Руководство для юрисконсульта
Подборка наиболее важных документов по запросу Руководство для юрисконсульта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25.09.2023 N 88-19350/2023 (УИД 60RS0001-01-2022-002477-38)
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в том числе в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты вынужденного прогула; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) Об изменении формулировки увольнения; 5) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Совершения истцом вменяемых ему дисциплинарных проступков не подтверждено.
Решение: 1) - 2) Удовлетворено в части; 3) - 5) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя, почтовых расходов - удовлетворено в части.Так, довод кассационной жалобы о том, что истец, являясь юрисконсультом, обязана проводить юридическую проверку обоснованности претензий дольщиков, в том числе в части определения подлежащих выплате денежных средств, обязан знать законодательные акты, несет ответственность по принятию решений, направлению клиентам, руководству неверных сведений, не влечет за собой отмену обжалуемого судебного акта, поскольку увольнение истца признано незаконным по основаниям, указанным выше, в том числе в связи с нарушением процедуры увольнения.
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в том числе в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты вынужденного прогула; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) Об изменении формулировки увольнения; 5) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Совершения истцом вменяемых ему дисциплинарных проступков не подтверждено.
Решение: 1) - 2) Удовлетворено в части; 3) - 5) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя, почтовых расходов - удовлетворено в части.Так, довод кассационной жалобы о том, что истец, являясь юрисконсультом, обязана проводить юридическую проверку обоснованности претензий дольщиков, в том числе в части определения подлежащих выплате денежных средств, обязан знать законодательные акты, несет ответственность по принятию решений, направлению клиентам, руководству неверных сведений, не влечет за собой отмену обжалуемого судебного акта, поскольку увольнение истца признано незаконным по основаниям, указанным выше, в том числе в связи с нарушением процедуры увольнения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: К какой категории относится должность ведущего юрисконсульта: специалиста или руководителя?
(Консультация эксперта, 2024)Следовательно, при решении вопроса об отнесении должности ведущего юрисконсульта к категории руководителей или специалистов работодателю необходимо исходить из характеристики функций работника и преимущественно выполняемой им работы. При преобладании в деятельности ведущего юрисконсульта функций, связанных с руководством, принятием решений, организацией и координацией деятельности подразделения, должность такого работника может быть отнесена к категории должностей руководителей.
(Консультация эксперта, 2024)Следовательно, при решении вопроса об отнесении должности ведущего юрисконсульта к категории руководителей или специалистов работодателю необходимо исходить из характеристики функций работника и преимущественно выполняемой им работы. При преобладании в деятельности ведущего юрисконсульта функций, связанных с руководством, принятием решений, организацией и координацией деятельности подразделения, должность такого работника может быть отнесена к категории должностей руководителей.
Статья: Lex PPPs как источник регулирования трансграничных отношений в сфере государственно-частного партнерства и роль международных организаций в формировании lex PPPs
(С.В. Маслова)
