Сайт ФСС
Подборка наиболее важных документов по запросу Сайт ФСС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации выявило нарушение страхователем законодательства и направило акт проверки обществу по почте. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Почты России, отправление прибыло в место вручения в нерабочее для организации время, на следующий день было возвращено отправителю "по иным обстоятельствам". Материалы проверки были рассмотрены, а решение о привлечении к ответственности вынесено в отсутствие представителя общества, доказательств уведомления общества о рассмотрении материалов проверки Фонд не представил. Установив грубое нарушение Фондом порядка привлечения общества к ответственности, поскольку фактически общество не было извещено о проведении в отношении него проверки и вынесении соответствующего решения, суд признал недействительным решение о привлечении общества к ответственности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации выявило нарушение страхователем законодательства и направило акт проверки обществу по почте. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Почты России, отправление прибыло в место вручения в нерабочее для организации время, на следующий день было возвращено отправителю "по иным обстоятельствам". Материалы проверки были рассмотрены, а решение о привлечении к ответственности вынесено в отсутствие представителя общества, доказательств уведомления общества о рассмотрении материалов проверки Фонд не представил. Установив грубое нарушение Фондом порядка привлечения общества к ответственности, поскольку фактически общество не было извещено о проведении в отношении него проверки и вынесении соответствующего решения, суд признал недействительным решение о привлечении общества к ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Фонд социального страхования совместно с Минцифры России запустил на Госуслугах сервис для страхователей
("Официальный сайт ФСС РФ", 2022)"Официальный сайт ФСС РФ https://fss.ru", 2022
("Официальный сайт ФСС РФ", 2022)"Официальный сайт ФСС РФ https://fss.ru", 2022
Статья: СФР о представлении отчетности с 01.01.2023
("Кадровик-практик", 2023, N 1)На официальном сайте Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации размещены ответы на вопросы по представлению отчетности в СФР с 01.01.2023.
("Кадровик-практик", 2023, N 1)На официальном сайте Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации размещены ответы на вопросы по представлению отчетности в СФР с 01.01.2023.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"13.1) информировать застрахованных лиц об их правах при формировании и инвестировании средств накопительной пенсии в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона путем размещения информации на официальных сайтах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов и в средствах массовой информации, при личном обращении застрахованных лиц в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также путем направления застрахованным лицам информации в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
(ред. от 31.07.2025)
"Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"13.1) информировать застрахованных лиц об их правах при формировании и инвестировании средств накопительной пенсии в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона путем размещения информации на официальных сайтах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов и в средствах массовой информации, при личном обращении застрахованных лиц в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также путем направления застрахованным лицам информации в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
Готовое решение: Как заполнить и сдать отчетность по форме 4 - ФСС по страховым взносам от несчастных случаев (для отчетности по период 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Расчет нужно подписать УКЭП. Подать его можно через сайт ФСС РФ или личный кабинет на портале госуслуг.
(КонсультантПлюс, 2022)Расчет нужно подписать УКЭП. Подать его можно через сайт ФСС РФ или личный кабинет на портале госуслуг.
Статья: Процедура увольнения за поддельный больничный
(Никулина С.)
("Трудовое право", 2021, N 6)В бумажном больничном проверьте номер листка нетрудоспособности по таблице недействительных бланков. Для этого зайдите на сайт ФСС в раздел "Информация для работодателей (формы отчетности, бланки)". Организации, зарегистрированные на портале ФСС в статусе страхователя, также могут проверить, существует ли номер, указанный на больничном листке, в электронном кабинете.
(Никулина С.)
("Трудовое право", 2021, N 6)В бумажном больничном проверьте номер листка нетрудоспособности по таблице недействительных бланков. Для этого зайдите на сайт ФСС в раздел "Информация для работодателей (формы отчетности, бланки)". Организации, зарегистрированные на портале ФСС в статусе страхователя, также могут проверить, существует ли номер, указанный на больничном листке, в электронном кабинете.
