Розыгрыш подарков
Подборка наиболее важных документов по запросу Розыгрыш подарков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ассорти новогодних вопросов: о налогах и не только
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 1)Розыгрыш подарков среди клиентов:
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 1)Розыгрыш подарков среди клиентов:
Готовое решение: Как учесть расходы на подарки при исчислении налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Подарки с логотипами нельзя квалифицировать как рекламные расходы, поскольку они выдаются определенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе"). Полагаем, подарки, врученные случайным сотрудникам по результатам розыгрыша внутри компании, также не относятся к расходам на рекламу, поскольку по сути своей носят социальный характер.
(КонсультантПлюс, 2025)Подарки с логотипами нельзя квалифицировать как рекламные расходы, поскольку они выдаются определенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе"). Полагаем, подарки, врученные случайным сотрудникам по результатам розыгрыша внутри компании, также не относятся к расходам на рекламу, поскольку по сути своей носят социальный характер.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")По мнению ФАС России, приведенная норма допускает рекламу таких стимулирующих мероприятий, условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции, если предметом розыгрыша (реализации) в них выступает исключительно алкогольная продукция.
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")По мнению ФАС России, приведенная норма допускает рекламу таких стимулирующих мероприятий, условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции, если предметом розыгрыша (реализации) в них выступает исключительно алкогольная продукция.
"Примерная основная образовательная программа начального общего образования"
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18.03.2022 N 1/22)- сплочение коллектива класса через игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения обучающихся, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные "огоньки" и вечера, дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18.03.2022 N 1/22)- сплочение коллектива класса через игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения обучающихся, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные "огоньки" и вечера, дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;
Вопрос: Как отразить в налоговом учете приобретение подарочных сертификатов?
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, при этом расходы на приобретение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации (пп. 28 п. 1, абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, при этом расходы на приобретение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации (пп. 28 п. 1, абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).
Вопрос: Строительная организация в рекламных целях разыгрывает между физическими лицами - покупателями квартир сертификат на бесплатный ремонт, который производится силами указанной строительной организации. Каковы налоговые последствия в части НДФЛ?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2023)Следовательно, розыгрыш строительной организацией подарочного сертификата на ремонт, условием участия в котором является покупка у нее квартиры, осуществляется на основании Закона N 38-ФЗ.
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2023)Следовательно, розыгрыш строительной организацией подарочного сертификата на ремонт, условием участия в котором является покупка у нее квартиры, осуществляется на основании Закона N 38-ФЗ.
Вопрос: Каковы правила проведения розыгрышей призов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Розыгрыш призов представляет собой маркетинговое мероприятие, где победитель определяется случайным образом из числа участников, выполнивших определенные условия. Призом могут быть денежные средства, подарки или услуги.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Розыгрыш призов представляет собой маркетинговое мероприятие, где победитель определяется случайным образом из числа участников, выполнивших определенные условия. Призом могут быть денежные средства, подарки или услуги.
Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Облагается ли НДС передача продукции, товаров (работ, услуг) в целях рекламной акции
(КонсультантПлюс, 2025)Суд установил, что банк провел розыгрыши призов среди лиц, открывших вклады в банке. Выигравшим вкладчикам передавались подарки: бытовая техника, сотовые телефоны, компьютеры и легковые автомобили.
Облагается ли НДС передача продукции, товаров (работ, услуг) в целях рекламной акции
(КонсультантПлюс, 2025)Суд установил, что банк провел розыгрыши призов среди лиц, открывших вклады в банке. Выигравшим вкладчикам передавались подарки: бытовая техника, сотовые телефоны, компьютеры и легковые автомобили.
Статья: Новогодняя шпаргалка: как учесть расходы на праздник
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 24)Если со стоимости приза удержать налог невозможно, не позднее 26.02.2024 подайте в ИФНС справку о доходах в составе годового 6-НДФЛ и направьте ее победителю розыгрыша <22>.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 24)Если со стоимости приза удержать налог невозможно, не позднее 26.02.2024 подайте в ИФНС справку о доходах в составе годового 6-НДФЛ и направьте ее победителю розыгрыша <22>.
Статья: 8 вопросов о рекламе в социальных сетях
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)У нас интернет-магазин спортивной одежды собственного производства. В качестве рекламной акции мы хотим разыграть один из спортивных костюмов среди своих подписчиков в соцсетях. Одним из условий розыгрыша будет "отметка трех друзей в комментариях", которые тоже смогут в нем поучаствовать (в принципе, сделать это сможет любой желающий, выполнивший условия розыгрыша). Так еще больше людей узнает о нашем бренде, что должно повысить продажи. В итоге победителя выберет генератор случайных чисел.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)У нас интернет-магазин спортивной одежды собственного производства. В качестве рекламной акции мы хотим разыграть один из спортивных костюмов среди своих подписчиков в соцсетях. Одним из условий розыгрыша будет "отметка трех друзей в комментариях", которые тоже смогут в нем поучаствовать (в принципе, сделать это сможет любой желающий, выполнивший условия розыгрыша). Так еще больше людей узнает о нашем бренде, что должно повысить продажи. В итоге победителя выберет генератор случайных чисел.