Риск-ориентированный подход
Подборка наиболее важных документов по запросу Риск-ориентированный подход (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Роспотребнадзора и порядок ее проведения
(КонсультантПлюс, 2025)...Судами также правомерно отклонен довод Управления о применении риск-ориентированного подхода для присвоения обществу... категории риска при проведении проверки.
(КонсультантПлюс, 2025)...Судами также правомерно отклонен довод Управления о применении риск-ориентированного подхода для присвоения обществу... категории риска при проведении проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Глава 5. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Глава 5. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Путеводитель по кадровым вопросам. Проверка деятельности организации. Обязательные документы3.1. Риск-ориентированный подход при проведении проверок
Статья: Контрольные мероприятия ГИТ: к чему должен быть готов кадровик
(Маслова А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)Что такое риск-ориентированный подход
(Маслова А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)Что такое риск-ориентированный подход
Статья: Цифровизация экологического права и возможности использования искусственного интеллекта
(Жаворонкова Н.Г., Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)Ключевые слова: цифровизация, экологическое право, цифровое право, искусственный интеллект, эколого-правовая политика, цифровая правовая экосистема, риск-ориентированный подход, экологическое управление, экологическая информация, принцип.
(Жаворонкова Н.Г., Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)Ключевые слова: цифровизация, экологическое право, цифровое право, искусственный интеллект, эколого-правовая политика, цифровая правовая экосистема, риск-ориентированный подход, экологическое управление, экологическая информация, принцип.
Статья: Риски и угрозы применения технологий искусственного интеллекта в правосудии по уголовным делам
(Лавнов М.А., Спесивов Н.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 8)В исследовании применяется риск-ориентированный подход, который включает идентификацию, анализ и управление рисками. Авторы выделяют несколько категорий рисков: геополитические, инфраструктурные, операционные, проектные, информационной безопасности и правовые. Используются методы анализа нормативных актов, прогнозирования и системного подхода к интеграции искусственного интеллекта в уголовное судопроизводство.
(Лавнов М.А., Спесивов Н.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 8)В исследовании применяется риск-ориентированный подход, который включает идентификацию, анализ и управление рисками. Авторы выделяют несколько категорий рисков: геополитические, инфраструктурные, операционные, проектные, информационной безопасности и правовые. Используются методы анализа нормативных актов, прогнозирования и системного подхода к интеграции искусственного интеллекта в уголовное судопроизводство.
Статья: Правовое регулирование цифровизации контрольно-надзорной деятельности в сфере природопользования
(Иксанов Р.А., Владимиров И.А., Токолов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Контрольно-надзорные органы должны адаптироваться к новым вызовам в условиях ускорения изменений и необходимости соблюдения прав и законных интересов граждан, общества и государства в сфере природопользования. В статье исследуется функционал различных информационных систем - Единого реестра проверок и Единого реестра видов контроля, которые помогают упрощать процедуру контрольно-надзорной деятельности и повышают ее прозрачность. В работе акцентируется внимание на том, что современные контрольно-надзорные мероприятия основываются на риск-ориентированном подходе, что позволяет эффективно распределять ресурсы и минимизировать вмешательство в деятельность добросовестных субъектов, осуществляющих деятельность в сфере природопользования. В статье выделены существующие проблемы, связанные с недостаточной автоматизацией и отсутствием единой платформы для взаимодействия различных контрольных органов, затрудняющие обмен информацией между контрольно-надзорными органами и порождающие дублирование функций, что негативно сказывается на общей эффективности контроля. Подчеркивается необходимость обновления законодательства для определения ролей и функций информационных систем в сфере природопользования. Подчеркивается необходимость обучения сотрудников контрольно-надзорных органов, обновления навыков работы с новыми информационными системами и обеспечения информационной безопасности. Тенденции цифровизации контрольно-надзорной деятельности связаны с повышением прозрачности и доступности информации в сфере государственного управления. Авторы отмечают, что эффективная цифровизация контрольно-надзорной деятельности способствует укреплению правовой защищенности граждан и организаций, а также улучшению климата для бизнеса в условиях постоянно меняющихся требований и реалий.
