Ротация аудитора



Подборка наиболее важных документов по запросу Ротация аудитора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Модели внутреннего контроля: исторические трансформации и перспективы развития
(Сафонова М.Ф., Резниченко С.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)
С методологической точки зрения концепция системы контроля внутри хозяйствующего субъекта сформировалась к началу XX в. и выполняла свою главную контрольную функцию через процедуры ротации персонала, разделение полномочий, использование в качестве информационной базы данных учета.
показать больше документов

Нормативные акты

"Методические рекомендации по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг"
(одобрено Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол N 18 от 21 - 22 октября 2003 года)
- возможность возникновения ситуаций, связанных с нарушением принципа независимости и конфликтом интересов (например, назначение работника на выполнение аудита для заказчика, являющегося его прежним работодателем или работодателем какого-либо родственника сотрудника аудиторской организации (индивидуального аудитора));
"Концепция качества аудита: ключевые элементы, формирующие среду для обеспечения качества аудита"10. Потенциальную пользу для качества аудита необходимо сопоставлять с угрозами для независимости аудитора, которые могут возникнуть вследствие хорошей осведомленности руководящего состава об организации и ее деятельности в результате участия в аудите на протяжении ряда лет. С целью снижения этой угрозы Кодекс СМСЭБ требует, чтобы ключевые партнеры по аудиту общественно значимых организаций менялись (подвергались ротации) через семь лет, а в некоторых странах этические или нормативно-правовые требования устанавливают более короткий период ротации. Существует мнение, что представление о независимости аудиторов улучшится, если, кроме ротации руководителей аудита, периодически будет меняться и сама аудиторская организация. Другие полагают, что сохранение одной и той же аудиторской организации, вероятно, помогает аудиторам лучше понимать деятельность и системы организации и способствует принятию более эффективных мер по снижению риска существенного искажения финансовой отчетности, а также повышению эффективности аудита.
показать больше документов