Резиденты оэз могут иметь филиалы
Подборка наиболее важных документов по запросу Резиденты оэз могут иметь филиалы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Ряд законодательных ограничений связан с порядком осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны. Так, резидент промышленно-производственной особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только промышленно-производственную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении промышленно-производственной деятельности. Под промышленно-производственной деятельностью понимается производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация. Резидент технико-внедренческой особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только технико-внедренческую деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении технико-внедренческой деятельности. Под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем. Индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, не являющиеся резидентами особой экономической зоны, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории особой экономической зоны в соответствии с ограничениями, установленными законодательством РФ. Резидент особой экономической зоны не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Ряд законодательных ограничений связан с порядком осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны. Так, резидент промышленно-производственной особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только промышленно-производственную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении промышленно-производственной деятельности. Под промышленно-производственной деятельностью понимается производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация. Резидент технико-внедренческой особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только технико-внедренческую деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении технико-внедренческой деятельности. Под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем. Индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, не являющиеся резидентами особой экономической зоны, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории особой экономической зоны в соответствии с ограничениями, установленными законодательством РФ. Резидент особой экономической зоны не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны.
Вопрос: О применении резидентом ОЭЗ ППТ пониженной ставки по налогу на прибыль и учете доходов, полученных им за пределами ОЭЗ, а также о льготах по налогу на имущество организаций и земельному налогу.
(Письмо Минфина России от 30.06.2023 N 03-00-05/60938)На основании пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон N 116-ФЗ, ОЭЗ) резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории ОЭЗ.
(Письмо Минфина России от 30.06.2023 N 03-00-05/60938)На основании пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон N 116-ФЗ, ОЭЗ) резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории ОЭЗ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"4. Резидент особой экономической зоны не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны.
(ред. от 28.12.2024)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"4. Резидент особой экономической зоны не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны.
Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"2) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (правопреемники такого юридического лица), признаваемые (признававшиеся) участниками Особой экономической зоны в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области", а также аффилированные с ними лица.
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"2) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (правопреемники такого юридического лица), признаваемые (признававшиеся) участниками Особой экономической зоны в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области", а также аффилированные с ними лица.
Статья: Оценка действующих налоговых режимов на преференциальных территориях
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)отсутствие филиалов и представительств вне ОЭЗ
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)отсутствие филиалов и представительств вне ОЭЗ
Статья: Особенности осуществления налогового контроля на территориях с особым статусом
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Новые территории с особым статусом. В 2020 г. был принят Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", в нем использована та же модель правового статуса, которая была применена в 2014 - 2015 гг. к резидентам ТОСЭР и резидентам Свободного порта Владивосток. Органами управления выступает тот же уполномоченный федеральный орган (Минвостокразвития РФ), управляющей компанией - АО "Корпорация развития Дальнего Востока". Управляющая компания также вправе передавать часть своих функций дочерним хозяйственным обществам. Нововведением является возможность трансформации статуса резидента. Действующее до последнего Закона правовое регулирование было построено на принципе "единственности статуса резидента", все ранее упомянутые законы (включая НК РФ) исключали возможность приобретения второго льготного статуса при действующем первом; налогоплательщикам-резидентам (участникам) было запрещено создавать филиалы на территориях, предполагающих предоставление налоговых преференций. Такое ограничение совершенно логично, поскольку налоговые преференции (и другие виды государственной поддержки) связаны с осуществлением определенной деятельности на определенной территории. Ограничение в территориальном осуществлении видов деятельности было поддержано тем, что территории ОЭЗ, СЭЗ, ТОСЭР, СВП и ИНТЦ не совпадали <24>. Арктическая зона частично совпадает с территорией СПВ и ТОСЭР, поэтому пересечение статусов резидентов стало не только вероятным, но и возможным. Поэтому предусмотрена трансформация статуса резидента ТОСЭР или резидента СПВ в статус резидента Арктической зоны с прекращением первоначального (п. 21 - 26 ст. 9).