(Иксанов Р.А., Владимиров И.А., Токолов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Контрольно-надзорные органы должны адаптироваться к новым вызовам в условиях ускорения изменений и необходимости соблюдения прав и законных интересов граждан, общества и государства в сфере природопользования. В статье исследуется функционал различных информационных систем - Единого реестра проверок и Единого реестра видов контроля, которые помогают упрощать процедуру контрольно-надзорной деятельности и повышают ее прозрачность. В работе акцентируется внимание на том, что современные контрольно-надзорные мероприятия основываются на риск-ориентированном подходе, что позволяет эффективно распределять ресурсы и минимизировать вмешательство в деятельность добросовестных субъектов, осуществляющих деятельность в сфере природопользования. В статье выделены существующие проблемы, связанные с недостаточной автоматизацией и отсутствием единой платформы для взаимодействия различных контрольных органов, затрудняющие обмен информацией между контрольно-надзорными органами и порождающие дублирование функций, что негативно сказывается на общей эффективности контроля. Подчеркивается необходимость обновления законодательства для определения ролей и функций информационных систем в сфере природопользования. Подчеркивается необходимость обучения сотрудников контрольно-надзорных органов, обновления навыков работы с новыми информационными системами и обеспечения информационной безопасности. Тенденции цифровизации контрольно-надзорной деятельности связаны с повышением прозрачности и доступности информации в сфере государственного управления. Авторы отмечают, что эффективная цифровизация контрольно-надзорной деятельности способствует укреплению правовой защищенности граждан и организаций, а также улучшению климата для бизнеса в условиях постоянно меняющихся требований и реалий.
Статья: Административное принуждение в сфере образования: особенности и принципы применения
(Дружинин А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Работа исследует теоретико-правовые основы и практические аспекты применения мер административного принуждения в сфере образования. Установлено, что административное принуждение в образовательной деятельности представляет собой комплексный межотраслевой метод государственного воздействия, характеризующийся двойственной правовой природой и особым субъектным составом. В связи с реформированием системы государственного контроля и внедрением риск-ориентированного подхода выявлена необходимость обеспечения баланса между государственным регулированием и автономией образовательных организаций. Определено, что комплексное исследование специфики административного принуждения в образовательной сфере остается недостаточно разработанным. Автор приходит к выводу о необходимости формирования системы принципов применения мер административного принуждения в образовании, обеспечивающих законность и эффективность воздействия при соблюдении конституционного права на образование.
(Дружинин А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Работа исследует теоретико-правовые основы и практические аспекты применения мер административного принуждения в сфере образования. Установлено, что административное принуждение в образовательной деятельности представляет собой комплексный межотраслевой метод государственного воздействия, характеризующийся двойственной правовой природой и особым субъектным составом. В связи с реформированием системы государственного контроля и внедрением риск-ориентированного подхода выявлена необходимость обеспечения баланса между государственным регулированием и автономией образовательных организаций. Определено, что комплексное исследование специфики административного принуждения в образовательной сфере остается недостаточно разработанным. Автор приходит к выводу о необходимости формирования системы принципов применения мер административного принуждения в образовании, обеспечивающих законность и эффективность воздействия при соблюдении конституционного права на образование.
Статья: ESG-стандарты и оценка (экспертиза) комплексной безопасности проектов
(Посулихина Н.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)3. Оценка безопасности проектов путем оценки действий
(Посулихина Н.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)3. Оценка безопасности проектов путем оценки действий
Статья: Должная осмотрительность: как проверить контрагента и защитить бизнес от претензий налоговиков
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 35)Риск-ориентированный подход предполагает, что глубина проверки зависит от уровня потенциальной угрозы. Рекомендуем использовать матрицу рисков (см. таблицу).
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 35)Риск-ориентированный подход предполагает, что глубина проверки зависит от уровня потенциальной угрозы. Рекомендуем использовать матрицу рисков (см. таблицу).
Статья: Плановые проверки юридических лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Законом о государственном и муниципальном контроле планы проверок формируются с учетом риск-ориентированного подхода.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Законом о государственном и муниципальном контроле планы проверок формируются с учетом риск-ориентированного подхода.