("Международное право и международные организации", 2021, N 4)Перспективы развития lex PPPs во многом зависят от государств. Вместе с тем исключительно важной уже сейчас является роль международных организаций и для формирования lex PPPs, и для дальнейшего развития. В этом процессе участвуют международные межправительственные организации, в частности Всемирный банк, ЮНСИТРАЛ, Европейский инвестиционный банк, а также международные негосударственные организации и организации, имеющие смешанное членство, в частности Европейский экспертный центр ГЧП (European PPP Expertise Centre), Центр правовых ресурсов ГЧП (Public-Private Partnership Legal Resource Center), ранее известный как Центр ресурсов ГЧП по контрактам, законам и регуляторам ГЧП (PPP Resource Center for PPP Contracts, Laws and Regulators), Международный комитет по толкованию международных стандартов финансовой отчетности (International Accounting Standards Committee), Международная федерация инженеров-консультантов (International Federation of Consulting Engineers) и др. Членами этих международных институционных образований являются относящиеся к разным правопорядкам субъекты трансграничных отношений - институциональные и частные инвесторы, публичные партнеры и частные партнеры, их национальные ассоциации, банки и иные кредитные организации, страховые компании, эксперты и международные юридические компании в качестве консультантов в сфере ГЧП и др. В рамках деятельности этих организаций и при участии их членов обсуждается и консолидируется апробированная и подтвердившая свою эффективность лучшая практика ГЧП (PPP best practices), вырабатываются "наиболее удобные" формулировки и решения для оформления трансграничных контрактных отношений в сфере ГЧП. Охарактеризуем деятельность Европейского экспертного центра ГЧП, созданного в 2008 году в рамках Департамента консультационных услуг Европейского инвестиционного банка. Основная цель деятельности Европейского экспертного центра по ГЧП заключается в поддержке государственного сектора по всей Европе в обеспечении более эффективных ГЧП. Членский состав включает 42 организации-члена (member organisations), среди которых национальные или региональные подразделения по ГЧП, уполномоченные в сфере ГЧП органы власти. Например, Бельгия представлена в Европейском экспертном центре по ГЧП Фламандским центром знаний о ГЧП (Vlaams Kenniscentrum PPS) и Валлонским подразделением ГЧП (Cellule d'Informations ), Франция - Центром поддержки финансирования инфраструктуры (FININFRA - Mission d'appui au financement des infrastructures), Финляндия - Агентством транспортной инфраструктуры (Finnish Transport Infrastructure Agency), Греция - Специальным секретариатом по ГЧП (Special Secretariat for PPPs), Португалия - Центром технического сопровождения проектов ГЧП (Unidade de Acompanhamento de Projetos, UTAP), Сербия - Комиссией по ГЧП (Комисjа за jaвно приватно партнерство). Другие государства представлены органами государственной власти, осуществляющими права и обязанности публичного партнера в проектах ГЧП, к примеру министерством финансов (Германия, Израиль, Литва, Люксембург, Румыния, Словакия, Словения и др.). Европейским экспертным центром по ГЧП разработаны и типизированы условия соглашения о ГЧП о платежах в зависимости от формы ГЧП и используемого платежного механизма ("authority-pays" PPP contract; "user-pay" PPP contract), условия о контроле за проектированием, строительством и эксплуатацией объекта ГЧП, о требованиях по назначению ключевого персонала, показателях эффективности, требованиях к предоставлению информации, отчетности, расторжении соглашения о ГЧП; предупреждении и разрешении споров (Руководство по управлению ГЧП в течение срока действия соглашения о ГЧП) [26]; отдельные положения соглашений о ГЧП, предусматривающие особенности применения НДС при заключении и исполнении соглашений о ГЧП (Руководство по НДС и соглашениям о ГЧП) [28], условия соглашений о ГЧП о расторжении и форс-мажоре (Обзор практики и руководство по условиям соглашений о ГЧП о расторжении и форс-мажоре) [27]; условия соглашения о ГЧП о гарантии минимального дохода, гарантии спроса, условие прямого соглашения о кредитной гарантии (Руководство по государственным гарантиям в ГЧП) [20]. Следует отметить, что в ряде случаев работа по выработке стандартных условий соглашений о ГЧП и иных проектных соглашений ведется Европейским экспертным центром по ГЧП во взаимодействии с юридическими консультантами, имеющими большой опыт структурирования и сопровождения трансграничных проектов ГЧП. К примеру, Руководство по НДС и соглашениям о ГЧП подготовлено Европейским экспертным центром по ГЧП совместно с Deloitte, а Обзор практики и руководство по положениям о расторжении и форс-мажоре в соглашениях о ГЧП совместно с Allen & Overy.
