Руководство ОЭСР
Подборка наиболее важных документов по запросу Руководство ОЭСР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы применения медианного значения рыночного интервала в регулировании трансфертных цен
(Князева А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Подход к применению медианы в руководстве ОЭСР
(Князева А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Подход к применению медианы в руководстве ОЭСР
Статья: Становление и развитие системы оценки налоговых расходов
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)Руководство ОЭСР рассматривает налоговые расходы как государственные затраты, осуществляемые через налоговую систему путем предоставления специальных налоговых льгот, которые приводят к снижению налоговых обязательств для определенных групп налогоплательщиков [7].
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)Руководство ОЭСР рассматривает налоговые расходы как государственные затраты, осуществляемые через налоговую систему путем предоставления специальных налоговых льгот, которые приводят к снижению налоговых обязательств для определенных групп налогоплательщиков [7].
Нормативные акты
Статья: О формировании новых подходов к определению и подтверждению таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации
(Власенко Д.С., Ионичева В.Н., Кожанков А.Ю.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)Существующая практика контроля трансфертного ценообразования, применяемая Федеральной налоговой службой, оценивается экспортерами как более прозрачная за счет использования более широкого перечня используемых ценовых источников информации. Более того, согласно Налоговому кодексу РФ у экспортеров есть обязанность по раскрытию цепочки формирования стоимости в контролируемых трансграничных сделках с взаимозависимыми лицами. Информация о последующей реализации товара взаимозависимым лицом направляется налоговым органам <6>. Это свидетельствует о том, что деятельность компании прозрачна и она не ставит перед собой цели сокрытия цепочки формирования стоимости. Раздел V.1 НК РФ основан на положениях Руководства ОЭСР по трансфертному ценообразованию, согласно которому в ряде стран сотрудничество между налоговыми и таможенными органами в пределах юрисдикции при оценке трансфертных цен становится все более распространенным.
(Власенко Д.С., Ионичева В.Н., Кожанков А.Ю.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)Существующая практика контроля трансфертного ценообразования, применяемая Федеральной налоговой службой, оценивается экспортерами как более прозрачная за счет использования более широкого перечня используемых ценовых источников информации. Более того, согласно Налоговому кодексу РФ у экспортеров есть обязанность по раскрытию цепочки формирования стоимости в контролируемых трансграничных сделках с взаимозависимыми лицами. Информация о последующей реализации товара взаимозависимым лицом направляется налоговым органам <6>. Это свидетельствует о том, что деятельность компании прозрачна и она не ставит перед собой цели сокрытия цепочки формирования стоимости. Раздел V.1 НК РФ основан на положениях Руководства ОЭСР по трансфертному ценообразованию, согласно которому в ряде стран сотрудничество между налоговыми и таможенными органами в пределах юрисдикции при оценке трансфертных цен становится все более распространенным.
Статья: Роль международных договоров в совершенствовании налогового контроля
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 2)ОЭСР в руководстве по внедрению CRS устанавливает следующее [13]:
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 2)ОЭСР в руководстве по внедрению CRS устанавливает следующее [13]:
Статья: Общие и специальные налоговые антиуклонительные меры в налоговом праве РФ: использование чужого опыта
(Мачехин В.А.)
("Закон", 2024, N 11)В Основных направлениях налоговой политики страны на 2013 - 2015 годы говорилось, что "новый раздел Кодекса приближает российские стандарты налогового регулирования в этой области к международным, в основе которых в большинстве развитых экономик мира лежит Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых ведомств, и должен повысить эффективность налогового администрирования" <20>.
(Мачехин В.А.)
("Закон", 2024, N 11)В Основных направлениях налоговой политики страны на 2013 - 2015 годы говорилось, что "новый раздел Кодекса приближает российские стандарты налогового регулирования в этой области к международным, в основе которых в большинстве развитых экономик мира лежит Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых ведомств, и должен повысить эффективность налогового администрирования" <20>.
