Руководителю 65 лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Руководителю 65 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.04.2024 по делу N А33-29410/2021к11
Требование: Об отмене определения об истребовании документов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Довод заявителя апелляционной жалобы о невозможности представления документов должника в связи с их хищением в октябре 2021 года подлежит отклонению судом апелляционной инстанции. С учетом того, что хищение, на которое сослался руководитель, имело место в течение одного года до признания должника банкротом, Скобников К.С. в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств принятия им мер по восстановлению утраченной документации, не указал мотивы невозможности ее восстановления.
Требование: Об отмене определения об истребовании документов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Довод заявителя апелляционной жалобы о невозможности представления документов должника в связи с их хищением в октябре 2021 года подлежит отклонению судом апелляционной инстанции. С учетом того, что хищение, на которое сослался руководитель, имело место в течение одного года до признания должника банкротом, Скобников К.С. в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств принятия им мер по восстановлению утраченной документации, не указал мотивы невозможности ее восстановления.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2024 N 12АП-2871/2024 по делу N А12-15493/2011
Требование: Об отмене определения о признании незаконными действий конкурсного управляющего ООО.
Решение: Определение оставлено без изменения.Учитывая объективную сложность получения кредиторами отсутствующих у них прямых доказательств начала деятельности ночного клуба, приняв во внимание совокупность согласующихся между собой косвенных доказательств, суд первой инстанции верно указал, что при представлении заявителем косвенных свидетельств, которые во взаимосвязи позволяют признать убедительными его аргументы о том, что ночной клуб начал работать с декабря 2021 года, в силу статьи 65 АПК РФ бремя доказывания обратного переходит на конкурсного управляющего, который в рассматриваемый период исполнял обязанности руководителя ООО "Диамант Девелопмент Групп Волд" и должен располагать доказательствами, подтверждающими проведение ремонта Помещения и невозможность открытия ночного клуба вплоть до апреля 2022 года.
Требование: Об отмене определения о признании незаконными действий конкурсного управляющего ООО.
Решение: Определение оставлено без изменения.Учитывая объективную сложность получения кредиторами отсутствующих у них прямых доказательств начала деятельности ночного клуба, приняв во внимание совокупность согласующихся между собой косвенных доказательств, суд первой инстанции верно указал, что при представлении заявителем косвенных свидетельств, которые во взаимосвязи позволяют признать убедительными его аргументы о том, что ночной клуб начал работать с декабря 2021 года, в силу статьи 65 АПК РФ бремя доказывания обратного переходит на конкурсного управляющего, который в рассматриваемый период исполнял обязанности руководителя ООО "Диамант Девелопмент Групп Волд" и должен располагать доказательствами, подтверждающими проведение ремонта Помещения и невозможность открытия ночного клуба вплоть до апреля 2022 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основания и порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя в государствах Евразийского экономического союза в контексте международных трудовых стандартов
(Хасенов М.Х.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 3)Вместе с тем в ряде стран ЕАЭС наряду с вышеназванными установлены основания, коренным образом противоречащие МТС. Первую группу образуют так называемые биологические основания увольнений, связанные с достижением работником определенного возраста. Так, в Армении и Казахстане любой работник, достигший пенсионного возраста, может быть уволен по инициативе работодателя, при этом в Казахстане с правом ежегодного продления срока трудового договора по взаимному согласию сторон. В Кыргызстане также допускается увольнять ректора, проректора, декана факультета, руководителя филиала (института), государственной или муниципальной образовательной организации высшего профессионального образования при достижении возраста 65 лет (ст. 381 ТК КР), в России - руководителя, заместителя руководителя государственной или муниципальной научной организации по достижении 70 лет (ст. 336.2 и 336.3 ТК РФ). Очевидно, данные нормы противоречат МТС, особенно, Конвенциям N 111 и 158, которые не содержат упоминания подобных причин увольнения, а Рекомендации N 162 и 166 прямо ограничивают такую возможность. Мы согласны с С.Ю. Головиной в том, что такие причины для увольнений не основаны на специфических требованиях, связанных с определенной работой, и потому подпадают под признаки недопустимой дискриминации <26>. Более того, такие причины относятся к биологическим, которые человек не в состоянии изменить, а значит, их законодательное закрепление нарушает фундаментальные права человека.
