Риск-ориентированный подход льгота НДС
Подборка наиболее важных документов по запросу Риск-ориентированный подход льгота НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Заполняем реестр документов на подтверждение льготы по НДС
("Практическая бухгалтерия", 2017, N 3)Налоговая служба переходит на новую методику проверок деклараций по НДС, в которых заявлены налоговые льготы. Она основана на так называемом риск-ориентированном подходе. Контролю будут подвергаться не все льготные операции, а всего лишь некоторые из них. Но только в том случае, если компания вместе с декларацией представит в инспекцию специальный подтверждающий реестр по установленной форме. В противном случае проверка будет полномасштабной.
("Практическая бухгалтерия", 2017, N 3)Налоговая служба переходит на новую методику проверок деклараций по НДС, в которых заявлены налоговые льготы. Она основана на так называемом риск-ориентированном подходе. Контролю будут подвергаться не все льготные операции, а всего лишь некоторые из них. Но только в том случае, если компания вместе с декларацией представит в инспекцию специальный подтверждающий реестр по установленной форме. В противном случае проверка будет полномасштабной.
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 13.07.2017 N ММВ-20-15/112@ "Об ускоренном возмещении НДС добросовестным налогоплательщикам"
(Сергеева И.С.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2017, N 18)Инспекции вправе истребовать документы при камеральных проверках тех деклараций, в которых отражены операции, освобождаемые от обложения НДС и признаваемые налоговыми льготами. Применяя риск-ориентированный подход, инспекция будет требовать пояснения выборочно - по кодам операций, по которым налогоплательщик применил освобождение или льготы. При этом у налогоплательщиков НДС с высоким налоговым риском инспекция истребует по каждому коду операции не более 40 процентов документов, а у налогоплательщиков со средним и низким налоговым риском - меньший процент документов и только по определенным кодам операций.
(Сергеева И.С.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2017, N 18)Инспекции вправе истребовать документы при камеральных проверках тех деклараций, в которых отражены операции, освобождаемые от обложения НДС и признаваемые налоговыми льготами. Применяя риск-ориентированный подход, инспекция будет требовать пояснения выборочно - по кодам операций, по которым налогоплательщик применил освобождение или льготы. При этом у налогоплательщиков НДС с высоким налоговым риском инспекция истребует по каждому коду операции не более 40 процентов документов, а у налогоплательщиков со средним и низким налоговым риском - меньший процент документов и только по определенным кодам операций.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 12.11.2020 N ЕА-4-15/18589
"О направлении формата реестра документов по льготе по НДС"
(вместе с "Порядком заполнения реестра документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот в разрезе кодов операций")Федеральная налоговая служба взамен письма ФНС России от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@, а также в целях повышения качества администрирования налога на добавленную стоимость при одновременном сокращении объема истребуемых у налогоплательщиков документов в связи с применением риск-ориентированного подхода при проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС, в которой отражены операции, не подлежащие (освобождаемые от налогообложения) налогообложению НДС в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и подпадающие под понятие налоговая льгота с учетом пункта 1 статьи 56 Кодекса и позиции Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость", изложенной в пункте 14 Постановления от 30.05.2014 N 33 (далее - налоговая льгота), сообщает следующее.
"О направлении формата реестра документов по льготе по НДС"
(вместе с "Порядком заполнения реестра документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот в разрезе кодов операций")Федеральная налоговая служба взамен письма ФНС России от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@, а также в целях повышения качества администрирования налога на добавленную стоимость при одновременном сокращении объема истребуемых у налогоплательщиков документов в связи с применением риск-ориентированного подхода при проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС, в которой отражены операции, не подлежащие (освобождаемые от налогообложения) налогообложению НДС в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и подпадающие под понятие налоговая льгота с учетом пункта 1 статьи 56 Кодекса и позиции Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость", изложенной в пункте 14 Постановления от 30.05.2014 N 33 (далее - налоговая льгота), сообщает следующее.
<Письмо> ФНС России от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@
"О направлении разъяснений"
(вместе с "Порядком определения объема документов, подлежащих истребованию в разрезе кодов операций")ФНС России в целях повышения эффективности администрирования НДС, при одновременном сокращении объема истребуемых у налогоплательщиков документов, направляет рекомендации по проведению с применением риск-ориентированного подхода камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС, в которых отражены операции, не подлежащие (освобождаемые от налогообложения) налогообложению НДС в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 149 Кодекса и подпадающие под понятие налоговая льгота с учетом пункта 1 статьи 56 Кодекса и позиции Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость", изложенной в пункте 14 Постановления от 30 мая 2014 г. N 33 (далее - налоговая льгота).
"О направлении разъяснений"
(вместе с "Порядком определения объема документов, подлежащих истребованию в разрезе кодов операций")ФНС России в целях повышения эффективности администрирования НДС, при одновременном сокращении объема истребуемых у налогоплательщиков документов, направляет рекомендации по проведению с применением риск-ориентированного подхода камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС, в которых отражены операции, не подлежащие (освобождаемые от налогообложения) налогообложению НДС в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 149 Кодекса и подпадающие под понятие налоговая льгота с учетом пункта 1 статьи 56 Кодекса и позиции Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость", изложенной в пункте 14 Постановления от 30 мая 2014 г. N 33 (далее - налоговая льгота).
Статья: Новости от 03.02.2017
("Главная книга", 2017, N 4)Подтвердить право на льготы по НДС некоторым станет легче
("Главная книга", 2017, N 4)Подтвердить право на льготы по НДС некоторым станет легче
Статья: Малый бизнес: налоговое стимулирование расширяет границы
(Малис Н.)
("Налоговый вестник", 2016, N 5)Определенные льготы предполагаются для малого бизнеса, который работает на общих условиях налогообложения. В частности, для тех организаций, у которых выручка от реализации не превышает 2 млн руб., в целях налогообложения прибыли разрешено доходы и расходы определять кассовым методом, не платить ежемесячные авансовые платежи, для них же предусмотрены и некоторые льготы по НДС, упрощающие отчетность. Для некоторых видов деятельности введена нулевая ставка налога на прибыль. Серьезным стимулом деятельности малых предприятий является запрет на проведение налоговых проверок в течение первых трех лет работы организаций, но при этом надо иметь в виду, что налоговые органы применяют риск-ориентированный подход к указанной льготе, и в случае существенных рисков для государства недополучения налоговых платежей проверки будут проводиться в общем порядке. Таким образом очевидно, что указанная льгота касается только добросовестных налогоплательщиков.
(Малис Н.)
("Налоговый вестник", 2016, N 5)Определенные льготы предполагаются для малого бизнеса, который работает на общих условиях налогообложения. В частности, для тех организаций, у которых выручка от реализации не превышает 2 млн руб., в целях налогообложения прибыли разрешено доходы и расходы определять кассовым методом, не платить ежемесячные авансовые платежи, для них же предусмотрены и некоторые льготы по НДС, упрощающие отчетность. Для некоторых видов деятельности введена нулевая ставка налога на прибыль. Серьезным стимулом деятельности малых предприятий является запрет на проведение налоговых проверок в течение первых трех лет работы организаций, но при этом надо иметь в виду, что налоговые органы применяют риск-ориентированный подход к указанной льготе, и в случае существенных рисков для государства недополучения налоговых платежей проверки будут проводиться в общем порядке. Таким образом очевидно, что указанная льгота касается только добросовестных налогоплательщиков.
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 05.06.2017 N ЕД-4-15/10574 "О представлении пояснений" и Письму ФНС России от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@ "О направлении разъяснений"
(Сергеева И.С.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2017, N 14)И только если реестр не представлен или представлен не по форме, инспекция отказывается от риск-ориентированного подхода и работает с полным объемом документов, подтверждающих правомерность применения налоговых льгот по НДС.
