Режимы нму
Подборка наиболее важных документов по запросу Режимы нму (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.12.2024 по делу N А33-368/2024
Требование: О признании недействительным предписания Роспотребнадзора в части обязания устранить нарушение, выразившееся в непроведении мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на всех объектах, являющихся источниками химического воздействия на атмосферный воздух.
Решение: Требование удовлетворено.Само по себе превышение ПДКмр загрязняющих веществ в атмосферном воздухе без объявления режима НМУ также не свидетельствует о наличии обязанности реализовывать мероприятия, установленные Перечнем мероприятий при НМУ.
Требование: О признании недействительным предписания Роспотребнадзора в части обязания устранить нарушение, выразившееся в непроведении мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на всех объектах, являющихся источниками химического воздействия на атмосферный воздух.
Решение: Требование удовлетворено.Само по себе превышение ПДКмр загрязняющих веществ в атмосферном воздухе без объявления режима НМУ также не свидетельствует о наличии обязанности реализовывать мероприятия, установленные Перечнем мероприятий при НМУ.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.01.2024 N 88-319/2024 (УИД 24RS0056-01-2021-007217-83)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования: 1) О возмещении вреда, причиненного здоровью; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Наличие заболеваний у ребенка с бесспорностью не свидетельствует о наличии причинно-следственной связи данных заболеваний с состоянием атмосферного воздуха в муниципальном образовании. Кроме того, орган местного самоуправления не осуществляет государственное управление в области охраны окружающей среды.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом суд исходил из того, что само по себе обращение к врачу и наличие заболеваний <данные изъяты> у ребенка 5-6 раз в год с бесспорностью не свидетельствует о наличии причинно-следственной связи данных заболеваний с состоянием атмосферного воздуха в г. Красноярске, а также неправомерными действиями (бездействиями) администрации города. Кроме того, суд указал, что администрация г. Красноярска не является тем федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, который осуществляет государственное управление в области охраны окружающей среды, в связи с чем, не несет ответственности за режим неблагоприятных метеорологических условий в г. Красноярске.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования: 1) О возмещении вреда, причиненного здоровью; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Наличие заболеваний у ребенка с бесспорностью не свидетельствует о наличии причинно-следственной связи данных заболеваний с состоянием атмосферного воздуха в муниципальном образовании. Кроме того, орган местного самоуправления не осуществляет государственное управление в области охраны окружающей среды.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом суд исходил из того, что само по себе обращение к врачу и наличие заболеваний <данные изъяты> у ребенка 5-6 раз в год с бесспорностью не свидетельствует о наличии причинно-следственной связи данных заболеваний с состоянием атмосферного воздуха в г. Красноярске, а также неправомерными действиями (бездействиями) администрации города. Кроме того, суд указал, что администрация г. Красноярска не является тем федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, который осуществляет государственное управление в области охраны окружающей среды, в связи с чем, не несет ответственности за режим неблагоприятных метеорологических условий в г. Красноярске.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как регулируются выбросы вредных веществ в атмосферу при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ)?
(Консультация эксперта, 2025)При этом предусмотрено составление предупреждения трех степеней, которым соответствуют три режима работы предприятий в периоды НМУ в зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы (разд. 3 РД 52.04.52-85).
(Консультация эксперта, 2025)При этом предусмотрено составление предупреждения трех степеней, которым соответствуют три режима работы предприятий в периоды НМУ в зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы (разд. 3 РД 52.04.52-85).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.09.2021 N 42-П
"По делу о проверке конституционности частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона "О гидрометеорологической службе", пунктов 3, 4 и 5 Положения об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Валмакс"В то же время таким регулированием не должно ставиться под сомнение публичное предназначение информации о неблагоприятных метеорологических условиях. Безотносительно к наличию договоров с хозяйствующими субъектами она готовится в рамках и для целей осуществления публичных функций, а правовой режим специализированной информации, которая предоставляется на основании возмездного договора, не должен использоваться для коммерциализации государственной деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.
"По делу о проверке конституционности частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона "О гидрометеорологической службе", пунктов 3, 4 и 5 Положения об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Валмакс"В то же время таким регулированием не должно ставиться под сомнение публичное предназначение информации о неблагоприятных метеорологических условиях. Безотносительно к наличию договоров с хозяйствующими субъектами она готовится в рамках и для целей осуществления публичных функций, а правовой режим специализированной информации, которая предоставляется на основании возмездного договора, не должен использоваться для коммерциализации государственной деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.