(Хасенов М.Х.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 3)Вместе с тем в ряде стран ЕАЭС наряду с вышеназванными установлены основания, коренным образом противоречащие МТС. Первую группу образуют так называемые биологические основания увольнений, связанные с достижением работником определенного возраста. Так, в Армении и Казахстане любой работник, достигший пенсионного возраста, может быть уволен по инициативе работодателя, при этом в Казахстане с правом ежегодного продления срока трудового договора по взаимному согласию сторон. В Кыргызстане также допускается увольнять ректора, проректора, декана факультета, руководителя филиала (института), государственной или муниципальной образовательной организации высшего профессионального образования при достижении возраста 65 лет (ст. 381 ТК КР), в России - руководителя, заместителя руководителя государственной или муниципальной научной организации по достижении 70 лет (ст. 336.2 и 336.3 ТК РФ). Очевидно, данные нормы противоречат МТС, особенно, Конвенциям N 111 и 158, которые не содержат упоминания подобных причин увольнения, а Рекомендации N 162 и 166 прямо ограничивают такую возможность. Мы согласны с С.Ю. Головиной в том, что такие причины для увольнений не основаны на специфических требованиях, связанных с определенной работой, и потому подпадают под признаки недопустимой дискриминации <26>. Более того, такие причины относятся к биологическим, которые человек не в состоянии изменить, а значит, их законодательное закрепление нарушает фундаментальные права человека.
Готовое решение: Что нужно знать о служебном контракте с гражданским служащим
(КонсультантПлюс, 2025)требуется продолжить замещение должности категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе (65 лет). Срок гражданской службы таких гражданских служащих может быть продлен заключением срочного служебного контракта, но не более чем до достижения ими возраста 70 лет. Это ограничение не распространяется на гражданских служащих, замещающих должности, на которые назначает и от которых освобождает Президент РФ или Правительство РФ, а также на гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы в Аппарате Совета Федерации, Аппарате Государственной Думы, которым соответствует классный чин действительного государственного советника РФ 1 класса и на которые назначает и от которых освобождает председатель соответствующей палаты Федерального Собрания РФ (ч. 1 ст. 25.1 Закона о государственной гражданской службе).
(КонсультантПлюс, 2025)требуется продолжить замещение должности категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе (65 лет). Срок гражданской службы таких гражданских служащих может быть продлен заключением срочного служебного контракта, но не более чем до достижения ими возраста 70 лет. Это ограничение не распространяется на гражданских служащих, замещающих должности, на которые назначает и от которых освобождает Президент РФ или Правительство РФ, а также на гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы в Аппарате Совета Федерации, Аппарате Государственной Думы, которым соответствует классный чин действительного государственного советника РФ 1 класса и на которые назначает и от которых освобождает председатель соответствующей палаты Федерального Собрания РФ (ч. 1 ст. 25.1 Закона о государственной гражданской службе).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Согласно части 1 статьи 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданскому служащему, достигшему установленного данной нормой предельного возраста пребывания на гражданской службе, который составляет 60 лет, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока полномочий указанного лица. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению Президента Российской Федерации, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Согласно части 1 статьи 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданскому служащему, достигшему установленного данной нормой предельного возраста пребывания на гражданской службе, который составляет 60 лет, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока полномочий указанного лица. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению Президента Российской Федерации, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Вместе с тем на сотрудника органов внутренних дел возложена обязанность в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей (пункт 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ). При этом механизм реализации сотрудником органов внутренних дел права на освобождение от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью установлен специальными правовыми нормами - частью 1 статьи 65 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ, пунктом 18 Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России, требования которых в силу пункта 1 части 1 статьи 12 этого же закона сотрудник обязан соблюдать.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Вместе с тем на сотрудника органов внутренних дел возложена обязанность в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей (пункт 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ). При этом механизм реализации сотрудником органов внутренних дел права на освобождение от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью установлен специальными правовыми нормами - частью 1 статьи 65 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ, пунктом 18 Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России, требования которых в силу пункта 1 части 1 статьи 12 этого же закона сотрудник обязан соблюдать.
Вопрос: Как списать кредиторскую задолженность при ликвидации организации-кредитора в налоговом учете?
(Консультация эксперта, 2025)Согласно судебной практике при ликвидации кредитора задолженность перед ним включается в доходы в том периоде, когда истекает срок исковой давности. Суд посчитал, что нормы налогового законодательства не обязывают налогоплательщика списывать задолженность перед ликвидированным кредитором до истечения трехлетнего срока исковой давности (Постановление ФАС Поволжского округа от 02.07.2013 по делу N А65-23563/2012).
