Режим повышенной готовности Бурятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности Бурятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы регулирования труда лиц старшего поколения в чрезвычайной ситуации
(Сергеенко Ю.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Кроме того, в настоящее время в отношении данных субъектов разработаны и приняты распоряжение Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. N 164-р "Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года", Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", а также распоряжение Правительства Республики Бурятия от 8 сентября 2016 г. N 568-р "Об утверждении Плана республиканских мероприятий по реализации Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года", распоряжение Правительства Свердловской области от 14 мая 2018 г. N 319-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" до 2025 года", распоряжение Правительства Нижегородской области от 17 августа 2017 г. N 1339-р "Об утверждении Плана мероприятий на 2017 - 2020 годы по реализации в Нижегородской области первого этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года", но, к сожалению, в программах не разработаны мероприятия по трудовой защите данных лиц при возникновении чрезвычайной ситуации. Это свидетельствует о разработке и незамедлительном внесении изменений в распоряжения мер по сохранению здоровья и рабочих мест для таких работников.
(Сергеенко Ю.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Кроме того, в настоящее время в отношении данных субъектов разработаны и приняты распоряжение Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. N 164-р "Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года", Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", а также распоряжение Правительства Республики Бурятия от 8 сентября 2016 г. N 568-р "Об утверждении Плана республиканских мероприятий по реализации Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года", распоряжение Правительства Свердловской области от 14 мая 2018 г. N 319-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" до 2025 года", распоряжение Правительства Нижегородской области от 17 августа 2017 г. N 1339-р "Об утверждении Плана мероприятий на 2017 - 2020 годы по реализации в Нижегородской области первого этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года", но, к сожалению, в программах не разработаны мероприятия по трудовой защите данных лиц при возникновении чрезвычайной ситуации. Это свидетельствует о разработке и незамедлительном внесении изменений в распоряжения мер по сохранению здоровья и рабочих мест для таких работников.
Статья: Роль Счетной палаты Республики Бурятия в усилении законности и эффективности расходования бюджетных средств в регионе
(Алексеева Е.С.)
("Финансовое право", 2020, N 10)Особенно грубые и многочисленные нарушения встречаются на уровне сельских муниципальных районов. В целях усиления законности и эффективности деятельности муниципальных районов и региона в целом, думаю, надо принять республиканский закон, в котором установить порядок заключения соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля Счетной палате Республики Бурятия. Такая возможность предусмотрена п. 12 ст. 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Необходимо повышать доверие к муниципальным органам управления, готовить их к передовым технологиям. Для этого надо усилить функциональное взаимодействие между контрольно-счетными органами разных уровней.
(Алексеева Е.С.)
("Финансовое право", 2020, N 10)Особенно грубые и многочисленные нарушения встречаются на уровне сельских муниципальных районов. В целях усиления законности и эффективности деятельности муниципальных районов и региона в целом, думаю, надо принять республиканский закон, в котором установить порядок заключения соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля Счетной палате Республики Бурятия. Такая возможность предусмотрена п. 12 ст. 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Необходимо повышать доверие к муниципальным органам управления, готовить их к передовым технологиям. Для этого надо усилить функциональное взаимодействие между контрольно-счетными органами разных уровней.
Нормативные акты
Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части создания территорий опережающего социально-экономического развития"
(по состоянию на 14.01.2020)
(подготовлен Минвостокразвития России, ID проекта 01/01/01-20/00098635)Для возможности реализации инвестиционного проекта ООО "Дальневосточная жестяная компания" в качестве резидента ТОР "Бурятия", необходимо включение в перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на ТОР "Бурятия" следующих видов экономической деятельности: производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования.
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части создания территорий опережающего социально-экономического развития"
(по состоянию на 14.01.2020)
(подготовлен Минвостокразвития России, ID проекта 01/01/01-20/00098635)Для возможности реализации инвестиционного проекта ООО "Дальневосточная жестяная компания" в качестве резидента ТОР "Бурятия", необходимо включение в перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на ТОР "Бурятия" следующих видов экономической деятельности: производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования.
Статья: Готовим из мясных субпродуктов супы
(Давыдова О.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 12)Еще один пример супа из субпродуктов - хармаса (бурятское национальное блюдо), который готовится с рубцом, легким и лапшой домашней (рецептура N 150 в Сборнике 1). Нормы вложения субпродуктов массой брутто определяются также на основании рецептуры, выход супа по сравнению с рецептурой увеличивать не нужно.
(Давыдова О.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 12)Еще один пример супа из субпродуктов - хармаса (бурятское национальное блюдо), который готовится с рубцом, легким и лапшой домашней (рецептура N 150 в Сборнике 1). Нормы вложения субпродуктов массой брутто определяются также на основании рецептуры, выход супа по сравнению с рецептурой увеличивать не нужно.
