Рязанской области - 18; в Волгоградской и Самарской - по 17, в Воронежской и Московской - по 16; в Липецкой - 13; в Ленинградской - 11 <3>.
(Рябцева Е.В.)
("Российский судья", 2021, N 2)Заключения советов судей по вопросам конфликтов правовых интересов, возможности занимать ту или иную должность или заниматься определенной деятельностью как в отношении действующих судей, так и судей в отставке являются одной из форм индивидуального регулирования. В отдельных субъектах советы судей проводят значительный объем работы по составлению заключений. Например, за 2018 - 2019 годы в Ставропольском крае за заключениями обратилось 40 судей; в Удмуртской республике - 35; в Рязанской области - 18; в Волгоградской и Самарской - по 17, в Воронежской и Московской - по 16; в Липецкой - 13; в Ленинградской - 11 <3>.
Статья: Правовая природа и понятие конфликта интересов
(Рузаева Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)5. Котлярова В.В. Альтернативные способы урегулирования и разрешения споров в России: Учебное пособие / В.В. Котлярова; Под редакцией А.В. Юдина. Самара: Издательство Самарского университета, 2021. 104 с.
(Рузаева Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)5. Котлярова В.В. Альтернативные способы урегулирования и разрешения споров в России: Учебное пособие / В.В. Котлярова; Под редакцией А.В. Юдина. Самара: Издательство Самарского университета, 2021. 104 с.
Нормативные акты
Решение Свердловского УФАС России от 22.09.2025 N 066/06/104-2650/2025
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.1. Включить сведения об ИП Р. (ИНН/ОГРНИП <...> / <...>) (445045, г. Тольятти, Самарская обл., ул. Ярославская, д. 11, кв./оф. кв. 60) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.1. Включить сведения об ИП Р. (ИНН/ОГРНИП <...> / <...>) (445045, г. Тольятти, Самарская обл., ул. Ярославская, д. 11, кв./оф. кв. 60) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
Статья: Административно-правовое регулирование антикоррупционного мониторинга в социальной сфере
(Полукаров А.В.)
("Современное право", 2017, N 2)Стоит отметить, что не во всех регионах существуют планы или программы противодействия коррупции в социальной сфере. В отдельных регионах такие мероприятия предусмотрены в общих программах противодействия коррупции на уровне субъекта Федерации в целом. Специальные ведомственные антикоррупционные программы в сфере здравоохранения, например, приняты только в Самарской области и Кабардино-Балкарской Республике; в остальных регионах такая работа ведется на основе общих антикоррупционных планов и программ. Такой подход наиболее характерен для сфер здравоохранения и культуры, для которых на региональном и муниципальном уровнях практически не разрабатываются специальные внутриведомственные программы противодействия коррупции.
(Полукаров А.В.)
("Современное право", 2017, N 2)Стоит отметить, что не во всех регионах существуют планы или программы противодействия коррупции в социальной сфере. В отдельных регионах такие мероприятия предусмотрены в общих программах противодействия коррупции на уровне субъекта Федерации в целом. Специальные ведомственные антикоррупционные программы в сфере здравоохранения, например, приняты только в Самарской области и Кабардино-Балкарской Республике; в остальных регионах такая работа ведется на основе общих антикоррупционных планов и программ. Такой подход наиболее характерен для сфер здравоохранения и культуры, для которых на региональном и муниципальном уровнях практически не разрабатываются специальные внутриведомственные программы противодействия коррупции.
Статья: Общественный контроль как элемент государственно-общественного управления
(Дмитриенко М.О.)
("Руководитель бюджетной организации", 2012, N 12)Во многих регионах межотраслевые контрольные функции возложены на высшие органы исполнительной власти - Главное контрольное управление губернатора Хабаровского края, Управление по противодействию коррупции правительства Ярославской области, Управление по контролю в сфере размещения заказов аппарата Самарской области и др.
(Дмитриенко М.О.)
("Руководитель бюджетной организации", 2012, N 12)Во многих регионах межотраслевые контрольные функции возложены на высшие органы исполнительной власти - Главное контрольное управление губернатора Хабаровского края, Управление по противодействию коррупции правительства Ярославской области, Управление по контролю в сфере размещения заказов аппарата Самарской области и др.
Статья: Научно-практический комментарий к статье 18 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(Янкевич С.В.)
("Реформы и право", 2012, N 3)Тем не менее руководители и должностные лица контрольно-счетных органов могли бы стать членами, например, Комиссии при правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам <21>, Бюджетной комиссии при губернаторе Костромской области <22>, Координационного совета при главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики <23> и подобных органов иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
(Янкевич С.В.)
