Роспотребнадзор гостиничные услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Роспотребнадзор гостиничные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридическая ответственность субъектов туристской деятельности (туристического обслуживания)
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, NN 1, 2)В другом случае по результатам проверки Роспотребнадзора было установлено, что деятельность гостиницы осуществлялась при отсутствии свидетельства о классификации, в связи с чем при оказании услуг не обеспечено право потребителя на ознакомление с необходимой достоверной информацией об услугах, к которой относится информация о присвоении гостинице категории. За выявленные нарушения организация одновременно была привлечена к административной ответственности <21> по ст. 14.39, а также по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ - оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг; по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей <22>.
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, NN 1, 2)В другом случае по результатам проверки Роспотребнадзора было установлено, что деятельность гостиницы осуществлялась при отсутствии свидетельства о классификации, в связи с чем при оказании услуг не обеспечено право потребителя на ознакомление с необходимой достоверной информацией об услугах, к которой относится информация о присвоении гостинице категории. За выявленные нарушения организация одновременно была привлечена к административной ответственности <21> по ст. 14.39, а также по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ - оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг; по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей <22>.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Контроль за размещением хостелов в жилых многоквартирных домах осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). С 1 октября 2019 г. вступили в силу требования, запрещающие размещение хостелов и оказание гостиничных услуг в жилых помещениях многоквартирных домов и при отсутствии изолированного входа в помещения хостелов. При подтверждении фактов нарушений требований действующего законодательства материалы проверки будут направлены в суд для приостановления либо запрета деятельности хостела.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Контроль за размещением хостелов в жилых многоквартирных домах осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). С 1 октября 2019 г. вступили в силу требования, запрещающие размещение хостелов и оказание гостиничных услуг в жилых помещениях многоквартирных домов и при отсутствии изолированного входа в помещения хостелов. При подтверждении фактов нарушений требований действующего законодательства материалы проверки будут направлены в суд для приостановления либо запрета деятельности хостела.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) и формы оценочных листов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при предоставлении гостиничных услуг
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при предоставлении гостиничных услуг
Готовое решение: В каком режиме вправе работать организации в условиях ограничений, действующих в связи с распространением коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)При ведении деятельности гостиниц и иных средств размещения руководствуйтесь, в частности, Рекомендациями, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2020.
(КонсультантПлюс, 2023)При ведении деятельности гостиниц и иных средств размещения руководствуйтесь, в частности, Рекомендациями, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2020.
Статья: Безопасность туристского бизнеса: поиск оптимального баланса гражданско-правовой ответственности туроператоров и турагентов
(Сирик Н.В., Кусков А.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)В практике организации внутренних туров встречаются случаи турорганизаторской деятельности, когда турагенты, не желая сотрудничать с туроператорами, заключают с туристами договоры об оказании отдельных услуг (транспортных, ресторанных, экскурсионных, гостиничных и др.), составляющих в совокупности туристский продукт. Применительно к туроператорам законодателем такая проблема разрешена путем внесения дополнений в ст. 10 Закона о туризме, не распространяющихся, однако, на турагентов. Следовательно, ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание таких услуг несут их исполнители, с которыми у потребителей заключены соответствующие договоры.
(Сирик Н.В., Кусков А.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)В практике организации внутренних туров встречаются случаи турорганизаторской деятельности, когда турагенты, не желая сотрудничать с туроператорами, заключают с туристами договоры об оказании отдельных услуг (транспортных, ресторанных, экскурсионных, гостиничных и др.), составляющих в совокупности туристский продукт. Применительно к туроператорам законодателем такая проблема разрешена путем внесения дополнений в ст. 10 Закона о туризме, не распространяющихся, однако, на турагентов. Следовательно, ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание таких услуг несут их исполнители, с которыми у потребителей заключены соответствующие договоры.
Готовое решение: Как составить договор возмездного оказания услуг между юридическими лицами
(КонсультантПлюс, 2025)Фактическими пользователями некоторых услуг (например, услуг по размещению в гостинице в командировочных целях, услуг по обучению персонала и др.) являются физлица - сотрудники и клиенты заказчика. Они могут быть признаны потребителями в целях законодательства о защите прав потребителей, несмотря на то что заказчиком выступает юрлицо или ИП для производственных нужд (Закон о защите прав потребителей, Информация, прилагаемая к Письму Роспотребнадзора от 11.03.2005 N 0100/1745-05-32, разд. I Разъяснений, утвержденных Приказом МАП России от 20.05.1998 N 160).
