Режим занятий
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим занятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок получения семейного образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Основанием (причиной) перехода на получение семейного образования является возможность при такой форме образования учитывать индивидуальные особенности ребенка, его образовательные потребности, в том числе нормировать ежедневные учебные нагрузки, составляя график обучения и режим занятий, выбирать методы подачи учебного материала.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Основанием (причиной) перехода на получение семейного образования является возможность при такой форме образования учитывать индивидуальные особенности ребенка, его образовательные потребности, в том числе нормировать ежедневные учебные нагрузки, составляя график обучения и режим занятий, выбирать методы подачи учебного материала.
Статья: Локальные нормативные акты образовательной организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Образовательная организация принимает ЛНА по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (ч. 2 ст. 30 Закона об образовании). Образовательная организация может иметь в своей структуре предусмотренные ЛНА различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (ч. 2 ст. 27 Закона об образовании).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Образовательная организация принимает ЛНА по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (ч. 2 ст. 30 Закона об образовании). Образовательная организация может иметь в своей структуре предусмотренные ЛНА различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (ч. 2 ст. 27 Закона об образовании).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- локальными нормативными актами организации - периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- локальными нормативными актами организации - периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Механизм зонирования позволяет дифференцировать направления использования определенного пространства в рамках установленного правового режима, в том числе режима общего пользования, что обеспечивает действие данного режима на его отдельных частях. Так, согласно ст. 43, 82, 86, 114 ЛК РФ в составе земель лесного фонда выделяются зоны планируемого освоения лесов, лесопарковые и иные зоны. В состав зон рекреационного назначения в силу ст. 35 ГрК РФ могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также зоны в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. Режим общего пользования в пределах зон общего пользования характеризуется определенными ограничениями, связанными с необходимостью соблюдения особых условий использования земельных участков в границах ЗОУТ.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Механизм зонирования позволяет дифференцировать направления использования определенного пространства в рамках установленного правового режима, в том числе режима общего пользования, что обеспечивает действие данного режима на его отдельных частях. Так, согласно ст. 43, 82, 86, 114 ЛК РФ в составе земель лесного фонда выделяются зоны планируемого освоения лесов, лесопарковые и иные зоны. В состав зон рекреационного назначения в силу ст. 35 ГрК РФ могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также зоны в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. Режим общего пользования в пределах зон общего пользования характеризуется определенными ограничениями, связанными с необходимостью соблюдения особых условий использования земельных участков в границах ЗОУТ.
Статья: Соотношение понятий "самозанятый" и "плательщик налога на профессиональный доход" в практике Конституционного Суда Российской Федерации
(Лютова О.И.)
("Правосудие/Justice", 2025, N 1)Ключевые слова: самозанятый, налогоплательщик, индивидуальный предприниматель, налог на профессиональный доход, специальный налоговый режим, род занятий, Конституционный Суд Российской Федерации.
(Лютова О.И.)
("Правосудие/Justice", 2025, N 1)Ключевые слова: самозанятый, налогоплательщик, индивидуальный предприниматель, налог на профессиональный доход, специальный налоговый режим, род занятий, Конституционный Суд Российской Федерации.
Статья: Роль пространственных знаний для устойчивого развития туризма в условиях глобальных вызовов
(Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 2)В число ее задач входит изучение распределения рекреационных ресурсов, которые, как известно, варьируют в зависимости от рекреационных потребностей, в свою очередь изменяющихся во времени. Объединяя знания о режиме рекреационных занятий и о различных типах ландшафтов, рекреационная география занимается вопросами оценки рекреационной дигрессии, и в конечном итоге рекреационной емкости территории, что с учетом тренда на бережное отношение к экосистемам является важной задачей <10>. К задачам рекреационной географии можно отнести и оценку аттрактивности территории для различных типов туризма и рекреации, и проектирование экологических туристских маршрутов. Решение всех этих задач позволяет спланировать действия по рациональной организации рекреационного пространства.
(Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 2)В число ее задач входит изучение распределения рекреационных ресурсов, которые, как известно, варьируют в зависимости от рекреационных потребностей, в свою очередь изменяющихся во времени. Объединяя знания о режиме рекреационных занятий и о различных типах ландшафтов, рекреационная география занимается вопросами оценки рекреационной дигрессии, и в конечном итоге рекреационной емкости территории, что с учетом тренда на бережное отношение к экосистемам является важной задачей <10>. К задачам рекреационной географии можно отнести и оценку аттрактивности территории для различных типов туризма и рекреации, и проектирование экологических туристских маршрутов. Решение всех этих задач позволяет спланировать действия по рациональной организации рекреационного пространства.
Статья: Как избежать признания ученического договора трудовым
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 21)- для установления режима обучения. Особенно в случае, если режим теоретических и практических занятий по программе не расписан в ученическом договоре.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 21)- для установления режима обучения. Особенно в случае, если режим теоретических и практических занятий по программе не расписан в ученическом договоре.
"Стадия возбуждения гражданского дела"
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- возможность каждым из родителей создания ребенку условий для воспитания и развития (материально-бытовые условия жизни родителей, имущественное положение родителей, род занятий родителей, режим работы родителей);
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- возможность каждым из родителей создания ребенку условий для воспитания и развития (материально-бытовые условия жизни родителей, имущественное положение родителей, род занятий родителей, режим работы родителей);
Статья: К вопросу о сохраняющейся неоднозначности понимания термина "особая экономическая зона" по российскому законодательству
(Тюрин И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Несмотря на лаконизм приведенной формулировки, она не видится безупречной. Во-первых, к сожалению, Закон не уточняет, в чем именно заключается обозначенная в его тексте "особенность" режима. Безусловно, логичным будет заключить, что такой режим неким образом отличается от общего (общеустановленного) порядка ведения предпринимательской деятельности вне территорий ОЭЗ, но в то же время из текста подобного определения не следует единственного и очевидного вывода об исключительно льготном или преференционном режиме занятия бизнесом в любой существующей или будущей ОЭЗ.
(Тюрин И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Несмотря на лаконизм приведенной формулировки, она не видится безупречной. Во-первых, к сожалению, Закон не уточняет, в чем именно заключается обозначенная в его тексте "особенность" режима. Безусловно, логичным будет заключить, что такой режим неким образом отличается от общего (общеустановленного) порядка ведения предпринимательской деятельности вне территорий ОЭЗ, но в то же время из текста подобного определения не следует единственного и очевидного вывода об исключительно льготном или преференционном режиме занятия бизнесом в любой существующей или будущей ОЭЗ.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- в учебных планах отсутствует точный режим занятия, не индивидуализировано количество часов на различные блоки обучения (общепрофессиональный, нормативно-правовой и другие блоки) в зависимости от получаемой профессии; графы учебных планов по приобретению профессиональных навыков по специальностям не заполнены;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- в учебных планах отсутствует точный режим занятия, не индивидуализировано количество часов на различные блоки обучения (общепрофессиональный, нормативно-правовой и другие блоки) в зависимости от получаемой профессии; графы учебных планов по приобретению профессиональных навыков по специальностям не заполнены;