Риск-ориентированный подход роспотребнадзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Риск-ориентированный подход роспотребнадзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формирование перечней объектов недвижимости для целей налогообложения на основании данных об их фактическом использовании: правоприменительная практика и правовые позиции судов
(Савинов К.А., Лаврентьев А.Р., Щукин Ф.В.)
("Финансовое право", 2025, N 5)В-седьмых, сведения из реестра хозяйствующих субъектов единой информационно-аналитической системы, осуществляющих (осуществлявших) выполнение работ и оказание услуг в составе видов деятельности по предоставлению бытовых услуг, услуг общественного питания организациями общественного питания, розничной и оптовой торговли по адресу объекта недвижимости <23>. Реестр сформирован и поддерживается в актуальном состоянии Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <24> в рамках применения риск-ориентированного подхода <25> при организации контрольно-надзорной деятельности, и соответствующие сведения могут быть использованы для формирования Перечня. Необходимо определить порядок получения соответствующей информации региональными органами власти, осуществляющими формирование Перечней для целей налогообложения.
(Савинов К.А., Лаврентьев А.Р., Щукин Ф.В.)
("Финансовое право", 2025, N 5)В-седьмых, сведения из реестра хозяйствующих субъектов единой информационно-аналитической системы, осуществляющих (осуществлявших) выполнение работ и оказание услуг в составе видов деятельности по предоставлению бытовых услуг, услуг общественного питания организациями общественного питания, розничной и оптовой торговли по адресу объекта недвижимости <23>. Реестр сформирован и поддерживается в актуальном состоянии Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <24> в рамках применения риск-ориентированного подхода <25> при организации контрольно-надзорной деятельности, и соответствующие сведения могут быть использованы для формирования Перечня. Необходимо определить порядок получения соответствующей информации региональными органами власти, осуществляющими формирование Перечней для целей налогообложения.
Статья: О критериях риска государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2023, N 1)Во-первых, это множество параллельно действующих видов контроля с многократным частичным дублированием полномочий между ТФОМС по субъектам Российской Федерации, страховыми медицинскими организациями, Росздравнадзором, Роспотребнадзором, Ростехнадзором, ФМБА, органами ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, национальными медицинскими исследовательскими центрами. При этом риск-ориентированный подход коснулся только части из вышеназванных организаций.
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2023, N 1)Во-первых, это множество параллельно действующих видов контроля с многократным частичным дублированием полномочий между ТФОМС по субъектам Российской Федерации, страховыми медицинскими организациями, Росздравнадзором, Роспотребнадзором, Ростехнадзором, ФМБА, органами ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, национальными медицинскими исследовательскими центрами. При этом риск-ориентированный подход коснулся только части из вышеназванных организаций.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1100
(ред. от 06.10.2025)
"О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)")21. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством с применением риск-ориентированного подхода.
(ред. от 06.10.2025)
"О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)")21. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством с применением риск-ориентированного подхода.
Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806
(ред. от 28.09.2022)
"О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности")2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций представить до 1 февраля 2017 г. в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклады о результатах реализации настоящего постановления.
(ред. от 28.09.2022)
"О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности")2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций представить до 1 февраля 2017 г. в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклады о результатах реализации настоящего постановления.
Интервью: Бизнес недооценил свое право регуляторного квазивето
("Закон", 2021, N 5)- Изначально из-под реформы были выведены сфера государственной безопасности и "мытные" сервисы (ФНС, ФТС). Из тех сфер, что остались, нормы, связанные с безопасностью, были в основном переизданы. Единственным органом, который стал в этом плане исключением, было МЧС, да и то потому, что оно уже давно приступило к реформе, использованию риск-ориентированного подхода и было готово к такого рода преобразованиям. Вышел пример "длинного", 5 - 10-летнего, дерегулирования, на завершающую фазу которого как раз и пришлась "гильотина".
("Закон", 2021, N 5)- Изначально из-под реформы были выведены сфера государственной безопасности и "мытные" сервисы (ФНС, ФТС). Из тех сфер, что остались, нормы, связанные с безопасностью, были в основном переизданы. Единственным органом, который стал в этом плане исключением, было МЧС, да и то потому, что оно уже давно приступило к реформе, использованию риск-ориентированного подхода и было готово к такого рода преобразованиям. Вышел пример "длинного", 5 - 10-летнего, дерегулирования, на завершающую фазу которого как раз и пришлась "гильотина".
Статья: Риск-ориентированный подход
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утвержден Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утвержден Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Из вышеописанного следует, что опыт применения риск-ориентированного подхода к организации контрольной деятельности Федеральной налоговой службы имеет ряд определенных достоинств. Следовательно, имеет смысл дальнейшего применения и исследования данного подхода для выявления и использования новых положительных сторон данного явления. Опыт ФНС России демонстрирует возможность применения такого подхода и к государственному (финансовому) контролю в целом. В этой связи следует более подробно остановиться на описании сущности риск-ориентированного подхода, а именно на принципах его функционирования.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Из вышеописанного следует, что опыт применения риск-ориентированного подхода к организации контрольной деятельности Федеральной налоговой службы имеет ряд определенных достоинств. Следовательно, имеет смысл дальнейшего применения и исследования данного подхода для выявления и использования новых положительных сторон данного явления. Опыт ФНС России демонстрирует возможность применения такого подхода и к государственному (финансовому) контролю в целом. В этой связи следует более подробно остановиться на описании сущности риск-ориентированного подхода, а именно на принципах его функционирования.
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)<1> См.: Егорова Н. Три года без проверок [Электронный ресурс] / Н. Егорова // Экспресс-бухгалтерия. Информационный бюллетень. 2015. N 29. Режим доступа: СПС "КонсультантПлюс"; Бабич М.Е. Риск-ориентированный подход при осуществлении государственного экологического надзора // Справочник эколога. 2017. N 11. С. 74 - 75.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)<1> См.: Егорова Н. Три года без проверок [Электронный ресурс] / Н. Егорова // Экспресс-бухгалтерия. Информационный бюллетень. 2015. N 29. Режим доступа: СПС "КонсультантПлюс"; Бабич М.Е. Риск-ориентированный подход при осуществлении государственного экологического надзора // Справочник эколога. 2017. N 11. С. 74 - 75.