С 15 июля дезинфекция
Подборка наиболее важных документов по запросу С 15 июля дезинфекция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2023 N 127-КГ22-9-К4 (УИД 91RS0021-01-2021-001450-07)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О возложении обязанности устранить нарушения.
Обстоятельства: В ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения законодательства при содержании лиц в изоляторе временного содержания.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как, удовлетворяя требования в части, суды не учли положения законодательства, согласно которым руководитель территориального органа осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, закрепленным за территориальным органом на праве оперативного управления, обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также бюджетных ассигнований федерального бюджета.- одна из камер изолятора временного содержания ОМВД России по г. Судаку не оборудована кнопками для вызова дежурного, радиодинамиками для вещания общегосударственной программы, как это предусмотрено статьей 23 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и пунктом 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 г. N 950 (далее - Правила внутреннего распорядка ИВС);
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О возложении обязанности устранить нарушения.
Обстоятельства: В ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения законодательства при содержании лиц в изоляторе временного содержания.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как, удовлетворяя требования в части, суды не учли положения законодательства, согласно которым руководитель территориального органа осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, закрепленным за территориальным органом на праве оперативного управления, обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также бюджетных ассигнований федерального бюджета.- одна из камер изолятора временного содержания ОМВД России по г. Судаку не оборудована кнопками для вызова дежурного, радиодинамиками для вещания общегосударственной программы, как это предусмотрено статьей 23 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и пунктом 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 г. N 950 (далее - Правила внутреннего распорядка ИВС);
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 127-КГ23-4-К4 (УИД 91RS0007-01-2021-001640-82)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О понуждении совершить определенные действия.
Обстоятельства: Заявитель указал, что выявлены нарушения условий содержания обвиняемых в изоляторе временного содержания.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку установленные нарушения в работе изолятора временного содержания в части оборудования дезинфекционной комнаты, помещения для свидания и для обыска устранены не были, судом не дана оценка доводам ответчиков о том, что они финансируются за счет средств федерального бюджета, а также судом не исследовался вопрос о наличии возможности оборудования изолятора временного содержания дополнительными помещениями, учитывая техническое состояние здания.Разрешая спор и удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд первой инстанции, руководствуясь нормами Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", положениями приказа МВД России от 22 ноября 2005 г. N 950 "Об утверждений Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел", исходил из того, что обязанности по надлежащему материально-бытовому и медико-санитарному обеспечению подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания, в том числе осуществлению финансирования мероприятий в необходимых объемах, возложенные на органы внутренних дел законом, ответчиками надлежащим образом не исполнены.
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О понуждении совершить определенные действия.
Обстоятельства: Заявитель указал, что выявлены нарушения условий содержания обвиняемых в изоляторе временного содержания.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку установленные нарушения в работе изолятора временного содержания в части оборудования дезинфекционной комнаты, помещения для свидания и для обыска устранены не были, судом не дана оценка доводам ответчиков о том, что они финансируются за счет средств федерального бюджета, а также судом не исследовался вопрос о наличии возможности оборудования изолятора временного содержания дополнительными помещениями, учитывая техническое состояние здания.Разрешая спор и удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд первой инстанции, руководствуясь нормами Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", положениями приказа МВД России от 22 ноября 2005 г. N 950 "Об утверждений Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел", исходил из того, что обязанности по надлежащему материально-бытовому и медико-санитарному обеспечению подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания, в том числе осуществлению финансирования мероприятий в необходимых объемах, возложенные на органы внутренних дел законом, ответчиками надлежащим образом не исполнены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)1.2. На основании Постановления Правительства РФ от 2 июля 2020 г. N 976 <15> субъектам МСП пострадавших отраслей в 2020 г. предоставлялась субсидия из федерального бюджета на дезинфекцию в расчете 6 500 руб. x на количество работников + 15 000 руб. Максимальная сумма субсидии: 6 500 руб. x 250 чел. + 15 000 руб. = 1 640 000 руб. На безвозмездную финансовую помощь для проведения мероприятий по профилактике коронавируса могли рассчитывать, например, предприятия общепита, гостиницы, санатории, фитнес-центры. Субсидия предоставлялась на основании заявления, которое необходимо было подать в период с 15 июля 2020 г. до 17 августа 2020 г.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)1.2. На основании Постановления Правительства РФ от 2 июля 2020 г. N 976 <15> субъектам МСП пострадавших отраслей в 2020 г. предоставлялась субсидия из федерального бюджета на дезинфекцию в расчете 6 500 руб. x на количество работников + 15 000 руб. Максимальная сумма субсидии: 6 500 руб. x 250 чел. + 15 000 руб. = 1 640 000 руб. На безвозмездную финансовую помощь для проведения мероприятий по профилактике коронавируса могли рассчитывать, например, предприятия общепита, гостиницы, санатории, фитнес-центры. Субсидия предоставлялась на основании заявления, которое необходимо было подать в период с 15 июля 2020 г. до 17 августа 2020 г.