(С.В. Маслова)
("Международное право и международные организации", 2021, N 4)Перспективы развития lex PPPs во многом зависят от государств. Вместе с тем исключительно важной уже сейчас является роль международных организаций и для формирования lex PPPs, и для дальнейшего развития. В этом процессе участвуют международные межправительственные организации, в частности Всемирный банк, ЮНСИТРАЛ, Европейский инвестиционный банк, а также международные негосударственные организации и организации, имеющие смешанное членство, в частности Европейский экспертный центр ГЧП (European PPP Expertise Centre), Центр правовых ресурсов ГЧП (Public-Private Partnership Legal Resource Center), ранее известный как Центр ресурсов ГЧП по контрактам, законам и регуляторам ГЧП (PPP Resource Center for PPP Contracts, Laws and Regulators), Международный комитет по толкованию международных стандартов финансовой отчетности (International Accounting Standards Committee), Международная федерация инженеров-консультантов (International Federation of Consulting Engineers) и др. Членами этих международных институционных образований являются относящиеся к разным правопорядкам субъекты трансграничных отношений - институциональные и частные инвесторы, публичные партнеры и частные партнеры, их национальные ассоциации, банки и иные кредитные организации, страховые компании, эксперты и международные юридические компании в качестве консультантов в сфере ГЧП и др. В рамках деятельности этих организаций и при участии их членов обсуждается и консолидируется апробированная и подтвердившая свою эффективность лучшая практика ГЧП (PPP best practices), вырабатываются "наиболее удобные" формулировки и решения для оформления трансграничных контрактных отношений в сфере ГЧП. Охарактеризуем деятельность Европейского экспертного центра ГЧП, созданного в 2008 году в рамках Департамента консультационных услуг Европейского инвестиционного банка. Основная цель деятельности Европейского экспертного центра по ГЧП заключается в поддержке государственного сектора по всей Европе в обеспечении более эффективных ГЧП. Членский состав включает 42 организации-члена (member organisations), среди которых национальные или региональные подразделения по ГЧП, уполномоченные в сфере ГЧП органы власти. Например, Бельгия представлена в Европейском экспертном центре по ГЧП Фламандским центром знаний о ГЧП (Vlaams Kenniscentrum PPS) и Валлонским подразделением ГЧП (Cellule d'Informations ), Франция - Центром поддержки финансирования инфраструктуры (FININFRA - Mission d'appui au financement des infrastructures), Финляндия - Агентством транспортной инфраструктуры (Finnish Transport Infrastructure Agency), Греция - Специальным секретариатом по ГЧП (Special Secretariat for PPPs), Португалия - Центром технического сопровождения проектов ГЧП (Unidade de Acompanhamento de Projetos, UTAP), Сербия - Комиссией по ГЧП (Комисjа за jaвно приватно партнерство). Другие государства представлены органами государственной власти, осуществляющими права и обязанности публичного партнера в проектах ГЧП, к примеру министерством финансов (Германия, Израиль, Литва, Люксембург, Румыния, Словакия, Словения и др.). Европейским экспертным центром по ГЧП разработаны и типизированы условия соглашения о ГЧП о платежах в зависимости от формы ГЧП и используемого платежного механизма ("authority-pays" PPP contract; "user-pay" PPP contract), условия о контроле за проектированием, строительством и эксплуатацией объекта ГЧП, о требованиях по назначению ключевого персонала, показателях эффективности, требованиях к предоставлению информации, отчетности, расторжении соглашения о ГЧП; предупреждении и разрешении споров (Руководство по управлению ГЧП в течение срока действия соглашения о ГЧП) [26]; отдельные положения соглашений о ГЧП, предусматривающие особенности применения НДС при заключении и исполнении соглашений о ГЧП (Руководство по НДС и соглашениям о ГЧП) [28], условия соглашений о ГЧП о расторжении и форс-мажоре (Обзор практики и руководство по условиям соглашений о ГЧП о расторжении и форс-мажоре) [27]; условия соглашения о ГЧП о гарантии минимального дохода, гарантии спроса, условие прямого соглашения о кредитной гарантии (Руководство по государственным гарантиям в ГЧП) [20]. Следует отметить, что в ряде случаев работа по выработке стандартных условий соглашений о ГЧП и иных проектных соглашений ведется Европейским экспертным центром по ГЧП во взаимодействии с юридическими консультантами, имеющими большой опыт структурирования и сопровождения трансграничных проектов ГЧП. К примеру, Руководство по НДС и соглашениям о ГЧП подготовлено Европейским экспертным центром по ГЧП совместно с Deloitte, а Обзор практики и руководство по положениям о расторжении и форс-мажоре в соглашениях о ГЧП совместно с Allen & Overy.
