Результаты внутреннего финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Результаты внутреннего финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Внутренний финансовый контроль (проведение казначейством проверок) в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В представлении казначейства не отражаются выявленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, если они устранены до оформления результатов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)В представлении казначейства не отражаются выявленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, если они устранены до оформления результатов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Внутренний финансовый контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В представлении не отражаются выявленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, если они устранены до оформления результатов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)В представлении не отражаются выявленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, если они устранены до оформления результатов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок и оформлении результатов контрольного мероприятия.
(Письмо Минфина России от 13.12.2023 N 02-09-05/120474)Вопрос: Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок и оформлении результатов контрольного мероприятия.
(Письмо Минфина России от 13.12.2023 N 02-09-05/120474)Вопрос: Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок и оформлении результатов контрольного мероприятия.
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, а также достижение целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, а также достижение целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)5. В представлениях и предписаниях органа государственного (муниципального) финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.
(ред. от 31.07.2025)5. В представлениях и предписаниях органа государственного (муниципального) финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.
Статья: К вопросу об оценке эффективности внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)- в рамках оценки эффективности внутреннего финансового контроля важно учитывать стадии жизненного цикла контрольной деятельности, так как оценка отдельных критериев (например, адекватность способа организации масштабам деятельности учреждения, соблюдение принципа функциональной независимости; наличие и качество применяемого документационного обеспечения) целесообразна на этапе организации и интеграции процесса контроля. Также сокращение количества выявленных нарушений в динамике или снижение существенности выявляемых нарушений, отсутствие фактов привлечения к дисциплинарной ответственности оценивается положительно для "зрелой" системы внутреннего финансового контроля. Следовательно, при снижении результативности, может наблюдаться рост эффективности внутреннего финансового контроля. Во внешнем финансовом контроле такая динамика, скорее, указывает на неэффективный отбор объектов контроля и необоснованное планирование контрольных мероприятий.
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)- в рамках оценки эффективности внутреннего финансового контроля важно учитывать стадии жизненного цикла контрольной деятельности, так как оценка отдельных критериев (например, адекватность способа организации масштабам деятельности учреждения, соблюдение принципа функциональной независимости; наличие и качество применяемого документационного обеспечения) целесообразна на этапе организации и интеграции процесса контроля. Также сокращение количества выявленных нарушений в динамике или снижение существенности выявляемых нарушений, отсутствие фактов привлечения к дисциплинарной ответственности оценивается положительно для "зрелой" системы внутреннего финансового контроля. Следовательно, при снижении результативности, может наблюдаться рост эффективности внутреннего финансового контроля. Во внешнем финансовом контроле такая динамика, скорее, указывает на неэффективный отбор объектов контроля и необоснованное планирование контрольных мероприятий.
Статья: Мониторинг в бюджетной сфере как инструмент обеспечения финансового суверенитета
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля направлен на постоянное изучение контрольных действий и их результатов, оценку надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий, а также проводится оценка влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков <13>.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля направлен на постоянное изучение контрольных действий и их результатов, оценку надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий, а также проводится оценка влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков <13>.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<225> См., например: Приказ Минфина России от 25.02.2015 N 30н "Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (вместе с Порядком формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, применяемых Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями при осуществлении внутреннего финансового контроля, Порядком составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями); Постановление Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" и др.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<225> См., например: Приказ Минфина России от 25.02.2015 N 30н "Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (вместе с Порядком формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, применяемых Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями при осуществлении внутреннего финансового контроля, Порядком составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями); Постановление Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" и др.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за июнь 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 8)По своему содержанию согласование сторонами государственного (муниципального) контракта на подрядные работы условия о праве заказчика предъявить подрядчику требования по недостаткам, в частности по объемам работ, включая используемые материалы, поставленное оборудование, выявленным после приемки выполненных работ по результатам мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, законно и обеспечивает эффективность бюджетных расходов, направляемых на финансирование закупок для государственных и муниципальных нужд. То, что недостаток носил явный характер, не исключает применение такого условия договора в силу диспозитивности п. 3 ст. 720 ГК РФ.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 8)По своему содержанию согласование сторонами государственного (муниципального) контракта на подрядные работы условия о праве заказчика предъявить подрядчику требования по недостаткам, в частности по объемам работ, включая используемые материалы, поставленное оборудование, выявленным после приемки выполненных работ по результатам мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, законно и обеспечивает эффективность бюджетных расходов, направляемых на финансирование закупок для государственных и муниципальных нужд. То, что недостаток носил явный характер, не исключает применение такого условия договора в силу диспозитивности п. 3 ст. 720 ГК РФ.
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)В конечном итоге проведенное исследование позволило акцентировать внимание на особенностях выделения этапов внешнего и внутреннего финансового контроля, проанализировать содержание нормативно-правовых актов и известные подходы специалистов по данному вопросу, а также предложить и обосновать состав и содержание этапов внутреннего финансового контроля и проводимых в его рамках контрольных мероприятий, что следует рассматривать как методические рекомендации по организации внутреннего финансового контроля в экономических субъектах, может быть ими использовано при разработке локальных нормативных актов по внутреннему финансовому контролю. Полученные результаты способствуют развитию организационно-методических положений финансово-хозяйственного контроля.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)В конечном итоге проведенное исследование позволило акцентировать внимание на особенностях выделения этапов внешнего и внутреннего финансового контроля, проанализировать содержание нормативно-правовых актов и известные подходы специалистов по данному вопросу, а также предложить и обосновать состав и содержание этапов внутреннего финансового контроля и проводимых в его рамках контрольных мероприятий, что следует рассматривать как методические рекомендации по организации внутреннего финансового контроля в экономических субъектах, может быть ими использовано при разработке локальных нормативных актов по внутреннему финансовому контролю. Полученные результаты способствуют развитию организационно-методических положений финансово-хозяйственного контроля.
Статья: Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля государственных (муниципальных) учреждений
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)В конечном итоге проведенное исследование позволило акцентировать внимание на особенностях выделения принципов внешнего и внутреннего финансового контроля, проанализировать содержание нормативно-правовых актов, подходы ученых, а также предложить и обосновать состав и содержание принципов внутреннего финансового контроля государственных (муниципальных) учреждений. Полученные результаты способствуют развитию теоретических и организационно-методических положений внутреннего финансового контроля.
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)В конечном итоге проведенное исследование позволило акцентировать внимание на особенностях выделения принципов внешнего и внутреннего финансового контроля, проанализировать содержание нормативно-правовых актов, подходы ученых, а также предложить и обосновать состав и содержание принципов внутреннего финансового контроля государственных (муниципальных) учреждений. Полученные результаты способствуют развитию теоретических и организационно-методических положений внутреннего финансового контроля.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)По сравнению с нормативно-правовыми и методическими документами по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита главными администраторами (администраторами) бюджетных средств г. Москвы добавился новый метод внутреннего финансового аудита - мониторинг процедур внутреннего финансового контроля, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)По сравнению с нормативно-правовыми и методическими документами по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита главными администраторами (администраторами) бюджетных средств г. Москвы добавился новый метод внутреннего финансового аудита - мониторинг процедур внутреннего финансового контроля, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.