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Новые территории с особым статусом. В 2020 г. был принят Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", в нем использована та же модель правового статуса, которая была применена в 2014 - 2015 гг. к резидентам ТОСЭР и резидентам Свободного порта Владивосток. Органами управления выступает тот же уполномоченный федеральный орган (Минвостокразвития РФ), управляющей компанией - АО "Корпорация развития Дальнего Востока". Управляющая компания также вправе передавать часть своих функций дочерним хозяйственным обществам. Нововведением является возможность трансформации статуса резидента. Действующее до последнего Закона правовое регулирование было построено на принципе "единственности статуса резидента", все ранее упомянутые законы (включая НК РФ) исключали возможность приобретения второго льготного статуса при действующем первом; налогоплательщикам-резидентам (участникам) было запрещено создавать филиалы на территориях, предполагающих предоставление налоговых преференций. Такое ограничение совершенно логично, поскольку налоговые преференции (и другие виды государственной поддержки) связаны с осуществлением определенной деятельности на определенной территории. Ограничение в территориальном осуществлении видов деятельности было поддержано тем, что территории ОЭЗ, СЭЗ, ТОСЭР, СВП и ИНТЦ не совпадали <24>. Арктическая зона частично совпадает с территорией СПВ и ТОСЭР, поэтому пересечение статусов резидентов стало не только вероятным, но и возможным. Поэтому предусмотрена трансформация статуса резидента ТОСЭР или резидента СПВ в статус резидента Арктической зоны с прекращением первоначального (п. 21 - 26 ст. 9).
Вопрос: О налоге на прибыль при получении доходов резидентами промышленно-производственной ОЭЗ.
(Письмо Минфина России от 23.05.2023 N 03-03-06/1/46776)Также следует отметить, что резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории ОЭЗ (пункт 4 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 23.05.2023 N 03-03-06/1/46776)Также следует отметить, что резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории ОЭЗ (пункт 4 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ).
Статья: Выездная проверка: актуальные вопросы
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 5)- для резидентов, исключенных из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, - с учетом ст. 288.1 и 385.1 НК РФ (п. 16.1 ст. 89 НК РФ);
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 5)- для резидентов, исключенных из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, - с учетом ст. 288.1 и 385.1 НК РФ (п. 16.1 ст. 89 НК РФ);
Вопрос: Об НДС при выпуске товаров для внутреннего потребления при завершении действия процедуры свободной таможенной зоны в ОЭЗ Калининградской области при наличии у юрлица филиала в иностранном государстве.
(Письмо Минфина России от 05.10.2023 N 03-07-08/94736)Согласно абз. 2 указанного подпункта порядок налогообложения, приведенный выше, вправе применять налогоплательщики, которые на дату выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области являются резидентами, включенными в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, либо лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые по состоянию на 1 апреля 2006 г. осуществляли деятельность на основании Федерального закона от 22.01.1996 N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", состоящие на учете в налоговых органах Калининградской области по месту нахождения организации (месту жительства физического лица - ИП).
(Письмо Минфина России от 05.10.2023 N 03-07-08/94736)Согласно абз. 2 указанного подпункта порядок налогообложения, приведенный выше, вправе применять налогоплательщики, которые на дату выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области являются резидентами, включенными в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, либо лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые по состоянию на 1 апреля 2006 г. осуществляли деятельность на основании Федерального закона от 22.01.1996 N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", состоящие на учете в налоговых органах Калининградской области по месту нахождения организации (месту жительства физического лица - ИП).
Готовое решение: Общий порядок проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)ВНП резидента ОЭЗ в Калининградской области по налогу на прибыль и налогу на имущество в связи с его исключением из реестра резидентов (п. 10 ст. 288.1, п. 7 ст. 385.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)ВНП резидента ОЭЗ в Калининградской области по налогу на прибыль и налогу на имущество в связи с его исключением из реестра резидентов (п. 10 ст. 288.1, п. 7 ст. 385.1 НК РФ).
Статья: Основные направления финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)Такой регуляторный подход отражен и в федеральном регулировании инвестиционных налоговых льгот. Так, деятельность участника регионального инвестиционного проекта по общим правилам подп. 1 и 1.1 п. 1 ст. 25.8 Налогового кодекса РФ ограничивается только одним субъектом Российской Федерации, где реализуется инвестиционный проект. Деятельность резидентов территорий опережающего развития и особых экономических зон ограничена муниципалитетом, в котором находится соответствующая зона.
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)Такой регуляторный подход отражен и в федеральном регулировании инвестиционных налоговых льгот. Так, деятельность участника регионального инвестиционного проекта по общим правилам подп. 1 и 1.1 п. 1 ст. 25.8 Налогового кодекса РФ ограничивается только одним субъектом Российской Федерации, где реализуется инвестиционный проект. Деятельность резидентов территорий опережающего развития и особых экономических зон ограничена муниципалитетом, в котором находится соответствующая зона.