Нормативные акты
"Международный стандарт аудита 250 (пересмотренный) "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)- направление запросов руководству и юрисконсульту организации или внешнему юрисконсульту относительно судебных разбирательств, исков и оценочных показателей;
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)- направление запросов руководству и юрисконсульту организации или внешнему юрисконсульту относительно судебных разбирательств, исков и оценочных показателей;
"Методические рекомендации по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг"
(одобрено Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол N 18 от 21 - 22 октября 2003 года)- наличия (отсутствия) возможных событий, при наступлении которых может возникнуть угроза независимости или которые могут побудить аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) принять решение об отказе в заключении договора с аудируемым лицом. К таким событиям могут относиться значительные изменения, касающиеся состава руководства, назначения директоров, структуры собственности, юридических консультантов, финансового положения, участия в судебных процессах, объемах задания, характера деятельности аудируемого лица;
(одобрено Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол N 18 от 21 - 22 октября 2003 года)- наличия (отсутствия) возможных событий, при наступлении которых может возникнуть угроза независимости или которые могут побудить аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) принять решение об отказе в заключении договора с аудируемым лицом. К таким событиям могут относиться значительные изменения, касающиеся состава руководства, назначения директоров, структуры собственности, юридических консультантов, финансового положения, участия в судебных процессах, объемах задания, характера деятельности аудируемого лица;
Статья: Претензионное урегулирование хозяйственных споров: историко-правовое эссе
(Клеандров М.И.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)Хорошо известно, что новое - это хорошо забытое старое. И проблема с чрезвычайно высокой нагрузкой на судей, в том числе судей арбитражных судов, образовалась отнюдь не вчера. Именно поэтому немалый не только познавательный, но и прагматический, и даже законопроектный интерес представляет исторический экскурс ее решения в прошлом, в период советской власти. А то обстоятельство, что в тот период хозяйственные споры разрешали не суды, а в подавляющем объеме органы государственного арбитража и ведомственные арбитражи, не должно смущать - у сегодняшних арбитражных судов и у арбитражей советского периода общего намного больше, чем различий (автор этих строк в прошлом работал и ведомственным арбитром, и государственным арбитром, и судьей арбитражного суда, а до этого в течение десяти лет юрисконсультом в сфере народного хозяйства, т.е. был "клиентом" для обоих органов, разрешавших тогда хозяйственные споры).
(Клеандров М.И.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)Хорошо известно, что новое - это хорошо забытое старое. И проблема с чрезвычайно высокой нагрузкой на судей, в том числе судей арбитражных судов, образовалась отнюдь не вчера. Именно поэтому немалый не только познавательный, но и прагматический, и даже законопроектный интерес представляет исторический экскурс ее решения в прошлом, в период советской власти. А то обстоятельство, что в тот период хозяйственные споры разрешали не суды, а в подавляющем объеме органы государственного арбитража и ведомственные арбитражи, не должно смущать - у сегодняшних арбитражных судов и у арбитражей советского периода общего намного больше, чем различий (автор этих строк в прошлом работал и ведомственным арбитром, и государственным арбитром, и судьей арбитражного суда, а до этого в течение десяти лет юрисконсультом в сфере народного хозяйства, т.е. был "клиентом" для обоих органов, разрешавших тогда хозяйственные споры).
Статья: Исполнительный орган юридического лица в англосаксонской системе права на примере кипрской компании: структура, полномочия, ответственность
(Дмитриева К.Н.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 2)Осуществляла руководство крупными юридическими проектами, прежде всего в сфере структурирования международных холдинговых структур, реализации сделок слияния и поглощения, приобретения активов и бизнесов.
(Дмитриева К.Н.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 2)Осуществляла руководство крупными юридическими проектами, прежде всего в сфере структурирования международных холдинговых структур, реализации сделок слияния и поглощения, приобретения активов и бизнесов.
Статья: К вопросу о медиации как наиболее эффективном способе разрешения конфликтных ситуаций в ходе оказания медицинских услуг по пластической хирургии
(Арестова О.Н.)
("Медицинское право", 2023, N 4)Арестова Оксана Николаевна, юрисконсульт Частного учреждения здравоохранения "Клиническая больница "РЖД-Медицина" города Тверь".
(Арестова О.Н.)
("Медицинское право", 2023, N 4)Арестова Оксана Николаевна, юрисконсульт Частного учреждения здравоохранения "Клиническая больница "РЖД-Медицина" города Тверь".
Статья: О некоторых проблемах применения положений действующего законодательства о крупных сделках и сделках с заинтересованностью (на примере анализа судебной практики)
(Крылов В.Г.)
