Сайт агрегатор
Подборка наиболее важных документов по запросу Сайт агрегатор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11.33 "Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса" КоАП РФ"Поскольку маршруты, по которому осуществляет незаконную деятельность Заявитель, путь следования которого дублирует межмуниципальный маршрут регулярных перевозок N 503 "Бежецк - Тверь", N 506 "Весьегонск - Тверь" и N 506м "Весьегонск - Молоково - Тверь", включен в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, то в силу ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Заявитель обязан иметь карту маршрута регулярных перевозок. Факт использования Заявителем указанного транспортного средства для перевозки пассажиров по регулярному маршруту усматривается из информации сайта агрегатора по продаже билетов https://rasp.yandex.ru/, https://bus.tutu.ru/, на котором установлено расписание движения автобусов.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Разрешая спор, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, представленная в материалы гражданского дела информация о том, что ответчик не является владельцем вышеуказанного интернет-сайта, не свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку сведений о том, что собственник сайта В.А.Е. осуществляет продажу товаров дистанционным способом на указанном сайте не имеется, а по смыслу требований пункта 1.3 статьи 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" ИП Р.В.Н., как продавец обязан предоставить владельцу агрегатора и разместить на своем сайте в сети Интернет достоверную информацию о себе."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Является ли рекламой информация о товарах или мероприятиях, размещенная на сайтах/сообществах в социальной сети, которые являются агрегаторами объявлений или новостей района / города / профессионального сообщества?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Статья: Устанавливать минимальную стоимость онлайн-закупки в аптеке незаконно
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В настоящее время широко распространилась продажа лекарственных средств посредством сайтов аптек или агрегаторов. При этом на практике выявляется все больше нюансов такой продажи.
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В настоящее время широко распространилась продажа лекарственных средств посредством сайтов аптек или агрегаторов. При этом на практике выявляется все больше нюансов такой продажи.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлено, что владелец агрегатора информации об услугах, владелец сервиса размещения объявлений доводят до сведения потребителей информацию о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг, в том числе в Интернете, путем обеспечения указания в информации о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг на сайте владельца агрегатора информации об услугах или владельца сервиса размещения объявлений в Интернете представленной владельцем средства размещения интернет-ссылки на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлено, что владелец агрегатора информации об услугах, владелец сервиса размещения объявлений доводят до сведения потребителей информацию о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг, в том числе в Интернете, путем обеспечения указания в информации о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг на сайте владельца агрегатора информации об услугах или владельца сервиса размещения объявлений в Интернете представленной владельцем средства размещения интернет-ссылки на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)11 - 12. Часть 11 комментируемой статьи предусматривает ведение Банком России перечня банковских платежных агентов, осуществляющих операции платежных агрегаторов. При этом предусмотрено, что порядок ведения такого реестра устанавливается Банком России. Перечень банковских платежных агентов, осуществляющих операции платежных агрегаторов, размещен на официальном сайте Банка России (cbr.ru>vfs/PSystem/rops/list_bank_payment).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)11 - 12. Часть 11 комментируемой статьи предусматривает ведение Банком России перечня банковских платежных агентов, осуществляющих операции платежных агрегаторов. При этом предусмотрено, что порядок ведения такого реестра устанавливается Банком России. Перечень банковских платежных агентов, осуществляющих операции платежных агрегаторов, размещен на официальном сайте Банка России (cbr.ru>vfs/PSystem/rops/list_bank_payment).
Статья: Страхование как правовое средство защиты прав потребителей на железнодорожном транспорте
(Никитина К.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 4)Между тем навязывание страховых услуг потребителю при оформлении проездного документа осуществляется не только перевозчиком, но и владельцем агрегатора информации о перевозке и его субагентами. Причем, как справедливо отмечается в литературе, способы нарушения прав потребителей в сфере страхования постоянно совершенствуются, а сами финансовые потери, связанные с выплатой страхового возмещения, рассматриваются страховщиками как регуляторные риски <25>. Дело в том, что подавляющее большинство железнодорожных билетов приобретается пассажирами в электронном виде с помощью мобильного приложения или официального сайта агрегатора информации о перевозке, где в личном кабинете потребителя заведомо может проставляться его согласие в виде "галочки" на заключение договора добровольного страхования с последующей одновременной оплатой договора перевозки пассажира и договора страхования. Это обстоятельство, в свою очередь, послужило основанием для принятия Информационного письма Банка России N ИН-02-59/39, Роспотребнадзора N 02/6207-2022-23 от 23 марта 2022 г. <26>, в котором в качестве условий, определяющих согласие потребителя на заключение договора добровольного страхования, названы следующие: а) получение полной и достоверной информации о страховании; б) отсутствие в электронной форме договора перевозки пассажира проставленного автоматического согласия на заключение договора добровольного страхования. Несоблюдение данных условий квалифицируется как нарушение п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" и свидетельствует о злоупотреблении владельцем агрегатора информации о перевозке алгоритмами поиска и подбора услуг <27>.