(КонсультантПлюс, 2025)Фактическими пользователями некоторых услуг (например, услуг по размещению в гостинице в командировочных целях, услуг по обучению персонала и др.) являются физлица - сотрудники и клиенты заказчика. Они могут быть признаны потребителями в целях законодательства о защите прав потребителей, несмотря на то что заказчиком выступает юрлицо или ИП для производственных нужд (Закон о защите прав потребителей, Информация, прилагаемая к Письму Роспотребнадзора от 11.03.2005 N 0100/1745-05-32, разд. I Разъяснений, утвержденных Приказом МАП России от 20.05.1998 N 160).
Вопрос: Какие требования предъявляются к содержанию хостелов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 3 ст. 17 ЖК РФ не допускается размещение в жилых помещениях гостиниц, а жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 3 ст. 17 ЖК РФ не допускается размещение в жилых помещениях гостиниц, а жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.
Статья: Уведомление Роспотребнадзора о начале бизнеса поможет избежать штрафов
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 22)Организации и ИП должны самостоятельно уведомлять Роспотребнадзор, когда начинают выполнять работы или оказывать услуги в составе определенных видов деятельности. В этот перечень входят, в частности <1>:
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 22)Организации и ИП должны самостоятельно уведомлять Роспотребнадзор, когда начинают выполнять работы или оказывать услуги в составе определенных видов деятельности. В этот перечень входят, в частности <1>:
Вопрос: Как регулируются цены на гостиничные и санаторно-курортные услуги на курортах Российской Федерации?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)Вместе с тем ФАС России совместно с Ростуризмом и Роспотребнадзором издано письмо от 20.05.2021 N МШ/40400-ПР/21, N 7371/ЗД, N 02/10028-2021-23 в адрес хозяйствующих субъектов, предоставляющих гостиничные услуги и осуществляющих реализацию туристского продукта, о недопустимости односторонних отказов от исполнения договоров о предоставлении гостиничных услуг и договоров оказания услуг по реализации туристского продукта, а также о недопустимости пересмотра условий указанных договоров в ущерб потребителям с целью их заключения на новых условиях по более высокой цене.
("Официальный сайт ФАС России", 2021)Вместе с тем ФАС России совместно с Ростуризмом и Роспотребнадзором издано письмо от 20.05.2021 N МШ/40400-ПР/21, N 7371/ЗД, N 02/10028-2021-23 в адрес хозяйствующих субъектов, предоставляющих гостиничные услуги и осуществляющих реализацию туристского продукта, о недопустимости односторонних отказов от исполнения договоров о предоставлении гостиничных услуг и договоров оказания услуг по реализации туристского продукта, а также о недопустимости пересмотра условий указанных договоров в ущерб потребителям с целью их заключения на новых условиях по более высокой цене.
Вопрос: Кто контролирует цены на туристские услуги (в том числе гостиничные и санаторно-курортные услуги, путевки в детские лагеря и др.)?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)ФАС России совместно с Ростуризмом и Роспотребнадзором издано письмо от 20.05.2021 N МШ/40400-ПР/21, N 7371/ЗД, N 02/10028-2021-23 в адрес хозяйствующих субъектов, предоставляющих гостиничные услуги и осуществляющих реализацию туристского продукта, о недопустимости односторонних отказов от исполнения договоров о предоставлении гостиничных услуг и договоров оказания услуг по реализации туристского продукта, а также о недопустимости пересмотра условий указанных договоров в ущерб потребителям с целью их заключения на новых условиях по более высокой цене. Указанные действия, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением договорных обязательств, по мнению ФАС России, Ростуризма и Роспотребнадзора, являются нарушением законодательства Российской Федерации и могут повлечь за собой гражданско-правовую и административную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)ФАС России совместно с Ростуризмом и Роспотребнадзором издано письмо от 20.05.2021 N МШ/40400-ПР/21, N 7371/ЗД, N 02/10028-2021-23 в адрес хозяйствующих субъектов, предоставляющих гостиничные услуги и осуществляющих реализацию туристского продукта, о недопустимости односторонних отказов от исполнения договоров о предоставлении гостиничных услуг и договоров оказания услуг по реализации туристского продукта, а также о недопустимости пересмотра условий указанных договоров в ущерб потребителям с целью их заключения на новых условиях по более высокой цене. Указанные действия, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением договорных обязательств, по мнению ФАС России, Ростуризма и Роспотребнадзора, являются нарушением законодательства Российской Федерации и могут повлечь за собой гражданско-правовую и административную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Статья: Правовое положение субъектов туристской деятельности: состояние и отдельные проблемы регулирования
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 3)2.2. Субъекты, не связанные с непосредственной реализацией туристского продукта, но оказывающие услуги, входящие в туристский продукт:
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 3)2.2. Субъекты, не связанные с непосредственной реализацией туристского продукта, но оказывающие услуги, входящие в туристский продукт: