Резкое торможение
Подборка наиболее важных документов по запросу Резкое торможение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Квалификация "опасного вождения": от нарушений Правил дорожного движения до преступлений, совершаемых из хулиганских побуждений
(Баранчикова М.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Он включает невыполнение требований уступить дорогу имеющему преимущество ТС при перестроении, нарушение правил перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции, бокового интервала, резкое торможение, препятствование обгону. Такой казуистический подход является спорным, вступает в противоречие с пониманием опасного (агрессивного) вождения как межотраслевой категории.
(Баранчикова М.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Он включает невыполнение требований уступить дорогу имеющему преимущество ТС при перестроении, нарушение правил перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции, бокового интервала, резкое торможение, препятствование обгону. Такой казуистический подход является спорным, вступает в противоречие с пониманием опасного (агрессивного) вождения как межотраслевой категории.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Так, следовавшие в 1 и 2 вагонах пассажиры отметили резкое торможение и резкий удар, ощущения тряски или качки. Некоторые пассажиры (Б., Г., К., Л.) указали, что вагон "подбросило". Г., Д., Я. услышали скрежет. М., В., Р. ощутили второй удар или толчок. Ц. почувствовала второе торможение. К. отметила, что вагон стал переворачиваться. Я. отразил резкое торможение, вслед за которым поезд возобновил движение и далее последовала череда ударов.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Так, следовавшие в 1 и 2 вагонах пассажиры отметили резкое торможение и резкий удар, ощущения тряски или качки. Некоторые пассажиры (Б., Г., К., Л.) указали, что вагон "подбросило". Г., Д., Я. услышали скрежет. М., В., Р. ощутили второй удар или толчок. Ц. почувствовала второе торможение. К. отметила, что вагон стал переворачиваться. Я. отразил резкое торможение, вслед за которым поезд возобновил движение и далее последовала череда ударов.
Нормативные акты
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
(ред. от 23.05.2025)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2025)Если сидящий пассажир может быть выброшен вперед в проем для ступенек в результате резкого торможения, то должно быть предусмотрено соответствующее ограждение. Это ограждение должно устанавливаться на высоте не менее 800 мм от пола, где находятся ноги пассажира, и простираться от стенки транспортного средства внутрь салона не менее чем на 100 мм за продольную осевую линию того места для сидения, где пассажир подвергается опасности, или до подъема первой ступеньки, причем берется меньшее из этих двух расстояний.
(ред. от 23.05.2025)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2025)Если сидящий пассажир может быть выброшен вперед в проем для ступенек в результате резкого торможения, то должно быть предусмотрено соответствующее ограждение. Это ограждение должно устанавливаться на высоте не менее 800 мм от пола, где находятся ноги пассажира, и простираться от стенки транспортного средства внутрь салона не менее чем на 100 мм за продольную осевую линию того места для сидения, где пассажир подвергается опасности, или до подъема первой ступеньки, причем берется меньшее из этих двух расстояний.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2023 N 183
"О классификации ремней безопасности транспортных средств в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"1. Ремни безопасности транспортных средств, предназначенные для закрепления на каркасе сидений транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза с целью удержания водителя и пассажиров на своих сиденьях в случае дорожно-транспортного происшествия или резкого торможения, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 и 6 классифицируются в субпозиции 8708 21 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
"О классификации ремней безопасности транспортных средств в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"1. Ремни безопасности транспортных средств, предназначенные для закрепления на каркасе сидений транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза с целью удержания водителя и пассажиров на своих сиденьях в случае дорожно-транспортного происшествия или резкого торможения, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 и 6 классифицируются в субпозиции 8708 21 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Статья: Административная ответственность за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием: вопросы квалификации
(Панкова О.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Например, по делу Д. Московский городской суд, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, которым Д. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного в ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, установил, что событие с участием автобуса под управлением Д. и пассажиром, падение которого им было допущено в результате резкого торможения автобуса, имеет все признаки ДТП, поэтому вывод судьи районного суда о наличии события ДТП является верным.
(Панкова О.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Например, по делу Д. Московский городской суд, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, которым Д. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного в ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, установил, что событие с участием автобуса под управлением Д. и пассажиром, падение которого им было допущено в результате резкого торможения автобуса, имеет все признаки ДТП, поэтому вывод судьи районного суда о наличии события ДТП является верным.