(Никитина К.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 4)Между тем навязывание страховых услуг потребителю при оформлении проездного документа осуществляется не только перевозчиком, но и владельцем агрегатора информации о перевозке и его субагентами. Причем, как справедливо отмечается в литературе, способы нарушения прав потребителей в сфере страхования постоянно совершенствуются, а сами финансовые потери, связанные с выплатой страхового возмещения, рассматриваются страховщиками как регуляторные риски <25>. Дело в том, что подавляющее большинство железнодорожных билетов приобретается пассажирами в электронном виде с помощью мобильного приложения или официального сайта агрегатора информации о перевозке, где в личном кабинете потребителя заведомо может проставляться его согласие в виде "галочки" на заключение договора добровольного страхования с последующей одновременной оплатой договора перевозки пассажира и договора страхования. Это обстоятельство, в свою очередь, послужило основанием для принятия Информационного письма Банка России N ИН-02-59/39, Роспотребнадзора N 02/6207-2022-23 от 23 марта 2022 г. <26>, в котором в качестве условий, определяющих согласие потребителя на заключение договора добровольного страхования, названы следующие: а) получение полной и достоверной информации о страховании; б) отсутствие в электронной форме договора перевозки пассажира проставленного автоматического согласия на заключение договора добровольного страхования. Несоблюдение данных условий квалифицируется как нарушение п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" и свидетельствует о злоупотреблении владельцем агрегатора информации о перевозке алгоритмами поиска и подбора услуг <27>.
"Правовое регулирование внешней торговли услугами в цифровой экономике: монография"
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)Субъектный состав в сфере внешней торговли услугами разнообразный и в целом совпадает с видами специальных субъектов оказания услуг в цифровой среде. К субъектам предпринимательских правоотношений в сфере внешней торговли услугами следует относить следующие категории лиц: 1) исполнители по договорам оказания цифровых услуг, в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели; 2) потребители, выступающие заказчиками по договорам оказания цифровых услуг как для личных и семейных нужд, в том числе физические лица, так и для использования предпринимательской деятельности, - юридические лица и индивидуальные предприниматели; 3) цифровые посредники, такие как операторы платформ, владельцы агрегаторов, владельцы сайтов, провайдеры хостинга и др. - юридические лица и индивидуальные предприниматели.
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)Субъектный состав в сфере внешней торговли услугами разнообразный и в целом совпадает с видами специальных субъектов оказания услуг в цифровой среде. К субъектам предпринимательских правоотношений в сфере внешней торговли услугами следует относить следующие категории лиц: 1) исполнители по договорам оказания цифровых услуг, в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели; 2) потребители, выступающие заказчиками по договорам оказания цифровых услуг как для личных и семейных нужд, в том числе физические лица, так и для использования предпринимательской деятельности, - юридические лица и индивидуальные предприниматели; 3) цифровые посредники, такие как операторы платформ, владельцы агрегаторов, владельцы сайтов, провайдеры хостинга и др. - юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Статья: Правовая природа объявлений в маркетплейсах
(Аксенов В.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Объявление в общем виде представляет собой набор текста, описывающий предмет сделки, и ряд фотографий на отдельной веб-странице, которая может быть размещена в сети Интернет. Эти веб-страницы с объявлениями могут подлежать агрегированию (т.е. собиранию в единое целое) в рамках конкретного сервиса - отсюда следует наименование сайтов агрегаторов объявлений по типу "Циан", "Авито", "Яндекс Аренда". Дополнительно отметим, что единого подхода к наименованию подобных сервисов не имеется и дополнительно встречается термин "маркетплейс", что в конечном счете на практике отождествляет данные понятия. При этом полагаем, что следует различать агрегаторы объявлений и маркетплейсы, - одним из критерием разграничения является участие сервиса в качестве посредника, в сделках через которого происходит оплата <1>.
(Аксенов В.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Объявление в общем виде представляет собой набор текста, описывающий предмет сделки, и ряд фотографий на отдельной веб-странице, которая может быть размещена в сети Интернет. Эти веб-страницы с объявлениями могут подлежать агрегированию (т.е. собиранию в единое целое) в рамках конкретного сервиса - отсюда следует наименование сайтов агрегаторов объявлений по типу "Циан", "Авито", "Яндекс Аренда". Дополнительно отметим, что единого подхода к наименованию подобных сервисов не имеется и дополнительно встречается термин "маркетплейс", что в конечном счете на практике отождествляет данные понятия. При этом полагаем, что следует различать агрегаторы объявлений и маркетплейсы, - одним из критерием разграничения является участие сервиса в качестве посредника, в сделках через которого происходит оплата <1>.
Статья: Развитие финансовых технологий
("Официальный сайт Банка России", 2024)Ответ: Все финансовые платформы состоят в реестре Банка России. Прежде чем на сайте-агрегаторе выбрать вклад, проверьте, есть ли рядом логотип РФТ (регистратора финансовых транзакций). После того как вы нажмете кнопку "Купить" и перейдете на сайт платформы, проверьте, состоит ли она в реестре регулятора.