("Гражданское право", 2021, N 5)Генеральный директор акционерного общества, находясь под давлением руководства организации-акционера, в силу должностной зависимости, как лицо, одновременно работающее у акционера по трудовому договору в должности ведущего юрисконсульта как по основному месту работы, подписал оспариваемое дополнительное соглашение и выдал доверенности на регистрацию изменений к ДДУ. Об этих обстоятельствах суду стало известно из объяснений самого генерального директора. ДДУ и дополнительное соглашение к нему было заключено обществом с акционером, владеющим 50 процентами голосующих акций общества.
(Крылов В.Г.)
("Гражданское право", 2021, N 5)Генеральный директор акционерного общества, находясь под давлением руководства организации-акционера, в силу должностной зависимости, как лицо, одновременно работающее у акционера по трудовому договору в должности ведущего юрисконсульта как по основному месту работы, подписал оспариваемое дополнительное соглашение и выдал доверенности на регистрацию изменений к ДДУ. Об этих обстоятельствах суду стало известно из объяснений самого генерального директора. ДДУ и дополнительное соглашение к нему было заключено обществом с акционером, владеющим 50 процентами голосующих акций общества.
Статья: Особенности реализации конституционного права на квалифицированную юридическую помощь организациям и органам публичной власти
(Долидзе Т.Ю.)
("Нотариус", 2020, N 8)<3> См.: Тютюнников Н. Со штатным юрисконсультом // Хозяйство и право. 1988. N 8. С. 42 - 44.
(Долидзе Т.Ю.)
("Нотариус", 2020, N 8)<3> См.: Тютюнников Н. Со штатным юрисконсультом // Хозяйство и право. 1988. N 8. С. 42 - 44.
"Стадия возбуждения гражданского дела"
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<85> См.: Готовое решение: Доверенность: зачем нужна, кому и какую выдать // СПС "КонсультантПлюс", 2022; Козлова М.Ю. Положения о представительстве и доверенности в современном российском гражданском законодательстве // СПС "КонсультантПлюс". 2015; Семенова Е.А. Правоприменительная практика юрисконсульта: Учебно-практическое пособие. Москва: Проспект, 2020. 272 с.; СПС "КонсультантПлюс".
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<85> См.: Готовое решение: Доверенность: зачем нужна, кому и какую выдать // СПС "КонсультантПлюс", 2022; Козлова М.Ю. Положения о представительстве и доверенности в современном российском гражданском законодательстве // СПС "КонсультантПлюс". 2015; Семенова Е.А. Правоприменительная практика юрисконсульта: Учебно-практическое пособие. Москва: Проспект, 2020. 272 с.; СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Суд первой инстанции как субъект советского гражданского процессуального права и другие органы, разрешающие правовые споры
(Козлов А.Ф.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)"Хозяйственный суд" есть не что иное, как орган государственного управления. Его природа не изменяется от того, создан ли он в составе соответствующего органа управления или обособлен от него. К тому же полного обособления арбитражных органов от органов государственного управления вообще не существует. Все арбитражи, в том числе и государственные, входят в общую систему органов государственного управления. Исключение составляют арбитражи, образуемые в общественно-кооперативных органах, например в потребительской кооперации. Но они тоже входят в число органов управления этих организаций. Неслучайно поэтому при классификации органов государства арбитражи отдельно не выделяются <23>. Все органы государственного арбитража созданы при исполнительно-распорядительных органах государства, которые осуществляют руководство ими, контроль за законностью их решений. Например, исполкомы областных, краевых Советов депутатов трудящихся рассматривают жалобы, приносимые на постановления главных арбитров арбитражей, созданных при исполкомах этих Советов. Далее, разрешение хозяйственных споров не единственная функция государственного арбитража. Арбитражные органы могут созывать и проводить совещания хозяйственников, юрисконсультов для обсуждения итогов выполнения договорных обязательств и уяснения целей предстоящей договорной кампании. Государственный арбитраж при Совете Министров СССР утверждает особые условия поставки отдельных видов продукции производственно-технического назначения, отдельных видов товаров народного потребления, а также инструкции о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству и т.д. <24>. Все это опять характеризует государственные арбитражи как органы государственного управления производством.