(Консультация эксперта, 2025)Согласно судебной практике при ликвидации кредитора задолженность перед ним включается в доходы в том периоде, когда истекает срок исковой давности. Суд посчитал, что нормы налогового законодательства не обязывают налогоплательщика списывать задолженность перед ликвидированным кредитором до истечения трехлетнего срока исковой давности (Постановление ФАС Поволжского округа от 02.07.2013 по делу N А65-23563/2012).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом. На гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом. На гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет.
Готовое решение: Какие требования предъявляют к государственным гражданским служащим
(КонсультантПлюс, 2025)вам исполнилось 65 лет и при этом либо работодатель не продлил срок вашей службы, либо вы не замещаете должность, на которую назначает и от которой освобождает Президент РФ или Правительство РФ, либо должность категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы в Аппарате Совета Федерации, Аппарате Государственной Думы, которой соответствует классный чин действительного государственного советника РФ 1 класса, на которую назначает и от которой освобождает председатель соответствующей палаты Федерального Собрания РФ (ч. 1 ст. 25.1 Закона о государственной гражданской службе);
(КонсультантПлюс, 2025)вам исполнилось 65 лет и при этом либо работодатель не продлил срок вашей службы, либо вы не замещаете должность, на которую назначает и от которой освобождает Президент РФ или Правительство РФ, либо должность категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы в Аппарате Совета Федерации, Аппарате Государственной Думы, которой соответствует классный чин действительного государственного советника РФ 1 класса, на которую назначает и от которой освобождает председатель соответствующей палаты Федерального Собрания РФ (ч. 1 ст. 25.1 Закона о государственной гражданской службе);
Статья: Правовые проблемы разработки и внедрения механизмов защиты конституционных прав граждан в условиях пандемии COVID-19
(Шалберкина М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Анализируя работы административистов <15>, следует предположить, что режим повышенной готовности является вторичным по отношению к общему режиму чрезвычайной ситуации. Оба они носят экстраординарный характер и направлены на достижение общей цели - обеспечение конституционной безопасности прав граждан. Проявляется их экстраординарность в следующем: наделение чрезвычайными полномочиями отдельных органов управления, создание различных центров управления и введение особых форм управления соответствующими территориями, что следует из норм Закона N 68-ФЗ. Несмотря на широкую публичную огласку используемых самостоятельных комплексов защиты жизни и здоровья граждан и их подвижность (только в период пандемии их было принято свыше 250), согласимся с мнением С.М. Зырянова, что при исследовании режимов речь идет о "спящем" законодательстве - правовых нормах, которые в обычных условиях не действуют, а включаются при возникновении предусмотренных законодательством оснований - экстраординарных ситуаций разного рода <16>. Примечательно, что экстраординарные обстоятельства пандемии COVID-19 способствовали использованию инструментария правовой системы федеративного государства в полной мере. Осознанная необходимость выработки индивидуальных подходов к предотвращению и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в субъектах Федерации способствовала выстраиванию определенного оркестра отличных ограничительных правозащитных мер, столь гармонично вписавшихся в ритм современных реалий. Так, например, ограничительные меры были введены Указом Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" <17>, которым в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и недопущения распространения заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2 были предприняты меры введения различных режимов: режима изоляции на дому (п. 9.1.3 при наличии постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей - о нахождении в режиме изоляции на дому); режима самоизоляции граждан (п. 10.1 для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых устанавливался приложением к настоящему Указу Мэра г. Москвы N 12-УМ). Режим повышенной готовности был введен Постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" <18>, в п. 2 которого сказано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы. Причем данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы в более чем 40 субъектах Федерации <19>. Режим повышенной готовности введен Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" <20>. Наименование данного документа с максимальной точностью передает цели введения режима повышенной готовности, обусловленные возникшей осознанной необходимостью. В данном Постановлении в числе мер, принимаемых в Калининградской области, применялись: изоляция в домашних условиях или условиях обсерватора (в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию) и самоизоляция по месту проживания для граждан старше 65 лет и имеющих заболевания. В ряде субъектов РФ с целью предупреждения распространения COVID-19 были установлены пропускные режимы (например, в г. Москве, Московской и Тверской областях, Республике Карелия, Приморском крае и пр.). подчеркнуть, что приведенные в настоящей статье отдельные меры защиты жизни и здоровья граждан, по сути, сводимые лишь к исключению контактов между людьми в целях недопущения заражения, лишили граждан элементарных условий частной жизни. К сожалению, претворение подобных нормативных предписаний в жизнь создало огромную правовую проблему. Количество дел в судах по оспариванию административных распоряжений высших должностных лиц субъектов РФ зашкаливает, причем, как правило, в каждом из субъектов Федерации складывается своя судебная практика.