Статья: Новые засады и сложные моменты работы с больничными: как не повторить ошибки коллег
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2022, N 6)Свою часть электронного листка нетрудоспособности компании должны будут заполнить в учетной программе или в личном кабинете страхователя на сайте ФСС. Как только узнаете о закрытии больничного, надо будет в течение трех рабочих дней отправить в фонд сведения для назначения пособия, данные о сотруднике по форме, которую недавно утвердил ФСС (Приказ от 04.02.2021 N 26).
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2022, N 6)Свою часть электронного листка нетрудоспособности компании должны будут заполнить в учетной программе или в личном кабинете страхователя на сайте ФСС. Как только узнаете о закрытии больничного, надо будет в течение трех рабочих дней отправить в фонд сведения для назначения пособия, данные о сотруднике по форме, которую недавно утвердил ФСС (Приказ от 04.02.2021 N 26).
Статья: Спор о взыскании оплаты листка нетрудоспособности (больничного листа) (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Как пояснил ФСС РФ, листки нетрудоспособности в форме электронного документа используются с июля 2017 г. наряду с листками нетрудоспособности, оформленными на бланках (на бумажном носителе), и являются их удобной альтернативой. Для реализации нововведений требуется, чтобы и медицинская организация, и работодатель застрахованного лица (нетрудоспособного) являлись участниками системы информационного взаимодействия, а застрахованное лицо в письменном виде изъявило согласие на формирование электронного листка нетрудоспособности. Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в Личных кабинетах, размещенных на сайте ФСС РФ, доступ к которым обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (Информация ФСС РФ "О введении электронного листка нетрудоспособности").
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Как пояснил ФСС РФ, листки нетрудоспособности в форме электронного документа используются с июля 2017 г. наряду с листками нетрудоспособности, оформленными на бланках (на бумажном носителе), и являются их удобной альтернативой. Для реализации нововведений требуется, чтобы и медицинская организация, и работодатель застрахованного лица (нетрудоспособного) являлись участниками системы информационного взаимодействия, а застрахованное лицо в письменном виде изъявило согласие на формирование электронного листка нетрудоспособности. Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в Личных кабинетах, размещенных на сайте ФСС РФ, доступ к которым обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (Информация ФСС РФ "О введении электронного листка нетрудоспособности").
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Как установлено в ч. 3, при осуществлении независимой оценки условий оказания услуг медицинскими организациями используется общедоступная информация о медицинских организациях, в том числе размещенная в виде открытых данных. К такого рода источникам информации можно отнести, например, Реестр медицинских организаций и Реестр страховых медицинских организаций, размещенные на сайте Фонда социального страхования РФ <112>. Использование общедоступной информации из открытых источников не означает невозможности для лиц, осуществляющих независимую оценку условий оказания медицинских услуг, обращаться с письменными запросами в медицинские организации для получения тех или иных данных. Но исполнение этих запросов может осуществляться лишь на добровольной основе, что и отличает мероприятия общественного контроля от проверочных мероприятий, проводимых органами публичной власти.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Как установлено в ч. 3, при осуществлении независимой оценки условий оказания услуг медицинскими организациями используется общедоступная информация о медицинских организациях, в том числе размещенная в виде открытых данных. К такого рода источникам информации можно отнести, например, Реестр медицинских организаций и Реестр страховых медицинских организаций, размещенные на сайте Фонда социального страхования РФ <112>. Использование общедоступной информации из открытых источников не означает невозможности для лиц, осуществляющих независимую оценку условий оказания медицинских услуг, обращаться с письменными запросами в медицинские организации для получения тех или иных данных. Но исполнение этих запросов может осуществляться лишь на добровольной основе, что и отличает мероприятия общественного контроля от проверочных мероприятий, проводимых органами публичной власти.
Последние изменения: Гарантии работникам с детьми
(КонсультантПлюс, 2025)Информация о размерах пособий представлена также на сайте ФСС РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Информация о размерах пособий представлена также на сайте ФСС РФ.
Статья: Об особенностях нормативного регулирования и практики функционирования системы публичной власти в экстраординарных ситуациях (на примере преодоления последствий коронавирусной инфекции)
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.