("Официальный сайт Банка России", 2024)Ответ: Все финансовые платформы состоят в реестре Банка России. Прежде чем на сайте-агрегаторе выбрать вклад, проверьте, есть ли рядом логотип РФТ (регистратора финансовых транзакций). После того как вы нажмете кнопку "Купить" и перейдете на сайт платформы, проверьте, состоит ли она в реестре регулятора.
Готовое решение: Как юридическому лицу защитить свою деловую репутацию
(КонсультантПлюс, 2025)Если нарушитель не может удалить сведения (например, они попали также на сайт-агрегатор), направьте требование об их удалении владельцу сайта или иному управомоченному им лицу. Приложите к требованию копию решения суда. Если добровольно сведения не удалят, можно будет принудить к этому отдельным иском (п. 16 Обзора по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).
(КонсультантПлюс, 2025)Если нарушитель не может удалить сведения (например, они попали также на сайт-агрегатор), направьте требование об их удалении владельцу сайта или иному управомоченному им лицу. Приложите к требованию копию решения суда. Если добровольно сведения не удалят, можно будет принудить к этому отдельным иском (п. 16 Обзора по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).
Статья: Правовое регулирование электронной торговли в государствах - участниках СНГ
(Абрамова Е.Н., Лабабуева О.С.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)<18> Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы 2022 г. (об утечке данных пользователей с сайтов агрегатора) // Информация по гражданским делам первой инстанции. Дела с ООО "Яндекс.Еда". URL: https://mos-gorsud.ru/rs/zamoskvoreckij/services/cases/civil (дата обращения: 20.01.2023).
(Абрамова Е.Н., Лабабуева О.С.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)<18> Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы 2022 г. (об утечке данных пользователей с сайтов агрегатора) // Информация по гражданским делам первой инстанции. Дела с ООО "Яндекс.Еда". URL: https://mos-gorsud.ru/rs/zamoskvoreckij/services/cases/civil (дата обращения: 20.01.2023).
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)3) законодатель также указал, что на сайте новостного агрегатора "может распространяться реклама". Лингвистическая конструкция этой фразы свидетельствует о том, что новостным агрегатором будет признан сайт, на котором не обязательно размещается реклама, но имеется потенциальная возможность к такому размещению. Реклама - это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе"). В этой связи очевидно, что практически любой новостной сайт с этой точки зрения может уверенно подпадать под действие комментируемой нормы, если его реклама направлена на привлечение российского потребителя - например, если сайт в сети Интернет может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами <90>;
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)3) законодатель также указал, что на сайте новостного агрегатора "может распространяться реклама". Лингвистическая конструкция этой фразы свидетельствует о том, что новостным агрегатором будет признан сайт, на котором не обязательно размещается реклама, но имеется потенциальная возможность к такому размещению. Реклама - это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе"). В этой связи очевидно, что практически любой новостной сайт с этой точки зрения может уверенно подпадать под действие комментируемой нормы, если его реклама направлена на привлечение российского потребителя - например, если сайт в сети Интернет может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами <90>;
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)- новостные агрегаторы - сайты и (или) страницы сайта в сети Интернет, и (или) информационные системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, используемые для обработки и распространения новостной информации в сети Интернет (ст. 10.4 Закона об информации);
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)- новостные агрегаторы - сайты и (или) страницы сайта в сети Интернет, и (или) информационные системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, используемые для обработки и распространения новостной информации в сети Интернет (ст. 10.4 Закона об информации);
Статья: Как выбрать и вручить подарок от компании
(Клочкова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 11)В последние годы стали популярны онлайн-подарки, например: онлайн-обучения или сертификаты на покупку книг в интернет-магазинах и агрегаторах (например, можно приобрести подарочный сертификат на определенную сумму, ограниченную продавцом, и отправить его по электронной почте). Существуют сайты - агрегаторы подарочных сертификатов, такие как giftery.ru, bantikov.ru, mygiftcard.ru и др., где можно купить карты различного номинала самых разнообразных магазинов, начиная с косметики, ювелирных украшений и товаров для здоровья, заканчивая товарами для дома, электроникой и туризмом.
(Клочкова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 11)В последние годы стали популярны онлайн-подарки, например: онлайн-обучения или сертификаты на покупку книг в интернет-магазинах и агрегаторах (например, можно приобрести подарочный сертификат на определенную сумму, ограниченную продавцом, и отправить его по электронной почте). Существуют сайты - агрегаторы подарочных сертификатов, такие как giftery.ru, bantikov.ru, mygiftcard.ru и др., где можно купить карты различного номинала самых разнообразных магазинов, начиная с косметики, ювелирных украшений и товаров для здоровья, заканчивая товарами для дома, электроникой и туризмом.