(Козлов А.Ф.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)"Хозяйственный суд" есть не что иное, как орган государственного управления. Его природа не изменяется от того, создан ли он в составе соответствующего органа управления или обособлен от него. К тому же полного обособления арбитражных органов от органов государственного управления вообще не существует. Все арбитражи, в том числе и государственные, входят в общую систему органов государственного управления. Исключение составляют арбитражи, образуемые в общественно-кооперативных органах, например в потребительской кооперации. Но они тоже входят в число органов управления этих организаций. Неслучайно поэтому при классификации органов государства арбитражи отдельно не выделяются <23>. Все органы государственного арбитража созданы при исполнительно-распорядительных органах государства, которые осуществляют руководство ими, контроль за законностью их решений. Например, исполкомы областных, краевых Советов депутатов трудящихся рассматривают жалобы, приносимые на постановления главных арбитров арбитражей, созданных при исполкомах этих Советов. Далее, разрешение хозяйственных споров не единственная функция государственного арбитража. Арбитражные органы могут созывать и проводить совещания хозяйственников, юрисконсультов для обсуждения итогов выполнения договорных обязательств и уяснения целей предстоящей договорной кампании. Государственный арбитраж при Совете Министров СССР утверждает особые условия поставки отдельных видов продукции производственно-технического назначения, отдельных видов товаров народного потребления, а также инструкции о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству и т.д. <24>. Все это опять характеризует государственные арбитражи как органы государственного управления производством.
Интервью: В Израиле абсолютная адвокатская монополия
("Закон", 2024, N 8)Реформа касалась еще одного института в Израиле, а именно юридического советника правительства. У него есть две функции: с одной стороны, он является главой прокуратуры, и все прокуроры, которые выполняют функции представительства государства в делах обвинения, подчиняются ему; с другой стороны, он выполняет функции правового консультанта при правительстве, давая юридические заключения о соответствии закону решений, планируемых правительством к принятию. Вторую часть полномочий юрсоветника правительства выполняют также юридические советники министерств и ведомств в отношении этих органов. Такие юридические советники подчиняются в административном плане руководству министерства или ведомства, но в профессиональном - юридическому советнику правительства, согласие которого также необходимо для их увольнения. Можно сказать, что юрсоветники - первый этап для сдерживания исполнительной власти от решений, нарушающих закон.
("Закон", 2024, N 8)Реформа касалась еще одного института в Израиле, а именно юридического советника правительства. У него есть две функции: с одной стороны, он является главой прокуратуры, и все прокуроры, которые выполняют функции представительства государства в делах обвинения, подчиняются ему; с другой стороны, он выполняет функции правового консультанта при правительстве, давая юридические заключения о соответствии закону решений, планируемых правительством к принятию. Вторую часть полномочий юрсоветника правительства выполняют также юридические советники министерств и ведомств в отношении этих органов. Такие юридические советники подчиняются в административном плане руководству министерства или ведомства, но в профессиональном - юридическому советнику правительства, согласие которого также необходимо для их увольнения. Можно сказать, что юрсоветники - первый этап для сдерживания исполнительной власти от решений, нарушающих закон.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к главному и старшему юрисконсульту?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Наименования должностей "главный юрисконсульт" и "старший юрисконсульт" в Квалификационном справочнике отсутствуют. Применение должностного наименования "старший" возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность "старшего" может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы (п. 7 раздела "Общие положения" Квалификационного справочника).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Наименования должностей "главный юрисконсульт" и "старший юрисконсульт" в Квалификационном справочнике отсутствуют. Применение должностного наименования "старший" возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность "старшего" может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы (п. 7 раздела "Общие положения" Квалификационного справочника).
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к ведущему юрисконсульту?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Должностные обязанности "ведущих" устанавливаются на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. Кроме того, на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности предприятия, учреждения, организации или их структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро) с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях. Требования к необходимому стажу работы повышаются на 2 - 3 года по сравнению с предусмотренными для специалистов I квалификационной категории.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Должностные обязанности "ведущих" устанавливаются на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. Кроме того, на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности предприятия, учреждения, организации или их структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро) с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях. Требования к необходимому стажу работы повышаются на 2 - 3 года по сравнению с предусмотренными для специалистов I квалификационной категории.