Режим самоизоляции может не применяться
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим самоизоляции может не применяться (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Решение Европейского суда по делу "Терхеш против Румынии" от 13 апреля 2021 г., жалоба N 49933/20
(Боднарчук О.)
("Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание", 2021, N 8)Прежде всего, Европейский суд пришел к заключению, что пункт 1 статьи 5 Европейской конвенции не применяется к мерам самоизоляции, которые были приняты правительством Румынии <3>. Чтобы прийти к данному выводу, Европейский суд проанализировал ситуацию заявителя, румынского политика, в свете своей правоприменительной практики <4>. Европейский суд подчеркнул, что меры самоизоляции были определены национальным законодательством и являлись обязательными для всех членов общества. Таким образом, нельзя рассматривать меры самоизоляции как индивидуальную ограничительную меру в отношении заявителя <5>. Что же касается непосредственно анализа ситуации заявителя, Европейский суд отметил, что он мог покинуть свое место жительства по различным причинам, мог по необходимости посещать различные места, не подвергался индивидуальному наблюдению со стороны властей и мог поддерживать социальные связи <6>. Таким образом, степень ограничений, предусмотренных мерами самоизоляции, не позволяет приравнять их к домашнему аресту <7>. Кроме того, заявитель не пояснил Европейскому суду, как меры самоизоляции повлияли на его состояние, и не представил никаких конкретных элементов, чтобы описать, как он пережил период самоизоляции <8>. Как следствие, Европейский суд пришел к выводу, что меры самоизоляции не являются лишением свободы по смыслу пункта 1 статьи 5 Европейской конвенции <9>. Данный вывод Европейского суда был вполне ожидаем ввиду его предыдущей правоприменительной практики, чрезвычайных обстоятельств, вызванных пандемией COVID-19, и общего характера жалобы.
(Боднарчук О.)
("Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание", 2021, N 8)Прежде всего, Европейский суд пришел к заключению, что пункт 1 статьи 5 Европейской конвенции не применяется к мерам самоизоляции, которые были приняты правительством Румынии <3>. Чтобы прийти к данному выводу, Европейский суд проанализировал ситуацию заявителя, румынского политика, в свете своей правоприменительной практики <4>. Европейский суд подчеркнул, что меры самоизоляции были определены национальным законодательством и являлись обязательными для всех членов общества. Таким образом, нельзя рассматривать меры самоизоляции как индивидуальную ограничительную меру в отношении заявителя <5>. Что же касается непосредственно анализа ситуации заявителя, Европейский суд отметил, что он мог покинуть свое место жительства по различным причинам, мог по необходимости посещать различные места, не подвергался индивидуальному наблюдению со стороны властей и мог поддерживать социальные связи <6>. Таким образом, степень ограничений, предусмотренных мерами самоизоляции, не позволяет приравнять их к домашнему аресту <7>. Кроме того, заявитель не пояснил Европейскому суду, как меры самоизоляции повлияли на его состояние, и не представил никаких конкретных элементов, чтобы описать, как он пережил период самоизоляции <8>. Как следствие, Европейский суд пришел к выводу, что меры самоизоляции не являются лишением свободы по смыслу пункта 1 статьи 5 Европейской конвенции <9>. Данный вывод Европейского суда был вполне ожидаем ввиду его предыдущей правоприменительной практики, чрезвычайных обстоятельств, вызванных пандемией COVID-19, и общего характера жалобы.
Статья: Проблемы ЖКХ в условиях пандемии
(Климентьева С.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2021, N 2)Если рассматривать меры, принимаемые властями по противодействию распространению коронавируса на региональном уровне, в частности в Московском регионе, то можно обратиться к Указу мэра Москвы от 31 марта 2020 г. N 35-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ" (далее - Указ мэра Москвы N 35-УМ). Пункт 7.5 документа закрепляет: "Организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, обеспечить неприменение в указанный период мер ответственности за несвоевременное исполнение гражданами, обязанными соблюдать режим самоизоляции, обязательств по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, а также обеспечить продолжение предоставления соответствующих услуг и не осуществлять принудительное взыскание задолженности в указанный период". Пункт Указа действовал в период с 26 марта 2020 г. по 14 апреля 2020 г. Данная мера также негативно сказалась на УК и ТСЖ, предоставляющих услуги в отрасли ЖКХ, поскольку были недополучены денежные средства за предоставляемые услуги. Следует отметить, что указанные меры снизили экономические показатели в рассматриваемой отрасли. Но, учитывая ситуацию, при которой следует принимать решения, связанные с обеспечением мер по охране жизни и здоровья граждан, данные меры являются необходимостью в сложившихся обстоятельствах.
