Роялти товарный знак НДС



Подборка наиболее важных документов по запросу Роялти товарный знак НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Риски по НДС при безвозмездной передаче иностранной организацией товарного знака
(Пальцев Г.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 32)
Российская организация согласно договору получает от иностранной организации исключительную лицензию на использование товарных знаков без уплаты роялти, то есть на безвозмездной основе. Какие возникают в этой ситуации налоговые риски по НДС у российской организации?
Статья: Роялти в лицензионных правоотношениях
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Согласно п. 35 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2025) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025) платежи за использование товарного знака (роялти), которым маркированы товары, ввозимые на территорию РФ, подлежат в соответствующей части включению в таможенную стоимость этих товаров без их уменьшения на суммы налога на добавленную стоимость.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)
35. Платежи за использование товарного знака (роялти), которым маркированы товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, подлежат в соответствующей части включению в таможенную стоимость этих товаров без их уменьшения на суммы налога на добавленную стоимость.
<Письмо> ФНС России от 29.07.2024 N БВ-4-7/8573@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2024 года по вопросам налогообложения>
Отменяя принятый по делу судебный акт, суд апелляционной инстанции опроверг позицию таможенного органа и указал, что изображение товарного знака на пробке не является доминирующим в сравнении с его изображением на этикетке винной бутылки, поскольку скрыто от внимания потребителя вплоть до продажи вина и откупоривания бутылки. Иной ввезенный обществом товар используется в качестве сувенирной продукции, а не для получения непосредственно алкогольной продукции. Следовательно, по мнению суда апелляционной инстанции, поддержанного судом округа, уплата лицензионных платежей, равно как и сам факт нанесения на спорную продукцию товарного знака не может влиять на стоимость конечной продукции. Соответственно у таможенного органа отсутствовали и основания для начисления обществу НДС с роялти, поскольку налог не являлся для декларанта в рассматриваемой ситуации частью цены, подлежащей уплате в пользу правообладателя.
показать больше документов