Риски проекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Риски проекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка рисков проектов по внедрению робототехнических комплексов
(Косорукова И.В., Перевозчиков С.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8
(Косорукова И.В., Перевозчиков С.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция эксперта по конкурентному праву (аналитика в сфере конкурентного права, комплаенс-контролера в сфере антимонопольных рисков, руководителя проекта (группы)) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Нормативные акты
Статья: Развитие ESG-финансирования в России
(Борисова О.В.)
("Финансы", 2024, N 12)- на уровень риска. Проекты, связанные с повышенным риском, часто не находят своего инвестора;
(Борисова О.В.)
("Финансы", 2024, N 12)- на уровень риска. Проекты, связанные с повышенным риском, часто не находят своего инвестора;
Статья: Планируемые коррективы в трудовой сфере: об информировании службы занятости и об индикаторах риска
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 39)Минтруд России разработал порядок размещения работодателями на иных информационных ресурсах информации для службы занятости (ID проекта: 151232) и дополнил перечень индикаторов риска, применяемых при контроле за соблюдением трудового законодательства (ID проекта: 151315). Оба проекта проходят общественное обсуждение на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 39)Минтруд России разработал порядок размещения работодателями на иных информационных ресурсах информации для службы занятости (ID проекта: 151232) и дополнил перечень индикаторов риска, применяемых при контроле за соблюдением трудового законодательства (ID проекта: 151315). Оба проекта проходят общественное обсуждение на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Управление рисками в сфере строительства и обеспечения баланса прав и обязанностей участников строительства является ключевой составляющей строительного менеджмента, поскольку именно надлежащее распределение рисков, их идентификация, оценка, а также их элиминирование позволяют успешно завершить строительный проект. На наш взгляд, целесообразно обратиться к основным формулам, которые способны обеспечить эффективное и разумное распределение риска между участниками строительства. Во-первых, при организации строительства риск должна нести та сторона, которая наилучшим образом может справиться с ним. Во-вторых, риск может быть элиминирован привлечением третьего лица - страховщика - или включением платы за риск в итоговую стоимость строительных работ (способом элиминирования риска может быть его монетизация при организации строительства). В-третьих, риск переходит тому участнику строительства, который получает преобладающую экономическую выгоду от принятия такого риска (прибыльность проекта). В-четвертых, распределение рисков происходит в интересах эффективности, а также долгосрочного функционирования проекта. В-пятых, при реализации риска убытки ложатся на лицо, принимающее такие убытки, в результате чего невозможно последующее перераспределение риска без предоставления соразмерной компенсации. Совокупность данных правил так или иначе выражается в моделях распределения риска в зависимости от структуры договора строительного подряда.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Управление рисками в сфере строительства и обеспечения баланса прав и обязанностей участников строительства является ключевой составляющей строительного менеджмента, поскольку именно надлежащее распределение рисков, их идентификация, оценка, а также их элиминирование позволяют успешно завершить строительный проект. На наш взгляд, целесообразно обратиться к основным формулам, которые способны обеспечить эффективное и разумное распределение риска между участниками строительства. Во-первых, при организации строительства риск должна нести та сторона, которая наилучшим образом может справиться с ним. Во-вторых, риск может быть элиминирован привлечением третьего лица - страховщика - или включением платы за риск в итоговую стоимость строительных работ (способом элиминирования риска может быть его монетизация при организации строительства). В-третьих, риск переходит тому участнику строительства, который получает преобладающую экономическую выгоду от принятия такого риска (прибыльность проекта). В-четвертых, распределение рисков происходит в интересах эффективности, а также долгосрочного функционирования проекта. В-пятых, при реализации риска убытки ложатся на лицо, принимающее такие убытки, в результате чего невозможно последующее перераспределение риска без предоставления соразмерной компенсации. Совокупность данных правил так или иначе выражается в моделях распределения риска в зависимости от структуры договора строительного подряда.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)1) в рамках этапа инициирования проекта застройщик (инвестор) устанавливает изначальные цели и ожидаемые результаты проекта (критерии успеха), назначает куратора и управляющего проектом (технического заказчика), осуществляет бизнес-планирование, в котором определяет содержание, финансовые ресурсы, внутренние и внешние заинтересованные стороны и другие факторы, влияющие на конечный результат. Участие управляющего проектом (технического заказчика) в подготовке и анализе данных в процессе бизнес-планирования позволяет выявить потенциальные риски проекта и определить пути их максимального снижения или устранения на первоначальном этапе;