(Климентьева С.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2021, N 2)Если рассматривать меры, принимаемые властями по противодействию распространению коронавируса на региональном уровне, в частности в Московском регионе, то можно обратиться к Указу мэра Москвы от 31 марта 2020 г. N 35-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ" (далее - Указ мэра Москвы N 35-УМ). Пункт 7.5 документа закрепляет: "Организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, обеспечить неприменение в указанный период мер ответственности за несвоевременное исполнение гражданами, обязанными соблюдать режим самоизоляции, обязательств по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, а также обеспечить продолжение предоставления соответствующих услуг и не осуществлять принудительное взыскание задолженности в указанный период". Пункт Указа действовал в период с 26 марта 2020 г. по 14 апреля 2020 г. Данная мера также негативно сказалась на УК и ТСЖ, предоставляющих услуги в отрасли ЖКХ, поскольку были недополучены денежные средства за предоставляемые услуги. Следует отметить, что указанные меры снизили экономические показатели в рассматриваемой отрасли. Но, учитывая ситуацию, при которой следует принимать решения, связанные с обеспечением мер по охране жизни и здоровья граждан, данные меры являются необходимостью в сложившихся обстоятельствах.
Нормативные акты
Приказ ФМБА России от 25.03.2020 N 71
"О мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции"Режим самоизоляции может не применяться к руководителям и сотрудникам предприятий, организаций, учреждений и органов власти, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, работникам здравоохранения, а также к гражданам, определенным решением Штаба по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV в муниципальном образовании или в субъекте Российской Федерации (далее - Штаб).
"О мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции"Режим самоизоляции может не применяться к руководителям и сотрудникам предприятий, организаций, учреждений и органов власти, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, работникам здравоохранения, а также к гражданам, определенным решением Штаба по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV в муниципальном образовании или в субъекте Российской Федерации (далее - Штаб).
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)В Московской области для отдельных жителей рекомендован режим самоизоляции
(КонсультантПлюс, 2025)В Московской области для отдельных жителей рекомендован режим самоизоляции
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности в условиях пандемии COVID-19 и возможные пути решения (на примере федерального государственного пожарного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)В прошлом году все страны мира столкнулись с глобальной угрозой всему человечеству и беспрецедентными вызовами, связанными с распространением COVID-19. Данная проблема не миновала и Россию. Со стороны органов государственной власти потребовалось в сжатые сроки принимать множество новых решений, связанных с выработкой эффективных мер противодействия вирусной инфекции. Для этого были закрыты учебные, культурно-развлекательные и иные заведения с массовым пребываем граждан. Большая часть работников перешла на дистанционные способы взаимодействия при выполнении профессиональной деятельности. Для граждан был объявлен режим самоизоляции. Ограничительные меры повлияли буквально на все сферы социально-экономической и культурной жизни общества, внесли существенные коррективы в привычные и устоявшиеся схемы. Однако, несмотря на возникшие ограничения, органы государственной власти должны были выполнять возложенные на них публичные функции, связанные с обеспечением безопасности, общественного порядка и жизнедеятельности общества. При этом требовалось данные задачи решать новыми способами и технологиями, которые до этого ранее не применялись.
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)В прошлом году все страны мира столкнулись с глобальной угрозой всему человечеству и беспрецедентными вызовами, связанными с распространением COVID-19. Данная проблема не миновала и Россию. Со стороны органов государственной власти потребовалось в сжатые сроки принимать множество новых решений, связанных с выработкой эффективных мер противодействия вирусной инфекции. Для этого были закрыты учебные, культурно-развлекательные и иные заведения с массовым пребываем граждан. Большая часть работников перешла на дистанционные способы взаимодействия при выполнении профессиональной деятельности. Для граждан был объявлен режим самоизоляции. Ограничительные меры повлияли буквально на все сферы социально-экономической и культурной жизни общества, внесли существенные коррективы в привычные и устоявшиеся схемы. Однако, несмотря на возникшие ограничения, органы государственной власти должны были выполнять возложенные на них публичные функции, связанные с обеспечением безопасности, общественного порядка и жизнедеятельности общества. При этом требовалось данные задачи решать новыми способами и технологиями, которые до этого ранее не применялись.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Разъяснение Минтруда России от 26 марта 2020 г. N 14-4/10/П-2696 "О направлении Рекомендаций работникам и работодателям в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206" <3> также не отождествляет два правовых режима, в связи с чем гарантия оплаты работы не менее чем в двойном размере в выходной или нерабочий праздничный день, установленная ст. 153 ТК РФ, к "нерабочим дням", объявленным Президентом Российской Федерации, неприменима: оплата труда в период всех дней самоизоляции производится в обычном размере и в установленные организацией сроки. Наличие в календарном месяце (марте, апреле) нерабочих дней не является основанием для снижения заработной платы: работникам должны быть выплачены:
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Разъяснение Минтруда России от 26 марта 2020 г. N 14-4/10/П-2696 "О направлении Рекомендаций работникам и работодателям в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206" <3> также не отождествляет два правовых режима, в связи с чем гарантия оплаты работы не менее чем в двойном размере в выходной или нерабочий праздничный день, установленная ст. 153 ТК РФ, к "нерабочим дням", объявленным Президентом Российской Федерации, неприменима: оплата труда в период всех дней самоизоляции производится в обычном размере и в установленные организацией сроки. Наличие в календарном месяце (марте, апреле) нерабочих дней не является основанием для снижения заработной платы: работникам должны быть выплачены: