Риск-ориентированный подход роспотребнадзор

Подборка наиболее важных документов по запросу Риск-ориентированный подход роспотребнадзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административный надзор в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: новые подходы
(Порохнявая Е.Л.)
("Административное право и процесс", 2019, N 9)
В конце 2017 году в федеральном реестре ЮЛ и ИП объекты надзора были распределены следующим образом: чрезвычайно высокий риск - 2,43%, высокий риск - 8,18%, значительный риск - 17,67%, средний риск - 28,35%, умеренный риск - 24,32%, низкий риск - 19,05% <3>. Территориальными органами Роспотребнадзора проведение плановых мероприятий по надзору, осуществляемых в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. В 2017 году в целом по Российской Федерации в структуре плана плановых проверок объекты чрезвычайно высокого риска составили 1,64%, высокого риска - 14,26%, значительного риска - 36,89%, среднего риска - 35,93%, умеренного риска - 11,27%, низкого риска - нет <4>. Невысокий охват плановыми проверками объектов, относящихся к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, вызван тем, что в 2017 году продолжал действовать мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства, а также наличием в действующем законодательстве (ч. 8 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ) запрета на проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до истечения трех лет со дня их государственной регистрации и начала осуществления предпринимательской деятельности, в соответствии с представленным уведомлением. Следствием применения Роспотребнадзором риск-ориентированного подхода стало сокращение числа проведенных плановых проверок в 2017 году по сравнению с 2015 годом на 24,6% (2015 г. - 90 744 проверки, 2017 г. - 68 424 проверки). Одновременно с этим отмечается увеличение удельного веса плановых проверок с выявленными нарушениями (2015 г. - 97,4%, 2017 г. - 97,6%), рост количества правонарушений, выявленных в ходе проведения одной плановой проверки (2015 г. - 5,1 нарушения, 2017 г. - 6,2 нарушения).
Статья: О критериях риска государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2023, N 1)
Во-первых, это множество параллельно действующих видов контроля с многократным частичным дублированием полномочий между ТФОМС по субъектам Российской Федерации, страховыми медицинскими организациями, Росздравнадзором, Роспотребнадзором, Ростехнадзором, ФМБА, органами ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, национальными медицинскими исследовательскими центрами. При этом риск-ориентированный подход коснулся только части из вышеназванных организаций.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1100
(ред. от 28.09.2023)
"О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)")
21. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством с применением риск-ориентированного подхода.
Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806
(ред. от 28.09.2022)
"О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности")
2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций представить до 1 февраля 2017 г. в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклады о результатах реализации настоящего постановления.