Статья: Участие прокурора как форма защиты прав групп лиц в странах общего права и в России: отличия и сходства
(Решетников А.О.)
("Современное право", 2024, N 10)С одной стороны, прокурор в рамках осуществления своей деятельности по защите прав, свобод и законных интересов государства, общества и граждан опирается на нормы действующего законодательства и руководствуется исключительно ими в рамках публичной процедуры, вследствие чего предполагается, что конфликта интересов в традиционном понимании противоречия между личным и служебным, по смыслу Руководства ОЭСР по разрешению конфликта интересов на государственной службе, в данном случае нет [5, с. 15].
(Решетников А.О.)
("Современное право", 2024, N 10)С одной стороны, прокурор в рамках осуществления своей деятельности по защите прав, свобод и законных интересов государства, общества и граждан опирается на нормы действующего законодательства и руководствуется исключительно ими в рамках публичной процедуры, вследствие чего предполагается, что конфликта интересов в традиционном понимании противоречия между личным и служебным, по смыслу Руководства ОЭСР по разрешению конфликта интересов на государственной службе, в данном случае нет [5, с. 15].
Статья: Обзор антикризисных мер налоговой поддержки компаний: итоги 2022 года
(Кабанова М.О.)
("Финансы", 2023, N 1)3. ОЭСР. Руководство по трансфертному ценообразованию в отношении финансовых сделок. 2020. URL: https://www.oecd.org/tax/beps/transfer-pricing-guidance-on-financial-transactions-inclusive-framework-on-beps-actions-4-8-10.htm.
(Кабанова М.О.)
("Финансы", 2023, N 1)3. ОЭСР. Руководство по трансфертному ценообразованию в отношении финансовых сделок. 2020. URL: https://www.oecd.org/tax/beps/transfer-pricing-guidance-on-financial-transactions-inclusive-framework-on-beps-actions-4-8-10.htm.
Статья: Совершенствование отдельных аспектов системы государственного контроля и надзора для повышения эффективности государственного управления
(Чернышева Т.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)- OECD Regulatory Compliance Cost Assessment Guidance (Руководство ОЭСР по оценке затрат на соблюдение нормативных требований) <5>;
(Чернышева Т.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)- OECD Regulatory Compliance Cost Assessment Guidance (Руководство ОЭСР по оценке затрат на соблюдение нормативных требований) <5>;
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)В 1976 году ОЭСР приняла Руководство по иностранным инвестициям и многонациональным предприятиям (ТНК), в котором содержались рекомендации государств - членов ОЭСР, обращенные к ТНК, относительно их поведения на территории государства, где ими осуществляется экономическая деятельность. Руководство ОЭСР по многонациональным предприятиям (ТНК) носит рекомендательный характер. Оно подвергается изменениям по мере того, как меняются условия деятельности ТНК <1>. Руководство ориентировало государства - члены ОЭСР не на привлечение иностранных инвесторов, а на создание конкурентных условий для местных и зарубежных инвесторов <2>. ТНК обязаны действовать в рамках добросовестной конкуренции, "как ее определяет национальное право страны, где ТНК осуществляет деятельность" <3>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)В 1976 году ОЭСР приняла Руководство по иностранным инвестициям и многонациональным предприятиям (ТНК), в котором содержались рекомендации государств - членов ОЭСР, обращенные к ТНК, относительно их поведения на территории государства, где ими осуществляется экономическая деятельность. Руководство ОЭСР по многонациональным предприятиям (ТНК) носит рекомендательный характер. Оно подвергается изменениям по мере того, как меняются условия деятельности ТНК <1>. Руководство ориентировало государства - члены ОЭСР не на привлечение иностранных инвесторов, а на создание конкурентных условий для местных и зарубежных инвесторов <2>. ТНК обязаны действовать в рамках добросовестной конкуренции, "как ее определяет национальное право страны, где ТНК осуществляет деятельность" <3>.