Режим повышенной готовности КоАП
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности КоАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" КоАП РФ"Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы определения субъектов административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях, структурированных в КоАП РФ и Кодексе города Москвы об административных правонарушениях в период пандемии коронавируса
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2020, N 12)Структуры новых составов КоАП города Москвы, устанавливающих ответственность за нарушение режима повышенной готовности, отличаются бланкетным характером, так как отсылают к нормативным правовым актам, устанавливающим правила поведения граждан и юридических лиц в условиях введенного режима повышенной готовности. Кроме того, КоАП города Москвы оперирует категорией "режим самоизоляции", зафиксированной в Указе Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ (далее - Указ N 12-УМ), содержащем жесткий перечень ограничительных мер в условиях пандемии коронавируса.
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2020, N 12)Структуры новых составов КоАП города Москвы, устанавливающих ответственность за нарушение режима повышенной готовности, отличаются бланкетным характером, так как отсылают к нормативным правовым актам, устанавливающим правила поведения граждан и юридических лиц в условиях введенного режима повышенной готовности. Кроме того, КоАП города Москвы оперирует категорией "режим самоизоляции", зафиксированной в Указе Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ (далее - Указ N 12-УМ), содержащем жесткий перечень ограничительных мер в условиях пандемии коронавируса.
Статья: Проблемы правовой регламентации порядка привлечения к административной ответственности за нарушение режима повышенной готовности в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Никулин М.И., Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Важно подчеркнуть, что ст. 3.18.1 КоАП Москвы устанавливает административную ответственность за нарушение режима повышенной готовности. По родовому объекту данные правонарушения принадлежат к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность (гл. 3 КоАП Москвы). Объективную сторону правонарушений этой категории составляют деяния, нарушающие требования нормативных правовых актов, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы: Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" и Указа Мэра Москвы от 11 апреля 2020 г. N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве" <6>.
(Никулин М.И., Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Важно подчеркнуть, что ст. 3.18.1 КоАП Москвы устанавливает административную ответственность за нарушение режима повышенной готовности. По родовому объекту данные правонарушения принадлежат к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность (гл. 3 КоАП Москвы). Объективную сторону правонарушений этой категории составляют деяния, нарушающие требования нормативных правовых актов, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы: Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" и Указа Мэра Москвы от 11 апреля 2020 г. N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве" <6>.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
(ред. от 04.11.2025)1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
Статья: Актуальные проблемы привлечения к административной ответственности за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)1. Существенное увеличение количества совершаемых правонарушений, связанных с особенностями функционирования в условиях режима повышенной готовности. Несмотря на активное применение вышеназванной статьи КоАП РФ, в настоящее время демонстрируется определенная неэффективность существующих норм. В некоторой степени данная ситуация связана с незначительностью негативных последствий, предусмотренных административными наказаниями. Так, широкое распространение получают случаи, когда виновные лица выплачивают штрафы за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения и снова неоднократно и осознанно допускают повторное совершение указанных правонарушений. В данном контексте представляется необходимым ужесточить ответственность за деяния, предусмотренные п. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в части увеличения размера административного штрафа: для граждан - от 5 до 50 тысяч рублей; для должностных лиц - от 15 до 70 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 до 80 тысяч рублей; для юридических лиц - от 150 до 500 тысяч рублей. Соразмерно представляется необходимым ужесточить ответственность и за наступление негативных последствий, предусмотренных п. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Несмотря на то что некоторые из предложенных размеров штрафов могут показаться завышенными, данные наказания позволят в большей степени учитывать конкретные обстоятельства совершения правонарушения и способны в большей степени достичь цели привлечения к административной ответственности. Следует отметить также, что примером эффективности высоких штрафов выступает зарубежная практика, где изначально выбран курс о соразмерности подобного наказания в условиях существующих угроз распространения коронавирусной инфекции.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)1. Существенное увеличение количества совершаемых правонарушений, связанных с особенностями функционирования в условиях режима повышенной готовности. Несмотря на активное применение вышеназванной статьи КоАП РФ, в настоящее время демонстрируется определенная неэффективность существующих норм. В некоторой степени данная ситуация связана с незначительностью негативных последствий, предусмотренных административными наказаниями. Так, широкое распространение получают случаи, когда виновные лица выплачивают штрафы за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения и снова неоднократно и осознанно допускают повторное совершение указанных правонарушений. В данном контексте представляется необходимым ужесточить ответственность за деяния, предусмотренные п. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в части увеличения размера административного штрафа: для граждан - от 5 до 50 тысяч рублей; для должностных лиц - от 15 до 70 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 до 80 тысяч рублей; для юридических лиц - от 150 до 500 тысяч рублей. Соразмерно представляется необходимым ужесточить ответственность и за наступление негативных последствий, предусмотренных п. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Несмотря на то что некоторые из предложенных размеров штрафов могут показаться завышенными, данные наказания позволят в большей степени учитывать конкретные обстоятельства совершения правонарушения и способны в большей степени достичь цели привлечения к административной ответственности. Следует отметить также, что примером эффективности высоких штрафов выступает зарубежная практика, где изначально выбран курс о соразмерности подобного наказания в условиях существующих угроз распространения коронавирусной инфекции.