Риски внутреннего финансового аудита
Подборка наиболее важных документов по запросу Риски внутреннего финансового аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)1) введение запрета на передачу на аутсорсинг функций управления рисками или внутреннего аудита. В условиях дефицита финансовых и кадровых ресурсов для многих небольших финансовых организаций передача на аутсорсинг функций управления рисками и/или внутреннего аудита была бы более эффективным решением, чем поддержание этих функций собственными силами. При этом не следует передавать на аутсорсинг функцию принятия ключевых решений в части управления рисками или внутреннего аудита (критерии определения которых кредитная организация вправе установить самостоятельно в своих внутренних нормативных документах), поскольку окончательная ответственность за качество управления рисками и внутреннего аудита возлагается на саму финансовую организацию независимо от передачи указанных функций на аутсорсинг;
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)1) введение запрета на передачу на аутсорсинг функций управления рисками или внутреннего аудита. В условиях дефицита финансовых и кадровых ресурсов для многих небольших финансовых организаций передача на аутсорсинг функций управления рисками и/или внутреннего аудита была бы более эффективным решением, чем поддержание этих функций собственными силами. При этом не следует передавать на аутсорсинг функцию принятия ключевых решений в части управления рисками или внутреннего аудита (критерии определения которых кредитная организация вправе установить самостоятельно в своих внутренних нормативных документах), поскольку окончательная ответственность за качество управления рисками и внутреннего аудита возлагается на саму финансовую организацию независимо от передачи указанных функций на аутсорсинг;
Статья: Тенденции развития правовых и управленческих механизмов внутреннего финансового аудита в бюджетной сфере в условиях трансформации экономики страны
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А., Емелина А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Интеграция внутреннего финансового аудита с системами управления рисками и безопасностью - ключевой фактор для успешного функционирования органа контроля. Такая интеграция позволяет глубже понять и оценить возможные угрозы и уязвимости в системе управления, что способствует своевременному выявлению и устранению проблем.
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А., Емелина А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Интеграция внутреннего финансового аудита с системами управления рисками и безопасностью - ключевой фактор для успешного функционирования органа контроля. Такая интеграция позволяет глубже понять и оценить возможные угрозы и уязвимости в системе управления, что способствует своевременному выявлению и устранению проблем.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Стоит отметить, что термин "предмет внутреннего финансового аудита" не имеет четкого законодательного закрепления, как это было ранее в нормативно-правовых и методических документах по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита органами исполнительной власти города Москвы. Согласно п. 3 Стандарта 196н объект аудита - бюджетные процедуры (или операции по выполнению бюджетных процедур), которые ранее осуществлялись в рамках внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств г. Москвы). При этом, согласно Письму Минфина России от 17 декабря 2019 г. N 02-02-05/98727 "Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" <10>, типовые (общие) перечни бюджетных процедур, так же как и типовые перечни бюджетных рисков, не установлены в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита. При этом подходы к оценке бюджетных рисков установлены в Стандарте N 160н.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Стоит отметить, что термин "предмет внутреннего финансового аудита" не имеет четкого законодательного закрепления, как это было ранее в нормативно-правовых и методических документах по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита органами исполнительной власти города Москвы. Согласно п. 3 Стандарта 196н объект аудита - бюджетные процедуры (или операции по выполнению бюджетных процедур), которые ранее осуществлялись в рамках внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств г. Москвы). При этом, согласно Письму Минфина России от 17 декабря 2019 г. N 02-02-05/98727 "Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" <10>, типовые (общие) перечни бюджетных процедур, так же как и типовые перечни бюджетных рисков, не установлены в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита. При этом подходы к оценке бюджетных рисков установлены в Стандарте N 160н.
Статья: На главных направлениях совершенствования финансового законодательства
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)Внесение в Государственную думу законопроектов N 531412-8 "О внесении изменения в статью 45.6 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и N 269223-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления требований к формированию совета директоров (наблюдательного совета) в некредитных финансовых организациях, требований к системе оплаты труда, требований по организации управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита в некредитных финансовых организациях)" было вызвано потребностями российского финансового рынка и в целом набирающей темпы роста национальной экономики.
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)Внесение в Государственную думу законопроектов N 531412-8 "О внесении изменения в статью 45.6 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и N 269223-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления требований к формированию совета директоров (наблюдательного совета) в некредитных финансовых организациях, требований к системе оплаты труда, требований по организации управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита в некредитных финансовых организациях)" было вызвано потребностями российского финансового рынка и в целом набирающей темпы роста национальной экономики.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)В бюджетной сфере в информационных системах Федерального казначейства отражается информация о совершении всех расчетов с использованием бюджетных средств всех уровней бюджетной системы РФ, а также о лицах, участвующих в государственных закупках, проведении контрольных мероприятий и их результатах, о фактах нарушения бюджетного законодательства и применения мер ответственности, а также выявленных рисках. В информационной системе Счетной палаты РФ содержатся результаты внутреннего финансового аудита, результаты выявленных нарушений, экспертно-аналитической деятельности, иная информация о контрольных мероприятиях.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)В бюджетной сфере в информационных системах Федерального казначейства отражается информация о совершении всех расчетов с использованием бюджетных средств всех уровней бюджетной системы РФ, а также о лицах, участвующих в государственных закупках, проведении контрольных мероприятий и их результатах, о фактах нарушения бюджетного законодательства и применения мер ответственности, а также выявленных рисках. В информационной системе Счетной палаты РФ содержатся результаты внутреннего финансового аудита, результаты выявленных нарушений, экспертно-аналитической деятельности, иная информация о контрольных мероприятиях.
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Риск-ориентированный подход может использоваться при проведении внутреннего финансового аудита в целях выявления бюджетного риска, определении его значимости и степени воздействия на достоверность бюджетной отчетности.
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Риск-ориентированный подход может использоваться при проведении внутреннего финансового аудита в целях выявления бюджетного риска, определении его значимости и степени воздействия на достоверность бюджетной отчетности.