Режим повышенной готовности РСЧС
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности РСЧС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера""Из содержания пункта 3 постановления Губернатора Белгородской области от 14 августа 2024 г. N 119 "О введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белгородской области" следует, что режим функционирования "Чрезвычайная ситуация" введен с 8 часов 00 минут 14 августа 2024 года для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белгородской области. Постановление принято в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", из содержания статьи 1 которого следует, что режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<19> См.: Указ губернатора Воронежской области от 19.02.2022 N 29-у "О введении для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режима повышенной готовности" // СПС "Кодекс".
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<19> См.: Указ губернатора Воронежской области от 19.02.2022 N 29-у "О введении для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режима повышенной готовности" // СПС "Кодекс".
Статья: Организация оповещения населения муниципального образования об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 7)- до 30 минут после введения для соответствующих подсистем и звеньев РСЧС режима повышенной готовности;
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 7)- до 30 минут после введения для соответствующих подсистем и звеньев РСЧС режима повышенной готовности;
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)5. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)5. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9) осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9) осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно;
"Чрезвычайные административно-правовые режимы: монография"
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)Наконец, по какой причине и по каким критериям Н.В. Румянцев к специальным административно-правовым режимам относит лишь указанные четыре режима? Из анализа содержания монографии и еще более ранней его докторской диссертации <1> нельзя сделать какой-либо вывод ни о выбранных им критериях, ни о правильности приведенной классификации. Так, не отнесен к специальным режимам режим повышенной готовности РСЧС <2>, предусмотренный Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон о ЧС) <3>, режим особого положения, другие режимы.
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)Наконец, по какой причине и по каким критериям Н.В. Румянцев к специальным административно-правовым режимам относит лишь указанные четыре режима? Из анализа содержания монографии и еще более ранней его докторской диссертации <1> нельзя сделать какой-либо вывод ни о выбранных им критериях, ни о правильности приведенной классификации. Так, не отнесен к специальным режимам режим повышенной готовности РСЧС <2>, предусмотренный Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон о ЧС) <3>, режим особого положения, другие режимы.
Статья: Областная (краевая, республиканская) территориальная подсистема РСЧС: задачи, структура и порядок функционирования
(Красильников Л.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 5)21. Решениями руководителей исполнительных органов субъекта РФ, руководителей органов местного самоуправления, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
(Красильников Л.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 5)21. Решениями руководителей исполнительных органов субъекта РФ, руководителей органов местного самоуправления, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
Статья: Оповещение населения муниципального образования о чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах
(Егоров С.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 2)до 30 минут после введения для соответствующих подсистем и звеньев РСЧС режима повышенной готовности;
(Егоров С.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 2)до 30 минут после введения для соответствующих подсистем и звеньев РСЧС режима повышенной готовности;
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с п. 6 ст. 4.1 указанного Закона режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации являются режимами функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а режим ЧС при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с п. 6 ст. 4.1 указанного Закона режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации являются режимами функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а режим ЧС при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Готовое решение: Обязанности работника и работодателя при несчастном случае на производстве
(КонсультантПлюс, 2025)ввести режим повышенной готовности или ЧС для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (п. 1 ст. 4.1, ч. 2 ст. 14 Закона N 68-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)ввести режим повышенной готовности или ЧС для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (п. 1 ст. 4.1, ч. 2 ст. 14 Закона N 68-ФЗ);
Готовое решение: Как провести срочную (экстренную) закупку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации ЧС.
(КонсультантПлюс, 2025)для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации ЧС.