Рнп уклонение
Подборка наиболее важных документов по запросу Рнп уклонение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями п. 7 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее - приказ N 267) и установил, что антимонопольным органом не нарушены положения Правил N 1062, поскольку они не распространяются на случаи, когда основанием включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупок является решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий. Расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Суд также указал, что нарушение срока, установленного для размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков, не свидетельствует о незаконности действий заказчика и управления по направлению сведений и вынесению оспариваемого приказа и включению сведений в реестр, основаниями для совершения которых являются обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями п. 7 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее - приказ N 267) и установил, что антимонопольным органом не нарушены положения Правил N 1062, поскольку они не распространяются на случаи, когда основанием включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупок является решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий. Расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Суд также указал, что нарушение срока, установленного для размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков, не свидетельствует о незаконности действий заказчика и управления по направлению сведений и вынесению оспариваемого приказа и включению сведений в реестр, основаниями для совершения которых являются обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5. Заказчик обязан направить материалы в контрольный орган для включения организации, уклонившейся от подписания договора, в реестр недобросовестных поставщиков.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5. Заказчик обязан направить материалы в контрольный орган для включения организации, уклонившейся от подписания договора, в реестр недобросовестных поставщиков.
Статья: Как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков
(Терских В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 9)Судебная практика. В Определении Верховного Суда РФ от 16.10.2023 N 305-ЭС23-10096 по делу N А40-47485/2022 высшая судебная инстанция проанализировала вопрос внесения поставщика в РНП вследствие уклонения от подписания контракта. Коллегия пришла к выводу, что при решении вопроса о правомерности внесения лица в РНП суды должны исследовать:
(Терских В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 9)Судебная практика. В Определении Верховного Суда РФ от 16.10.2023 N 305-ЭС23-10096 по делу N А40-47485/2022 высшая судебная инстанция проанализировала вопрос внесения поставщика в РНП вследствие уклонения от подписания контракта. Коллегия пришла к выводу, что при решении вопроса о правомерности внесения лица в РНП суды должны исследовать:
Готовое решение: Как внести сведения в реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Да, влияет. При рассмотрении вопроса о включении в РНП из-за уклонения от заключения контракта контрольным органом учитываются в том числе обстоятельства, которые свидетельствуют о добросовестном поведении участника закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Да, влияет. При рассмотрении вопроса о включении в РНП из-за уклонения от заключения контракта контрольным органом учитываются в том числе обстоятельства, которые свидетельствуют о добросовестном поведении участника закупки.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Государство в рамках своих позитивных обязанностей вырабатывает разные меры по борьбе с недобросовестностью. В частности, с целью обеспечения защиты прав и законных интересов участников закупок Федеральная антимонопольная служба России с 2011 г. ведет в порядке, установленном Правительством РФ, публичные реестры недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) <1>, предусмотренные ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <2> (далее - Закон N 223-ФЗ) и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <3> (далее - Закон N 44-ФЗ). Законодательство выделяет три ситуации недобросовестного поведения участника торгов, которые являются основанием для его включения в реестр недобросовестных поставщиков: 1) уклонение победителя торгов от заключения договора; 2) уклонение единственного участника торгов от заключения контракта; 3) расторжение заказчиком контракта, если поставщик не выполняет его после подписания или выполняет недобросовестно, т.е. в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Включение поставщика в такой реестр может являться основанием для его последующего недопущения к участию в торгах, так как согласно п. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и п. 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик услуг (работ) вправе установить одним из требований к участнику закупки отсутствие его в реестре недобросовестных поставщиков. Однажды допущенное хозяйствующим субъектом недобросовестное поведение лишает его возможности на два года вести коммерческую деятельность посредством участия в торгах. Более того, ФАС России разработал целый ряд экономических механизмов, применяемых в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок, которые, кроме привлечения заказчиком поставщика к гражданско-правовой ответственности, позволяют реализовать "принцип неотвратимости наказания недобросовестного поставщика за неисполнение им условий договора" <4>.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Государство в рамках своих позитивных обязанностей вырабатывает разные меры по борьбе с недобросовестностью. В частности, с целью обеспечения защиты прав и законных интересов участников закупок Федеральная антимонопольная служба России с 2011 г. ведет в порядке, установленном Правительством РФ, публичные реестры недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) <1>, предусмотренные ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <2> (далее - Закон N 223-ФЗ) и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <3> (далее - Закон N 44-ФЗ). Законодательство выделяет три ситуации недобросовестного поведения участника торгов, которые являются основанием для его включения в реестр недобросовестных поставщиков: 1) уклонение победителя торгов от заключения договора; 2) уклонение единственного участника торгов от заключения контракта; 3) расторжение заказчиком контракта, если поставщик не выполняет его после подписания или выполняет недобросовестно, т.е. в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Включение поставщика в такой реестр может являться основанием для его последующего недопущения к участию в торгах, так как согласно п. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и п. 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик услуг (работ) вправе установить одним из требований к участнику закупки отсутствие его в реестре недобросовестных поставщиков. Однажды допущенное хозяйствующим субъектом недобросовестное поведение лишает его возможности на два года вести коммерческую деятельность посредством участия в торгах. Более того, ФАС России разработал целый ряд экономических механизмов, применяемых в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок, которые, кроме привлечения заказчиком поставщика к гражданско-правовой ответственности, позволяют реализовать "принцип неотвратимости наказания недобросовестного поставщика за неисполнение им условий договора" <4>.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Заключение контракта по Закону N 44-ФЗ.
Внесут ли сведения в РНП, если участник закупки вовремя не подписал проект контракта из-за отказа банка выдать независимую гарантию
(КонсультантПлюс, 2025)Подход ФАС России: Сведения не внесут в РНП, если действия участника свидетельствуют об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Внесут ли сведения в РНП, если участник закупки вовремя не подписал проект контракта из-за отказа банка выдать независимую гарантию
(КонсультантПлюс, 2025)Подход ФАС России: Сведения не внесут в РНП, если действия участника свидетельствуют об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что в такой ситуации вернуть обеспечение заявок в виде денежных средств необходимо не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем наступления случаев, установленных пп. "г" п. 1 Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N 579. Исключение - когда информация об участнике включена в РНП из-за его уклонения от заключения контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что в такой ситуации вернуть обеспечение заявок в виде денежных средств необходимо не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем наступления случаев, установленных пп. "г" п. 1 Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N 579. Исключение - когда информация об участнике включена в РНП из-за его уклонения от заключения контракта.
Вопрос: В связи с уклонением победителя от заключения контракта заказчиком было принято решение о внесении такого лица в РНП. В какой срок заказчик вправе заключить контракт со следующим участником? Для расчета сроков на какой протокол ориентироваться: протокол подведения итогов или протокол признания победителя уклонистом?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 2
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 2
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)3. По вопросу включения информации об участниках закупки, уклонившихся от заключения контракта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)3. По вопросу включения информации об участниках закупки, уклонившихся от заключения контракта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что участников закупки, допустивших такие крупные ошибки при указании своего ценового предложения, необязательно вносят в РНП в связи с уклонением от заключения контракта. В подобных случаях контрольные органы говорят о том, что ненамеренная техническая ошибка не имеет признаков недобросовестного поведения, тогда как в РНП вносят именно за последнее <11>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что участников закупки, допустивших такие крупные ошибки при указании своего ценового предложения, необязательно вносят в РНП в связи с уклонением от заключения контракта. В подобных случаях контрольные органы говорят о том, что ненамеренная техническая ошибка не имеет признаков недобросовестного поведения, тогда как в РНП вносят именно за последнее <11>.
Готовое решение: Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли в соответствии с Законом N 223-ФЗ внести единственного поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (в случае уклонения от заключения договора, в случае неисполнения договора)
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли в соответствии с Законом N 223-ФЗ внести единственного поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (в случае уклонения от заключения договора, в случае неисполнения договора)