Режим военного времени
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим военного времени (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой механизм обеспечения устойчивости государственности в период специальной военной операции
(Ахмедов Р.Ш.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)Мобилизационно-нормативная функция реализуется посредством множества законных и подзаконных актов, среди прочих можно выделить Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" <8>, который регулирует порядок подготовки страны к возможным военным действиям и введению мобилизации. В нем определены цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации, установлены полномочия органов государственной власти и организаций в области мобилизационных мероприятий, прописан порядок перевода экономики, инфраструктуры и вооруженных сил на режим военного времени, изложены алгоритмы по обеспечению защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций и военных действий, установлена организация учета военнообязанных лиц и ресурсов, необходимых для ведения боевых действий, определена ответственность за нарушение требований законодательства в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.
(Ахмедов Р.Ш.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)Мобилизационно-нормативная функция реализуется посредством множества законных и подзаконных актов, среди прочих можно выделить Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" <8>, который регулирует порядок подготовки страны к возможным военным действиям и введению мобилизации. В нем определены цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации, установлены полномочия органов государственной власти и организаций в области мобилизационных мероприятий, прописан порядок перевода экономики, инфраструктуры и вооруженных сил на режим военного времени, изложены алгоритмы по обеспечению защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций и военных действий, установлена организация учета военнообязанных лиц и ресурсов, необходимых для ведения боевых действий, определена ответственность за нарушение требований законодательства в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.
Статья: Правовое регулирование банковской деятельности в новых регионах Российской Федерации
(Тарасенко О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Заметим, что принятие Президентом РФ подобного акта базируется на ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 8 Закона о военном положении, где закрепляется, что особенности банковского регулирования в период действия режима военного времени, изменение формы собственности организаций и условий процедур банкротства могут быть предусмотрены федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Напомним, что по общему правилу правовое регулирование банковской деятельности осуществляется федеральными законами и нормативными актами Банка России <9>.
(Тарасенко О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Заметим, что принятие Президентом РФ подобного акта базируется на ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 8 Закона о военном положении, где закрепляется, что особенности банковского регулирования в период действия режима военного времени, изменение формы собственности организаций и условий процедур банкротства могут быть предусмотрены федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Напомним, что по общему правилу правовое регулирование банковской деятельности осуществляется федеральными законами и нормативными актами Банка России <9>.
Нормативные акты
Статья: Особенности правового регулирования труда на предприятиях оборонно-промышленного комплекса и перспективы его развития
(Потапов А.В., Потапова Н.Д.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 6)Введение указанного регулирования позволило С.Ю. Чуче <8> констатировать тенденцию к использованию отечественным законодателем гибридных правовых режимов, для которых характерны ускоренное "точечное" правотворчество и связанное с этим усиление роли федеральных и региональных властей, с одновременным отказом от использования ранее разработанных комплексных специальных правовых режимов (мобилизация, военное время и т.п.).
(Потапов А.В., Потапова Н.Д.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 6)Введение указанного регулирования позволило С.Ю. Чуче <8> констатировать тенденцию к использованию отечественным законодателем гибридных правовых режимов, для которых характерны ускоренное "точечное" правотворчество и связанное с этим усиление роли федеральных и региональных властей, с одновременным отказом от использования ранее разработанных комплексных специальных правовых режимов (мобилизация, военное время и т.п.).
Статья: Формирование доктрины и законодательства о правовых режимах банковской деятельности
(Тарасенко О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)В связи с этим мы считаем, что признаки экстраординарных правовых режимов требуют доработки. Как мы указали ранее, правовые режимы разграничиваются по критерию юридических свойств. Соответственно, экстраординарные правовые режимы будут превалировать над ординарными правовыми режимами. Кроме этого, очевидно, что введение экстраординарных правовых режимов преследует отличные от ординарных правовых режимов цели; в них будет ярко высвечиваться защитная функция. Представляется, что в отличие, например, от экспериментального правового режима, регламентирующего деятельность ограниченного круга субъектов в узкой области правоотношений, нормы экстраординарных правовых режимов как бы определенным образом замещают собой базовый правовой режим банковской деятельности (запрещая или изменяя его работу), т.е. существенно изменяют правовое положение субъектов банковской деятельности. Экстраординарные правовые режимы, в свою очередь, возможно разделить на вводимые по воле суверенного государства (режим военного времени, чрезвычайного положения и режим повышенной готовности) и независимо от этой воли - санкционный правовой режим.
(Тарасенко О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)В связи с этим мы считаем, что признаки экстраординарных правовых режимов требуют доработки. Как мы указали ранее, правовые режимы разграничиваются по критерию юридических свойств. Соответственно, экстраординарные правовые режимы будут превалировать над ординарными правовыми режимами. Кроме этого, очевидно, что введение экстраординарных правовых режимов преследует отличные от ординарных правовых режимов цели; в них будет ярко высвечиваться защитная функция. Представляется, что в отличие, например, от экспериментального правового режима, регламентирующего деятельность ограниченного круга субъектов в узкой области правоотношений, нормы экстраординарных правовых режимов как бы определенным образом замещают собой базовый правовой режим банковской деятельности (запрещая или изменяя его работу), т.е. существенно изменяют правовое положение субъектов банковской деятельности. Экстраординарные правовые режимы, в свою очередь, возможно разделить на вводимые по воле суверенного государства (режим военного времени, чрезвычайного положения и режим повышенной готовности) и независимо от этой воли - санкционный правовой режим.
Статья: Некоторые вопросы прокурорского надзора за соблюдением прав осужденных, заключивших контракт в период мобилизации
(Чебаненко Ю.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)Мобилизация традиционно включает в себя и такие компоненты, как мобилизационная готовность всех органов государственной власти, промышленности и транспорта. Этот процесс требует высокого уровня взаимодействия между различными секторами общества и государства, чтобы в кратчайшие сроки перейти от мирного к военному способу функционирования. Эффективность мобилизации во многом зависит от заранее разработанных планов и стратегии, которые позволяют смягчить возникновение паники и неразберихи среди гражданского населения и обеспечить гладкий переход всех структур в режим работы военного времени.
(Чебаненко Ю.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)Мобилизация традиционно включает в себя и такие компоненты, как мобилизационная готовность всех органов государственной власти, промышленности и транспорта. Этот процесс требует высокого уровня взаимодействия между различными секторами общества и государства, чтобы в кратчайшие сроки перейти от мирного к военному способу функционирования. Эффективность мобилизации во многом зависит от заранее разработанных планов и стратегии, которые позволяют смягчить возникновение паники и неразберихи среди гражданского населения и обеспечить гладкий переход всех структур в режим работы военного времени.