Статья: Проблемы защиты прав и законных интересов граждан Монголии на территории Российской Федерации и граждан России на территории Монголии: теоретические и организационные основы решения
(Гармаев Ю.П.)
("Международное публичное и частное право", 2016, N 6)Между тем заключение Соглашения между Правительством РФ и Правительством Монголии об условиях взаимных поездок граждан РФ и граждан Монголии <3> (подписано в г. Улан-Баторе 3 сентября 2014 г.) о безвизовых поездках позволило гражданам Монголии и России соответственно въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории соседних государств в течение 30 дней непрерывно. Естественно, что такое Соглашение повлекло развитие внешнеэкономической деятельности, а также резкое увеличение числа граждан обоих государств, пересекающих государственную границу в обоих направлениях. Так, согласно данным управления Федеральной миграционной службы России по Республике Бурятия (одного из приграничных с Монголией регионов Российской Федерации) наблюдается увеличение числа граждан Монголии, въезжающих на территорию России. Например, если на территорию Республики Бурятия в 2012 г. въехало 181 416 человек, в 2013 г. - 181 172 человек, в 2014 г. - 186 038 человек, то в первой половине 2015 г. - уже 188 377 человек. При этом в 2014 г. 471 гражданин Монголии нарушил установленный режим пребывания, а в первом полугодии 2015 г. этот показатель составил 211 человек. Речь идет о различных нарушениях норм административного законодательства России. Анализ причин и условий совершения правонарушений показывает, что большая их часть связана с элементарным незнанием российского законодательства. Однако дело в том, что в Российской Федерации не отлажена система правовой пропаганды и правовой помощи для иностранцев, в том числе для граждан Монголии. По-прежнему ощущается недостаток переводчиков, владеющих юридической терминологией на двух языках, и адвокатов (других юристов), владеющих как русским, так и монгольским языком.
(Гармаев Ю.П.)
("Международное публичное и частное право", 2016, N 6)Между тем заключение Соглашения между Правительством РФ и Правительством Монголии об условиях взаимных поездок граждан РФ и граждан Монголии <3> (подписано в г. Улан-Баторе 3 сентября 2014 г.) о безвизовых поездках позволило гражданам Монголии и России соответственно въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории соседних государств в течение 30 дней непрерывно. Естественно, что такое Соглашение повлекло развитие внешнеэкономической деятельности, а также резкое увеличение числа граждан обоих государств, пересекающих государственную границу в обоих направлениях. Так, согласно данным управления Федеральной миграционной службы России по Республике Бурятия (одного из приграничных с Монголией регионов Российской Федерации) наблюдается увеличение числа граждан Монголии, въезжающих на территорию России. Например, если на территорию Республики Бурятия в 2012 г. въехало 181 416 человек, в 2013 г. - 181 172 человек, в 2014 г. - 186 038 человек, то в первой половине 2015 г. - уже 188 377 человек. При этом в 2014 г. 471 гражданин Монголии нарушил установленный режим пребывания, а в первом полугодии 2015 г. этот показатель составил 211 человек. Речь идет о различных нарушениях норм административного законодательства России. Анализ причин и условий совершения правонарушений показывает, что большая их часть связана с элементарным незнанием российского законодательства. Однако дело в том, что в Российской Федерации не отлажена система правовой пропаганды и правовой помощи для иностранцев, в том числе для граждан Монголии. По-прежнему ощущается недостаток переводчиков, владеющих юридической терминологией на двух языках, и адвокатов (других юристов), владеющих как русским, так и монгольским языком.
Статья: Курс на экологию!
(Косякова И.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 3)К числу таких квалификаций (компетенции) относятся: способность структурировать сложные проблемы, креативность (творческий подход), критический склад ума, включая способность принимать критику, обладание социальным интеллектом, ориентация на будущее, способность к коммуникации, готовность к постоянному повышению квалификации, способность переключиться на новые области деятельности.
(Косякова И.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 3)К числу таких квалификаций (компетенции) относятся: способность структурировать сложные проблемы, креативность (творческий подход), критический склад ума, включая способность принимать критику, обладание социальным интеллектом, ориентация на будущее, способность к коммуникации, готовность к постоянному повышению квалификации, способность переключиться на новые области деятельности.
"Комментарий к Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)В каждом конкретном случае необходимо выявлять все обстоятельства дела, подтверждающие или опровергающие вину причинителя вреда. Так, например, ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Бурятия" обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к ГУЗ "Республиканская клиническая больница им. Семашко Н.А." о возмещении дополнительных расходов в размере 175103 рублей, ввиду того, что с 29.06.2003 по 11.07.2003 в 16 отделениях Республиканской клинической больницы им. Семашко Н.А. зарегистрировано 143 случая сальмонеллеза среди медицинского персонала и больных вследствие нарушения ответчиком санитарного законодательства - приготовления пищи с грубейшими нарушениями технологического режима, повлекшими обсеменение готовой продукции от инфицированных куриных окорочков и кур замороженных. В целях ликвидации последствий массового заболевания населения истцом проведены расследования по установлению причин и выявлению условий возникновения и распространения сальмонеллеза. В результате проводимых мероприятий сумма дополнительных расходов составила 175130 рублей. Невозмещение ответчиком расходов на проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий в добровольном порядке послужило основанием для обращения в арбитражный суд с иском.
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)В каждом конкретном случае необходимо выявлять все обстоятельства дела, подтверждающие или опровергающие вину причинителя вреда. Так, например, ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Бурятия" обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к ГУЗ "Республиканская клиническая больница им. Семашко Н.А." о возмещении дополнительных расходов в размере 175103 рублей, ввиду того, что с 29.06.2003 по 11.07.2003 в 16 отделениях Республиканской клинической больницы им. Семашко Н.А. зарегистрировано 143 случая сальмонеллеза среди медицинского персонала и больных вследствие нарушения ответчиком санитарного законодательства - приготовления пищи с грубейшими нарушениями технологического режима, повлекшими обсеменение готовой продукции от инфицированных куриных окорочков и кур замороженных. В целях ликвидации последствий массового заболевания населения истцом проведены расследования по установлению причин и выявлению условий возникновения и распространения сальмонеллеза. В результате проводимых мероприятий сумма дополнительных расходов составила 175130 рублей. Невозмещение ответчиком расходов на проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий в добровольном порядке послужило основанием для обращения в арбитражный суд с иском.
"Настольная книга помощника судьи: организация работы и гражданское судопроизводство"
(выпуск 2)
(под общ. ред. Ю.П. Гармаева, А.О. Хориноева)
("Республиканская типография", 2009)по поручению заместителя Председателя Верховного Суда Республики Бурятия по гражданским делам готовит проекты судебных постановлений;
(выпуск 2)
(под общ. ред. Ю.П. Гармаева, А.О. Хориноева)
("Республиканская типография", 2009)по поручению заместителя Председателя Верховного Суда Республики Бурятия по гражданским делам готовит проекты судебных постановлений;
Статья: Современные проблемы правового регулирования охраны лесов от пожаров
(Шпаковский Ю.Г.)
("Lex russica", 2018, N 1)- несвоевременное введение режима чрезвычайной ситуации;
(Шпаковский Ю.Г.)
("Lex russica", 2018, N 1)- несвоевременное введение режима чрезвычайной ситуации;
Статья: Участие населения в избирательных кампаниях провинциального городского Совета в годы нэпа (на материале Тюмени)
(Сухарев А.А.)
("История государства и права", 2015, N 19)В первой половине 1920-х гг. провинциальное большевистское руководство стремилось обеспечить преобладание своих сторонников в Советах. Этому способствовали пропаганда, психологическое давление, а также меры организационного характера (предварительное составление списков кандидатов, открытое голосование). В таких условиях избиратели постепенно утрачивали доверие к Совету, что выражалось в значительной доле абсентеизма, особенно "неорганизованного" населения. С другой стороны, к середине 1920-х гг. на фоне общего улучшения социально-экономического положения населения провинциальная элита получила возможность несколько ослабить административный нажим. Инициированная в это время центральной властью кампания по "оживлению" Советов повысила политическую активность горожан. Население стало чаще выдвигать собственных кандидатов, которые нередко избирались в состав органа власти, что в Тюмени впервые привело к избранию депутатами большинства беспартийных. Однако мнимая "либерализация" не затрагивала системных основ выборного процесса, а правящий режим сохранял контроль над политическим поведением населения.
(Сухарев А.А.)
("История государства и права", 2015, N 19)В первой половине 1920-х гг. провинциальное большевистское руководство стремилось обеспечить преобладание своих сторонников в Советах. Этому способствовали пропаганда, психологическое давление, а также меры организационного характера (предварительное составление списков кандидатов, открытое голосование). В таких условиях избиратели постепенно утрачивали доверие к Совету, что выражалось в значительной доле абсентеизма, особенно "неорганизованного" населения. С другой стороны, к середине 1920-х гг. на фоне общего улучшения социально-экономического положения населения провинциальная элита получила возможность несколько ослабить административный нажим. Инициированная в это время центральной властью кампания по "оживлению" Советов повысила политическую активность горожан. Население стало чаще выдвигать собственных кандидатов, которые нередко избирались в состав органа власти, что в Тюмени впервые привело к избранию депутатами большинства беспартийных. Однако мнимая "либерализация" не затрагивала системных основ выборного процесса, а правящий режим сохранял контроль над политическим поведением населения.