(Шалберкина М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Анализируя работы административистов <15>, следует предположить, что режим повышенной готовности является вторичным по отношению к общему режиму чрезвычайной ситуации. Оба они носят экстраординарный характер и направлены на достижение общей цели - обеспечение конституционной безопасности прав граждан. Проявляется их экстраординарность в следующем: наделение чрезвычайными полномочиями отдельных органов управления, создание различных центров управления и введение особых форм управления соответствующими территориями, что следует из норм Закона N 68-ФЗ. Несмотря на широкую публичную огласку используемых самостоятельных комплексов защиты жизни и здоровья граждан и их подвижность (только в период пандемии их было принято свыше 250), согласимся с мнением С.М. Зырянова, что при исследовании режимов речь идет о "спящем" законодательстве - правовых нормах, которые в обычных условиях не действуют, а включаются при возникновении предусмотренных законодательством оснований - экстраординарных ситуаций разного рода <16>. Примечательно, что экстраординарные обстоятельства пандемии COVID-19 способствовали использованию инструментария правовой системы федеративного государства в полной мере. Осознанная необходимость выработки индивидуальных подходов к предотвращению и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в субъектах Федерации способствовала выстраиванию определенного оркестра отличных ограничительных правозащитных мер, столь гармонично вписавшихся в ритм современных реалий. Так, например, ограничительные меры были введены Указом Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" <17>, которым в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и недопущения распространения заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2 были предприняты меры введения различных режимов: режима изоляции на дому (п. 9.1.3 при наличии постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей - о нахождении в режиме изоляции на дому); режима самоизоляции граждан (п. 10.1 для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых устанавливался приложением к настоящему Указу Мэра г. Москвы N 12-УМ). Режим повышенной готовности был введен Постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" <18>, в п. 2 которого сказано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы. Причем данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы в более чем 40 субъектах Федерации <19>. Режим повышенной готовности введен Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" <20>. Наименование данного документа с максимальной точностью передает цели введения режима повышенной готовности, обусловленные возникшей осознанной необходимостью. В данном Постановлении в числе мер, принимаемых в Калининградской области, применялись: изоляция в домашних условиях или условиях обсерватора (в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию) и самоизоляция по месту проживания для граждан старше 65 лет и имеющих заболевания. В ряде субъектов РФ с целью предупреждения распространения COVID-19 были установлены пропускные режимы (например, в г. Москве, Московской и Тверской областях, Республике Карелия, Приморском крае и пр.). подчеркнуть, что приведенные в настоящей статье отдельные меры защиты жизни и здоровья граждан, по сути, сводимые лишь к исключению контактов между людьми в целях недопущения заражения, лишили граждан элементарных условий частной жизни. К сожалению, претворение подобных нормативных предписаний в жизнь создало огромную правовую проблему. Количество дел в судах по оспариванию административных распоряжений высших должностных лиц субъектов РФ зашкаливает, причем, как правило, в каждом из субъектов Федерации складывается своя судебная практика.
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)В своей статье "Экономический эффект старения населения и экономических реформ" руководитель Экономической экспертной группы Е.Т. Гурвич и младший научный сотрудник Центра бюджетного анализа и прогнозирования НИФИ М.А. Иванова прогнозировали еще большее сокращение доли работоспособного населения в России и предсказывают выравнивание количества работающих и пенсионеров в стране к 2050 г. <7>. Из этого они делают вывод, что "радикальный сценарий доведения пенсионного возраста до 65 лет со скоростью один год в год позволяет лишь частично решить проблемы, возникающие из-за неблагоприятных демографических тенденций".
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)В своей статье "Экономический эффект старения населения и экономических реформ" руководитель Экономической экспертной группы Е.Т. Гурвич и младший научный сотрудник Центра бюджетного анализа и прогнозирования НИФИ М.А. Иванова прогнозировали еще большее сокращение доли работоспособного населения в России и предсказывают выравнивание количества работающих и пенсионеров в стране к 2050 г. <7>. Из этого они делают вывод, что "радикальный сценарий доведения пенсионного возраста до 65 лет со скоростью один год в год позволяет лишь частично решить проблемы, возникающие из-за неблагоприятных демографических тенденций".
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)1) предельный возраст пребывания в должности ректора образовательной организации или руководителя научной организации увеличен с 65 до 70 лет (независимо от срока действия заключенных трудовых договоров, без возможности продления срока пребывания соответствующей должности после достижения указанного возраста).
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)1) предельный возраст пребывания в должности ректора образовательной организации или руководителя научной организации увеличен с 65 до 70 лет (независимо от срока действия заключенных трудовых договоров, без возможности продления срока пребывания соответствующей должности после достижения указанного возраста).