Статья: Выплаты в период эпидемии: нюансы получения и налогообложения
(Будакова Н.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 976 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (далее - Правила N 976), в связи с чем с 15 июля предприятия малого и среднего бизнеса могут обратиться за получением субсидии на дезинфекцию.
(Будакова Н.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 976 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (далее - Правила N 976), в связи с чем с 15 июля предприятия малого и среднего бизнеса могут обратиться за получением субсидии на дезинфекцию.
Нормативные акты
Приказ Роспотребнадзора от 05.07.2024 N 509
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2024 N 78819)Зарегистрировано в Минюсте России 15 июля 2024 г. N 78819
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2024 N 78819)Зарегистрировано в Минюсте России 15 июля 2024 г. N 78819
Статья: Минэкономразвития предлагает продлить срок приема заявлений на субсидии на дезинфекцию для бизнеса и СОНКО
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2020)Напомним, что на субсидии для дезинфекции и профилактики коронавируса для бизнеса и СОНКО из федерального бюджета было выделено 20 млрд рублей. Реализация данной меры поддержки стартовала 15 июля. Согласно действующей редакции правил для получения субсидии необходимо до 15 августа 2020 г. (включительно) направить заявление в налоговый орган по месту нахождения организации или ИП - по почте, заполнив его на сайте ФНС России, либо через личный кабинет налогоплательщика (юридического лица или индивидуального предпринимателя).
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2020)Напомним, что на субсидии для дезинфекции и профилактики коронавируса для бизнеса и СОНКО из федерального бюджета было выделено 20 млрд рублей. Реализация данной меры поддержки стартовала 15 июля. Согласно действующей редакции правил для получения субсидии необходимо до 15 августа 2020 г. (включительно) направить заявление в налоговый орган по месту нахождения организации или ИП - по почте, заполнив его на сайте ФНС России, либо через личный кабинет налогоплательщика (юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Статья: Новости от 03.07.2020
("Главная книга", 2020, N 14)Чтобы получить субсидию, нужно будет направить в ИФНС соответствующее заявление в электронной форме. Срок направления заявления - с 15 июля до 15 августа 2020 г.
("Главная книга", 2020, N 14)Чтобы получить субсидию, нужно будет направить в ИФНС соответствующее заявление в электронной форме. Срок направления заявления - с 15 июля до 15 августа 2020 г.
Статья: "Коронавирусным" субсидиям в налоговых декларациях не место?
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2020, N 18)Субсидии на дезинфекцию, в отличие от "зарплатных", - единоразовые. Эти субсидии выдавались в течение месяца (с 15 июля по 17 августа из расчета 15 000 руб. + 6500 руб. на каждого работника по СЗВ-М за май 2020 г.). Согласно Правилам такая субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат, связанных с проведением в 2020 г. мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции. И предполагается, что она частично покроет как первоначальные, так и текущие расходы на профилактику и дезинфекцию <2>. Однако четкий перечень мероприятий, на которые можно тратить полученную субсидию, в Правилах не прописан. Также в них не сказано, что о полученных бюджетных деньгах придется отчитываться.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2020, N 18)Субсидии на дезинфекцию, в отличие от "зарплатных", - единоразовые. Эти субсидии выдавались в течение месяца (с 15 июля по 17 августа из расчета 15 000 руб. + 6500 руб. на каждого работника по СЗВ-М за май 2020 г.). Согласно Правилам такая субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат, связанных с проведением в 2020 г. мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции. И предполагается, что она частично покроет как первоначальные, так и текущие расходы на профилактику и дезинфекцию <2>. Однако четкий перечень мероприятий, на которые можно тратить полученную субсидию, в Правилах не прописан. Также в них не сказано, что о полученных бюджетных деньгах придется отчитываться.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)4. Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, устанавливается УИК РФ (см. ч. 1 комментария к рассматриваемой статье), Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (ст. 24), Федеральным законом от 26 апреля 2013 г. N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста" (ст. 14), Положением об условиях содержания, нормах питания и порядке медицинского обслуживания лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 301, Порядком организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ, Минюста РФ от 17 октября 2005 N 640/190, Положением об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2003 г. N 627, и др.
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)4. Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, устанавливается УИК РФ (см. ч. 1 комментария к рассматриваемой статье), Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (ст. 24), Федеральным законом от 26 апреля 2013 г. N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста" (ст. 14), Положением об условиях содержания, нормах питания и порядке медицинского обслуживания лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 301, Порядком организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ, Минюста РФ от 17 октября 2005 N 640/190, Положением об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2003 г. N 627, и др.