Статья: Привлечение и использование внебюджетных средств в дошкольных образовательных учреждениях на примере Пермского края
(Тюрина О.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1)Добровольные пожертвования - это еще один из общеизвестных способов привлечения внебюджетных средств в ДОУ [8]. На начальном этапе создания учреждения - это один из значимых источников дохода. Откликнулись как юридические лица, так и физические лица из числа родителей детей, готовившихся стать воспитанниками детского сада.
(Тюрина О.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1)Добровольные пожертвования - это еще один из общеизвестных способов привлечения внебюджетных средств в ДОУ [8]. На начальном этапе создания учреждения - это один из значимых источников дохода. Откликнулись как юридические лица, так и физические лица из числа родителей детей, готовившихся стать воспитанниками детского сада.
Статья: Лучший "не туда плательщик" - 2009
(Сахарова Д.)
("Расчет", 2009, N 12)Для начала необходимо было уяснить, как к налоговым грамотам относятся непосредственно фискальные структуры. Само собой, инспекторов подобный вопрос возмущал. Они отвечали, что никаких грамот никто не выдает и все перед инспекциями равны. Но нам стало известно, что в прошлом некоторые региональные налоговые инспекции все-таки практиковали разделение организаций на "хорошие" и "плохие". Так, 15 июля 2005 г. вручение звания "Лучший налогоплательщик года" происходило по инициативе УФНС в Республике Бурятия. Конкурс проводился на уровне Правительства Республики. Счастливчиками стали шесть предприятий, которые, по данным налоговиков, в течение 2004 г. ни разу не нарушили закон, а также исправно представляли всю отчетность и перечисляли безукоризненно рассчитанные налоговые платежи в бюджет. А на портале Бурятского УФНС, без всякого учета презумпции равенства всех налогоплательщиков перед законом, сообщается, что "обладателям Почетного диплома "Лучший налогоплательщик года" гарантируется увеличение периодичности выездных налоговых проверок, внеочередное обслуживание в инспекциях при сдаче налоговой отчетности, консультационная помощь работников УФНС России по Республике Бурятия и инспекций по месту постановки на налоговый учет".
(Сахарова Д.)
("Расчет", 2009, N 12)Для начала необходимо было уяснить, как к налоговым грамотам относятся непосредственно фискальные структуры. Само собой, инспекторов подобный вопрос возмущал. Они отвечали, что никаких грамот никто не выдает и все перед инспекциями равны. Но нам стало известно, что в прошлом некоторые региональные налоговые инспекции все-таки практиковали разделение организаций на "хорошие" и "плохие". Так, 15 июля 2005 г. вручение звания "Лучший налогоплательщик года" происходило по инициативе УФНС в Республике Бурятия. Конкурс проводился на уровне Правительства Республики. Счастливчиками стали шесть предприятий, которые, по данным налоговиков, в течение 2004 г. ни разу не нарушили закон, а также исправно представляли всю отчетность и перечисляли безукоризненно рассчитанные налоговые платежи в бюджет. А на портале Бурятского УФНС, без всякого учета презумпции равенства всех налогоплательщиков перед законом, сообщается, что "обладателям Почетного диплома "Лучший налогоплательщик года" гарантируется увеличение периодичности выездных налоговых проверок, внеочередное обслуживание в инспекциях при сдаче налоговой отчетности, консультационная помощь работников УФНС России по Республике Бурятия и инспекций по месту постановки на налоговый учет".
Статья: Государственно-частное партнерство в сфере развития рекреации, туризма и спорта на земельных участках в особо охраняемых природных территориях
(Лунева Е.В.)
("Юрист", 2014, N 2)Режим ОЭЗ способствуют повышению конкурентоспособности предпринимательской деятельности, поскольку льготы по налогообложению обеспечивают получение 30-процентной финансовой выгоды <13>. Более того, для резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ предусмотрены пониженные ставки страховых взносов. А в соглашениях об осуществлении туристско-рекреационной деятельности максимальная арендная плата устанавливается, как правило, не выше двух процентов от кадастровой стоимости земельного участка в год <14>, что также представляет собой правовую льготу, поскольку кадастровая стоимость на практике оказывается ниже рыночной <15>.
(Лунева Е.В.)
("Юрист", 2014, N 2)Режим ОЭЗ способствуют повышению конкурентоспособности предпринимательской деятельности, поскольку льготы по налогообложению обеспечивают получение 30-процентной финансовой выгоды <13>. Более того, для резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ предусмотрены пониженные ставки страховых взносов. А в соглашениях об осуществлении туристско-рекреационной деятельности максимальная арендная плата устанавливается, как правило, не выше двух процентов от кадастровой стоимости земельного участка в год <14>, что также представляет собой правовую льготу, поскольку кадастровая стоимость на практике оказывается ниже рыночной <15>.