(Сергеева И.С.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2017, N 14)И только если реестр не представлен или представлен не по форме, инспекция отказывается от риск-ориентированного подхода и работает с полным объемом документов, подтверждающих правомерность применения налоговых льгот по НДС.
Статья: НДС. Новые полномочия налоговиков
(Пономарева О.)
("Расчет", 2017, N 5)ФНС России в своем Письме от 26 января 2017 года N ЕД-4-15/1281@ рекомендует инспекторам проводить камеральные проверки деклараций по НДС, в которых отражены операции, не подлежащие обложению НДС (п. 2 и 3 ст. 149 НК РФ), с применением нового риск-ориентированного подхода. При таких проверках контролеры должны будут учитывать уровень налогового риска, присвоенный Системой управления рисками АСК "НДС-2", а также результат предыдущих камеральных проверок деклараций по НДС, выясняя, правомерно ли компанией были применены льготы. У фирм будут требовать пояснения об операциях, по которым они применили преференции.
(Пономарева О.)
("Расчет", 2017, N 5)ФНС России в своем Письме от 26 января 2017 года N ЕД-4-15/1281@ рекомендует инспекторам проводить камеральные проверки деклараций по НДС, в которых отражены операции, не подлежащие обложению НДС (п. 2 и 3 ст. 149 НК РФ), с применением нового риск-ориентированного подхода. При таких проверках контролеры должны будут учитывать уровень налогового риска, присвоенный Системой управления рисками АСК "НДС-2", а также результат предыдущих камеральных проверок деклараций по НДС, выясняя, правомерно ли компанией были применены льготы. У фирм будут требовать пояснения об операциях, по которым они применили преференции.
Статья: О новом Формате представления реестра документов, подтверждающих льготу по НДС
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 12)До недавнего времени форма реестра, а также алгоритм определения объема документов, истребуемых у налогоплательщика при проведении камеральной проверки декларации по НДС на основе риск-ориентированного подхода, были утверждены Письмом ФНС России от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@.
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 12)До недавнего времени форма реестра, а также алгоритм определения объема документов, истребуемых у налогоплательщика при проведении камеральной проверки декларации по НДС на основе риск-ориентированного подхода, были утверждены Письмом ФНС России от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@.
Статья: Налог на добавленную стоимость. Продолжатся ли споры о налоговых льготах?
(Рабинович А.)
("Финансовая газета", 2017, N 9)Далее Письмом от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@ ФНС России направила налоговым органам рекомендации по проведению с применением риск-ориентированного подхода камеральных налоговых проверок деклараций по НДС, в которых отражены операции, не подлежащие (освобождаемые от налогообложения) обложению НДС в соответствии с пп. 2 и 3 ст. 149 НК РФ и подпадающие под понятие "налоговая льгота", с учетом п. 1 ст. 56 НК РФ и позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в п. 14 Постановления N 33.
(Рабинович А.)
("Финансовая газета", 2017, N 9)Далее Письмом от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@ ФНС России направила налоговым органам рекомендации по проведению с применением риск-ориентированного подхода камеральных налоговых проверок деклараций по НДС, в которых отражены операции, не подлежащие (освобождаемые от налогообложения) обложению НДС в соответствии с пп. 2 и 3 ст. 149 НК РФ и подпадающие под понятие "налоговая льгота", с учетом п. 1 ст. 56 НК РФ и позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в п. 14 Постановления N 33.
Вопрос: Что такое риск-ориентированный подход к проведению камеральных проверок деклараций по НДС, в которых отражены операции, не подлежащие налогообложению в соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 149 НК РФ?
("Налоговая проверка", 2017, N 2)Вопрос: Что такое риск-ориентированный подход к проведению камеральных проверок деклараций по НДС, в которых отражены операции, не подлежащие налогообложению в соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 149 НК РФ?
