Розыгрыш призов налог на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Розыгрыш призов налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль44.3. Можно ли признать расходы на розыгрыш призов среди потенциальных покупателей?
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 16.05.2024 N ЕД-7-23/390@
(ред. от 08.07.2025)
"Об утверждении Порядка проведения налогового мониторинга с использованием информационных систем операторов лотерей"Взаимодействие между налоговым органом и оператором лотереи при проведении налогового мониторинга осуществляется посредством предоставления доступа к информационной системе участника налогового мониторинга и к транзакционным данным, агрегирующим информацию о приеме и регистрации лотерейных ставок, выплате выигрышей и розыгрыше призового фонда переданным в АИС "Налог-3".
(ред. от 08.07.2025)
"Об утверждении Порядка проведения налогового мониторинга с использованием информационных систем операторов лотерей"Взаимодействие между налоговым органом и оператором лотереи при проведении налогового мониторинга осуществляется посредством предоставления доступа к информационной системе участника налогового мониторинга и к транзакционным данным, агрегирующим информацию о приеме и регистрации лотерейных ставок, выплате выигрышей и розыгрыше призового фонда переданным в АИС "Налог-3".
<Письмо> МНС РФ от 24.03.2004 N 02-3-07/41@
"По вопросам применения положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации"Пунктом 4 статьи 264 Кодекса предусмотрен перечень расходов, которые может учесть организация как расходы на рекламу в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
"По вопросам применения положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации"Пунктом 4 статьи 264 Кодекса предусмотрен перечень расходов, которые может учесть организация как расходы на рекламу в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на распространение рекламы в сети Интернет.
(Письмо Минфина России от 31.03.2025 N 03-03-06/1/31488)Согласно пункту 44 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 4 статьи 264 Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Кодекса предельных норм, а также расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если информация о такой рекламе не была предоставлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и иным законодательством Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 31.03.2025 N 03-03-06/1/31488)Согласно пункту 44 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 4 статьи 264 Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Кодекса предельных норм, а также расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если информация о такой рекламе не была предоставлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и иным законодательством Российской Федерации.
Вопрос: Об учете расходов на распространение рекламы в сети Интернет в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 29.05.2025 N 03-03-06/1/53288)Согласно пункту 44 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 4 статьи 264 Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Кодекса предельных норм, а также расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если информация о такой рекламе не была предоставлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ), либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 236-ФЗ) и иным законодательством Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 29.05.2025 N 03-03-06/1/53288)Согласно пункту 44 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 4 статьи 264 Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Кодекса предельных норм, а также расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если информация о такой рекламе не была предоставлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ), либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 236-ФЗ) и иным законодательством Российской Федерации.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)К нормируемым расходам на рекламу относятся расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)К нормируемым расходам на рекламу относятся расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ.
Вопрос: О признании, учете и документальном подтверждении расходов на рекламу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 03.04.2025 N 03-03-06/1/32866)Учитывая изложенное, налогоплательщик вправе учитывать все расходы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций при соответствии критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса, и при условии, что такие расходы не поименованы в статье 270 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 03.04.2025 N 03-03-06/1/32866)Учитывая изложенное, налогоплательщик вправе учитывать все расходы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций при соответствии критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса, и при условии, что такие расходы не поименованы в статье 270 Кодекса.
Статья: Учет расходов по партнерскому договору с футбольным клубом
(Моряк Е.Н.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей этих призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, включаются в налоговые расходы в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
(Моряк Е.Н.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей этих призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, включаются в налоговые расходы в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Статья: 8 вопросов о рекламе в социальных сетях
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)На наш взгляд, да, и вот почему. Розыгрыш планируется проводить только среди тех, кто выполнит определенные условия, однако их круг заранее неизвестен. Ведь это могут быть подписчики, люди, отмеченные ими в комментариях, а также случайные пользователи, у которых, к примеру, пост о розыгрыше высветился в рекомендациях. Получается, что предугадать точное количество участвующих заранее невозможно.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)На наш взгляд, да, и вот почему. Розыгрыш планируется проводить только среди тех, кто выполнит определенные условия, однако их круг заранее неизвестен. Ведь это могут быть подписчики, люди, отмеченные ими в комментариях, а также случайные пользователи, у которых, к примеру, пост о розыгрыше высветился в рекомендациях. Получается, что предугадать точное количество участвующих заранее невозможно.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу, распространенную в сети Интернет.
(Письмо Минфина России от 09.04.2025 N 03-03-06/1/35349)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу, распространенную в сети Интернет.
(Письмо Минфина России от 09.04.2025 N 03-03-06/1/35349)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу, распространенную в сети Интернет.
Статья: Ноябрьские изменения в Налоговом кодексе
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)Одновременно коррективы внесены в ст. 270. При определении налоговой базы не учитываются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264, сверх установленных абз. 5 п. 4 ст. 264 предельных норм (п. 44 ст. 270).
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)Одновременно коррективы внесены в ст. 270. При определении налоговой базы не учитываются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264, сверх установленных абз. 5 п. 4 ст. 264 предельных норм (п. 44 ст. 270).
Вопрос: Об учете расходов организации на рекламу, распространенную в сети Интернет, при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 01.04.2025 N 03-03-06/1/31842)В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами для целей налогообложения прибыли организаций признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, за исключением тех, которые указаны в статье 270 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 01.04.2025 N 03-03-06/1/31842)В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами для целей налогообложения прибыли организаций признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, за исключением тех, которые указаны в статье 270 Кодекса.
Вопрос: Об учете расходов на рекламу, распространенную в сети Интернет, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 24.02.2025 N 03-03-06/1/17425)В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами для целей налогообложения прибыли организаций признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, за исключением тех, которые указаны в статье 270 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 24.02.2025 N 03-03-06/1/17425)В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами для целей налогообложения прибыли организаций признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, за исключением тех, которые указаны в статье 270 Кодекса.