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)1) в рамках этапа инициирования проекта застройщик (инвестор) устанавливает изначальные цели и ожидаемые результаты проекта (критерии успеха), назначает куратора и управляющего проектом (технического заказчика), осуществляет бизнес-планирование, в котором определяет содержание, финансовые ресурсы, внутренние и внешние заинтересованные стороны и другие факторы, влияющие на конечный результат. Участие управляющего проектом (технического заказчика) в подготовке и анализе данных в процессе бизнес-планирования позволяет выявить потенциальные риски проекта и определить пути их максимального снижения или устранения на первоначальном этапе;
Статья: Информационное обеспечение проектной деятельности в условиях неопределенности и риска
(Бобрышев А.Н., Агафонова Н.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 1)"Международный бухгалтерский учет", 2023, N 1
(Бобрышев А.Н., Агафонова Н.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 1)"Международный бухгалтерский учет", 2023, N 1
Статья: ESG-стандарты и оценка (экспертиза) комплексной безопасности проектов
(Посулихина Н.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)3. Оценка безопасности проектов путем оценки действий
(Посулихина Н.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)3. Оценка безопасности проектов путем оценки действий
Интервью: Снижение риска - это инвестиционный проект
("Современные страховые технологии", 2023, N 1)"Современные страховые технологии", 2023, N 1
("Современные страховые технологии", 2023, N 1)"Современные страховые технологии", 2023, N 1
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Баланс интересов сторон является одним из признаков ГЧП. Публичный субъект может принимать на себя, в частности, следующие риски: получения отказа государственных органов в предоставлении разрешений и согласований, обнаружения при строительстве на земельном участке археологических объектов и коммуникаций, риск негативного для проекта изменения законодательства и др. Указанные риски могут быть перераспределены между сторонами через механизм особых обстоятельств, при наступлении которых может быть предусмотрена компенсация концедентом концессионеру возникших дополнительных расходов и (или) недополученных доходов (пп. 18 п. 2 ст. 10 N 115-ФЗ).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Баланс интересов сторон является одним из признаков ГЧП. Публичный субъект может принимать на себя, в частности, следующие риски: получения отказа государственных органов в предоставлении разрешений и согласований, обнаружения при строительстве на земельном участке археологических объектов и коммуникаций, риск негативного для проекта изменения законодательства и др. Указанные риски могут быть перераспределены между сторонами через механизм особых обстоятельств, при наступлении которых может быть предусмотрена компенсация концедентом концессионеру возникших дополнительных расходов и (или) недополученных доходов (пп. 18 п. 2 ст. 10 N 115-ФЗ).
Статья: Применение системно-динамического подхода к исследованию гражданско-правового механизма защиты прав и законных интересов физических лиц
(Костюк Н.Н.)
("Современное право", 2025, N 4)Кроме того, предлагается ввести в практику законотворческого процесса на федеральном и региональном уровнях помимо традиционного Паспорта проекта федерального закона (Паспорта проекта закона) еще и так называемый Паспорт рисков проекта федерального закона (Паспорт рисков проекта закона) <2>, где будут отражены потенциальные риски, которые могут возникнуть в процессе реализации конкретного нормативного правового акта и повлечь за собой негативные последствия, в том числе причинение вреда российским гражданам (физическим лицам).
(Костюк Н.Н.)
("Современное право", 2025, N 4)Кроме того, предлагается ввести в практику законотворческого процесса на федеральном и региональном уровнях помимо традиционного Паспорта проекта федерального закона (Паспорта проекта закона) еще и так называемый Паспорт рисков проекта федерального закона (Паспорт рисков проекта закона) <2>, где будут отражены потенциальные риски, которые могут возникнуть в процессе реализации конкретного нормативного правового акта и повлечь за собой негативные последствия, в том числе причинение вреда российским гражданам (физическим лицам).