("Реформы и право", 2012, N 3)Тем не менее руководители и должностные лица контрольно-счетных органов могли бы стать членами, например, Комиссии при правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам <21>, Бюджетной комиссии при губернаторе Костромской области <22>, Координационного совета при главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики <23> и подобных органов иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Статья: Некоторые аспекты профилактики коррупции в подразделениях пограничных органов, обеспечивающих охрану морских биологических ресурсов
(Пленкин Н.А.)
("ЭНИ "Военное право", 2015, N 2)- изучение и принятие к учету в оперативно-служебной деятельности опыта пограничных управлений ФСБ России по Брянской области, Амурской области, Белгородской и Воронежской областям, Саратовской и Самарской областям, связанного с пресечением преступной деятельности лиц, склоняющих сотрудников пограничных органов к коррупционным правонарушениям;
(Пленкин Н.А.)
("ЭНИ "Военное право", 2015, N 2)- изучение и принятие к учету в оперативно-служебной деятельности опыта пограничных управлений ФСБ России по Брянской области, Амурской области, Белгородской и Воронежской областям, Саратовской и Самарской областям, связанного с пресечением преступной деятельности лиц, склоняющих сотрудников пограничных органов к коррупционным правонарушениям;
Статья: Антикоррупционная агитация как информационное средство противодействия коррупции: понятие и содержание
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 2)<9> Постановление главы городского поселения Павловский Посад Павло-Посадского муниципального района Московской области от 17 апреля 2013 года N 265 "Об организации деятельности Совета по противодействию коррупции в городе Павловский Посад" // Колокольня. 2013. 2 мая; Постановление главы городского поселения Каширы Каширского муниципального района Московской области от 10 июля 2012 года N 668-гп "О Совете по противодействию коррупции" // Городское поселение Кашира. 2012. 5 окт.; Указ губернатора Свердловской области от 9 сентября 2008 года N 982-УГ (в ред. от 06.02.2013 N 52-УГ) "О Совете при губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции" // Областная газета. 2008. 16 сент.; Постановление губернатора Самарской области от 4 мая 2009 года N 51 "Об областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции" // Волжская коммуна. 2009. 7 мая; Постановление Правительства Пензенской области от 19 августа 2008 года N 521 "О Совете при Правительстве Пензенской области по противодействию коррупции" // Пензенские губернские ведомости. 2008. 2 сент.; Указ губернатора Пермского края от 23 марта 2012 года N 19 "Об утверждении Программы мероприятий по противодействию коррупции в Пермском крае на 2012 - 2013 годы" // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. 2012. 26 марта; Постановление губернатора Мурманской области от 14 ноября 2006 года N 202-ПГ (в ред. от 03.09.2013 N 143-ПГ) "О Межведомственном совете по противодействию коррупции в Мурманской области" // Мурманский вестник. 2006. 22 нояб.; Постановление администрации города Мурманск от 18 августа 2009 года N 774 (в ред. от 15.05.2013) "О Межведомственном совете по противодействию коррупции и криминализации экономики в муниципальном образовании "Город Мурманск" // Вечерний Мурманск. 2009. 28 авг.; и др.
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 2)<9> Постановление главы городского поселения Павловский Посад Павло-Посадского муниципального района Московской области от 17 апреля 2013 года N 265 "Об организации деятельности Совета по противодействию коррупции в городе Павловский Посад" // Колокольня. 2013. 2 мая; Постановление главы городского поселения Каширы Каширского муниципального района Московской области от 10 июля 2012 года N 668-гп "О Совете по противодействию коррупции" // Городское поселение Кашира. 2012. 5 окт.; Указ губернатора Свердловской области от 9 сентября 2008 года N 982-УГ (в ред. от 06.02.2013 N 52-УГ) "О Совете при губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции" // Областная газета. 2008. 16 сент.; Постановление губернатора Самарской области от 4 мая 2009 года N 51 "Об областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции" // Волжская коммуна. 2009. 7 мая; Постановление Правительства Пензенской области от 19 августа 2008 года N 521 "О Совете при Правительстве Пензенской области по противодействию коррупции" // Пензенские губернские ведомости. 2008. 2 сент.; Указ губернатора Пермского края от 23 марта 2012 года N 19 "Об утверждении Программы мероприятий по противодействию коррупции в Пермском крае на 2012 - 2013 годы" // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. 2012. 26 марта; Постановление губернатора Мурманской области от 14 ноября 2006 года N 202-ПГ (в ред. от 03.09.2013 N 143-ПГ) "О Межведомственном совете по противодействию коррупции в Мурманской области" // Мурманский вестник. 2006. 22 нояб.; Постановление администрации города Мурманск от 18 августа 2009 года N 774 (в ред. от 15.05.2013) "О Межведомственном совете по противодействию коррупции и криминализации экономики в муниципальном образовании "Город Мурманск" // Вечерний Мурманск. 2009. 28 авг.; и др.