("Налоговая проверка", 2017, N 2)Вопрос: Что такое риск-ориентированный подход к проведению камеральных проверок деклараций по НДС, в которых отражены операции, не подлежащие налогообложению в соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 149 НК РФ?
Статья: О "камералке" декларации по НДС с льготными операциями
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2017, N 6)С целью эффективности администрирования налога ФНС издала рекомендации по проведению камеральных проверок деклараций по НДС, в которых отражены не подлежащие обложению НДС операции (далее - рекомендации). Таковые основаны на риск-ориентированном подходе, предполагающем контроль лишь некоторых (не всех) льготных операций.
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2017, N 6)С целью эффективности администрирования налога ФНС издала рекомендации по проведению камеральных проверок деклараций по НДС, в которых отражены не подлежащие обложению НДС операции (далее - рекомендации). Таковые основаны на риск-ориентированном подходе, предполагающем контроль лишь некоторых (не всех) льготных операций.
Статья: Отчетность сдана. Но вздыхать с облегчением рано
(Стародубцева И.)
("Новая бухгалтерия", 2018, N 10)К сведению. Налоговики в связи с внедрением программного комплекса "АСК НДС-2" используют риск-ориентированный подход при проведении камеральных проверок деклараций по НДС (письмо ФНС России от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@). Такой подход применяется в отношении деклараций, в которых отражены операции, не подлежащие обложению НДС в соответствии с п. 2 и 3 ст. 149 НК РФ и подпадающие под понятие налоговой льготы с учетом п. 1 ст. 56 НК РФ и п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33.
(Стародубцева И.)
("Новая бухгалтерия", 2018, N 10)К сведению. Налоговики в связи с внедрением программного комплекса "АСК НДС-2" используют риск-ориентированный подход при проведении камеральных проверок деклараций по НДС (письмо ФНС России от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@). Такой подход применяется в отношении деклараций, в которых отражены операции, не подлежащие обложению НДС в соответствии с п. 2 и 3 ст. 149 НК РФ и подпадающие под понятие налоговой льготы с учетом п. 1 ст. 56 НК РФ и п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33.
Вопрос: Наша организация впервые применяет льготу по НДС. Как в таких случаях проводится проверка налоговой декларации?
("НДС: проблемы и решения", 2019, N 3)Итак, суть метода проведения камеральных проверок деклараций по НДС, в которых заявлены льготы, которые могут быть квалифицированы в качестве налоговых с учетом ст. 56 НК РФ и разъяснений Президиума ВАС, отражена в Письме ФНС России N ЕД-4-15/1281@. "Льготник" может понять, будет ли очередная камеральная проверка для него выборочной, ориентируясь на наличие (отсутствие) налоговых нарушений, продолжительность и регулярность не облагаемых НДС операций, представление (непредставление) реестра документов, подтверждающих обоснованность применения льготы. Так, если реестр не представлен или представлен не по форме, рекомендуемой ФНС, инспекция отказывается от риск-ориентированного подхода и работает с полным объемом документов, подтверждающих правомерность применения льгот по НДС.
("НДС: проблемы и решения", 2019, N 3)Итак, суть метода проведения камеральных проверок деклараций по НДС, в которых заявлены льготы, которые могут быть квалифицированы в качестве налоговых с учетом ст. 56 НК РФ и разъяснений Президиума ВАС, отражена в Письме ФНС России N ЕД-4-15/1281@. "Льготник" может понять, будет ли очередная камеральная проверка для него выборочной, ориентируясь на наличие (отсутствие) налоговых нарушений, продолжительность и регулярность не облагаемых НДС операций, представление (непредставление) реестра документов, подтверждающих обоснованность применения льготы. Так, если реестр не представлен или представлен не по форме, рекомендуемой ФНС, инспекция отказывается от риск-ориентированного подхода и работает с полным объемом документов, подтверждающих правомерность применения льгот по НДС.