Статья: Объекты административно-правовой охраны от террористических актов на транспорте
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Техническая, технологическая, эксплуатационная, экологическая, пожарная, информационная <28> и иные виды безопасности на транспорте обеспечиваются на основе межотраслевого и отраслевого правового регулирования. Утверждены правила безопасной эксплуатации транспорта; обязательные требования, направленные на безопасное движение, перевозку и погрузку грузов, проезд пассажиров, содержание транспортных путей. Так, например, проход по железнодорожным путям в неустановленных местах может стать причиной остановки транспортного средства или причинения вреда жизни людей в связи с резким торможением железнодорожного состава, но при этом не является угрозой, отнесенной к установленному перечню угроз совершения АНВ (захвату, взрывам и т.д.) <29>. В целях обеспечения различных видов безопасности предусмотрены соответствующие виды федерального контроля (надзора) <30>.
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Техническая, технологическая, эксплуатационная, экологическая, пожарная, информационная <28> и иные виды безопасности на транспорте обеспечиваются на основе межотраслевого и отраслевого правового регулирования. Утверждены правила безопасной эксплуатации транспорта; обязательные требования, направленные на безопасное движение, перевозку и погрузку грузов, проезд пассажиров, содержание транспортных путей. Так, например, проход по железнодорожным путям в неустановленных местах может стать причиной остановки транспортного средства или причинения вреда жизни людей в связи с резким торможением железнодорожного состава, но при этом не является угрозой, отнесенной к установленному перечню угроз совершения АНВ (захвату, взрывам и т.д.) <29>. В целях обеспечения различных видов безопасности предусмотрены соответствующие виды федерального контроля (надзора) <30>.
Статья: Регуляторная эквилибристика
(Садчиков А.)
("Банковское обозрение", 2023, N 1)В розничном кредитовании тенденции неоднозначны, поскольку периоды активизации и быстрого роста выдачи сменялись в этом году резким торможением.
(Садчиков А.)
("Банковское обозрение", 2023, N 1)В розничном кредитовании тенденции неоднозначны, поскольку периоды активизации и быстрого роста выдачи сменялись в этом году резким торможением.
Статья: Платунинг: навстречу новым технологиям
(Иванова Т.Н.)
("Транспортное право", 2022, N 3)С технической точки зрения технология платунинга представляет собой смесь традиционных и беспилотных технологий. Предполагается, что у ведущего грузовика есть водитель, который управляет транспортным средством, двигающимся первым в колонне. За ним следуют оставшиеся грузовики, которые, в свою очередь, отслеживают траекторию движения первого грузовика автоматически. Каждое транспортное средство, которое передвигается в середине колонны, должно технологически взаимодействовать с последующим и предыдущим транспортным средством для целей безопасности дорожного движения. Каждое транспортное средство должно определять положение в полосе и положение относительно иных транспортных средств, связанных с ним, и иметь возможность оперативного реагирования на изменившиеся обстоятельства (например, при резком торможении) <3>.
(Иванова Т.Н.)
("Транспортное право", 2022, N 3)С технической точки зрения технология платунинга представляет собой смесь традиционных и беспилотных технологий. Предполагается, что у ведущего грузовика есть водитель, который управляет транспортным средством, двигающимся первым в колонне. За ним следуют оставшиеся грузовики, которые, в свою очередь, отслеживают траекторию движения первого грузовика автоматически. Каждое транспортное средство, которое передвигается в середине колонны, должно технологически взаимодействовать с последующим и предыдущим транспортным средством для целей безопасности дорожного движения. Каждое транспортное средство должно определять положение в полосе и положение относительно иных транспортных средств, связанных с ним, и иметь возможность оперативного реагирования на изменившиеся обстоятельства (например, при резком торможении) <3>.
Статья: Ключевые законопроектные инициативы в сфере страхования. Взгляд страховщика
(Чуб А.)
("Современные страховые технологии", 2024, N 6)В соответствии с законопроектом, который уже принят в первом чтении, предполагается предусмотреть самостоятельный состав административного правонарушения за "опасное вождение". Речь идет о несоблюдении ПДД, что в большинстве случаев как раз и является причиной наступления ДТП: резкое торможение, несоблюдение безопасной дистанции, перестроение при интенсивном движении и др.
(Чуб А.)
("Современные страховые технологии", 2024, N 6)В соответствии с законопроектом, который уже принят в первом чтении, предполагается предусмотреть самостоятельный состав административного правонарушения за "опасное вождение". Речь идет о несоблюдении ПДД, что в большинстве случаев как раз и является причиной наступления ДТП: резкое торможение, несоблюдение безопасной дистанции, перестроение при интенсивном движении и др.