Статья: Конституционно-правовое регулирование статуса религиозных служителей
(Пибаев И.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)В условиях глобализации образования, открытости границ все чаще появляются нормы права, устанавливающие запрет на распространение священнослужителями религиозно-экстремистской идеологии или совершение иной противоправной деятельности [4, с. 110]. Так, Конституция Казахстана 1995 года (с изм. 2017 г.) в части 5 статьи 5 устанавливает, что назначение иностранными религиозными центрами <65> руководителей религиозных объединений в республике осуществляется по согласованию с соответствующими государственными органами республики <66>. В частности, это положение распространяется на руководителя Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан - митрополита Астанайского и Казахстанского. Нужно подчеркнуть, что в большинстве случаев схожие ограничения предусматриваются прежде всего в национальном законодательстве по аналогии с запретом на занятие выборных должностей. Так, в соответствии со статьей 13 Закона Республики Беларусь "О свободе совести и религиозных организациях" руководителем религиозной организации может быть только гражданин Республики Беларусь. При этом на практике при достижении "негласных соглашений" с руководством страны на это не обращали внимания - так было с гражданином России митрополитом Минским и Заславским Павлом с 25 декабря 2013 г. до 25 августа 2020 г., не имевшим белорусского гражданства <67>.
(Пибаев И.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)В условиях глобализации образования, открытости границ все чаще появляются нормы права, устанавливающие запрет на распространение священнослужителями религиозно-экстремистской идеологии или совершение иной противоправной деятельности [4, с. 110]. Так, Конституция Казахстана 1995 года (с изм. 2017 г.) в части 5 статьи 5 устанавливает, что назначение иностранными религиозными центрами <65> руководителей религиозных объединений в республике осуществляется по согласованию с соответствующими государственными органами республики <66>. В частности, это положение распространяется на руководителя Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан - митрополита Астанайского и Казахстанского. Нужно подчеркнуть, что в большинстве случаев схожие ограничения предусматриваются прежде всего в национальном законодательстве по аналогии с запретом на занятие выборных должностей. Так, в соответствии со статьей 13 Закона Республики Беларусь "О свободе совести и религиозных организациях" руководителем религиозной организации может быть только гражданин Республики Беларусь. При этом на практике при достижении "негласных соглашений" с руководством страны на это не обращали внимания - так было с гражданином России митрополитом Минским и Заславским Павлом с 25 декабря 2013 г. до 25 августа 2020 г., не имевшим белорусского гражданства <67>.
Ситуация: Каковы общие требования к медицинской организации?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Должности руководителей медицинских организаций, подведомственных федеральным и региональным органам исполнительной власти или органам местного самоуправления, их заместителей и руководителей филиалов медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, не могут замещаться лицами в возрасте старше 65 лет. В установленном законом порядке срок пребывания этих лиц в указанной должности может быть продлен до 70 лет (ч. 8 - 10 ст. 350 ТК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Должности руководителей медицинских организаций, подведомственных федеральным и региональным органам исполнительной власти или органам местного самоуправления, их заместителей и руководителей филиалов медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, не могут замещаться лицами в возрасте старше 65 лет. В установленном законом порядке срок пребывания этих лиц в указанной должности может быть продлен до 70 лет (ч. 8 - 10 ст. 350 ТК РФ).
Статья: Гарантии и льготы работников-предпенсионеров
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Согласно пенсионной реформе 2019 года возраст выхода на пенсию начал постепенно повышаться. К 2028 году для женщин он будет составлять 60 лет, а для мужчин 65 лет. До 2028 года устанавливается переходный период с постепенным увеличением пенсионного возраста. Чтобы точно установить, когда работник уйдет на пенсию до указанного года, необходимо знать год рождения и пол сотрудника.
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Согласно пенсионной реформе 2019 года возраст выхода на пенсию начал постепенно повышаться. К 2028 году для женщин он будет составлять 60 лет, а для мужчин 65 лет. До 2028 года устанавливается переходный период с постепенным увеличением пенсионного возраста. Чтобы точно установить, когда работник уйдет на пенсию до указанного года, необходимо знать год рождения и пол сотрудника.
Готовое решение: В каком случае государственный гражданский служащий может оформить пенсию по старости
(КонсультантПлюс, 2025)Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет (ч. 1 ст. 25.1 Закона о государственной гражданской службе).
(КонсультантПлюс, 2025)Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет (ч. 1 ст. 25.1 Закона о государственной гражданской службе).