Режим повышенной готовности Адыгея
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности Адыгея (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В научной литературе существует неясность относительно того, можно ли вводить режим чрезвычайного положения в связи с неблагоприятной эпидемической ситуацией <14>. На наш взгляд, возникновение данной ситуации обусловливает необходимость введения особого правового режима в рамках повышенной готовности к чрезвычайной ситуации. Анализируя содержание правовых актов высших должностных лиц субъектов РФ, регулирующих порядок реализации режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, следует выделить некоторые различия (основание, цель, обстоятельства) применительно к условиям введения режима повышенной готовности. В некоторых субъектах РФ, таких как Магаданская, Оренбургская области, Севастополь, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская республики, республики Адыгея, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия - Алания, сформулированы не основания, а цели введения правового режима повышенной готовности: предотвращение распространения коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2); введение дополнительных мер по предупреждению ее распространения; обеспечение реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, связанные с угрозой распространения инфекции; обеспечение безопасности населения; безопасного пропуска весеннего половодья; предупреждение возможных чрезвычайных ситуаций; обеспечение бесперебойного функционирования объектов первоочередного жизнеобеспечения населения, объектов социальной сферы; обеспечение пожарной безопасности и правопорядка; недопущение возникновения чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом благоприятных метеорологических явлений для массового отрождения и развития особо опасных вредителей. С другой стороны, отмечается отсутствие нормы, прямо закрепляющей цель и (или) основания введения режима повышенной готовности в республиках Дагестан, Ингушетия, Мордовия <15>. Представляется, что в соответствующих указах следовало бы отразить условия введения режима повышенной готовности на территории субъекта РФ, обеспечив их индивидуализацию. Полагаем, что оптимальная формулировка положения о введении режима повышенной готовности должна содержать правовое обоснование, указание на обстановку и условия, при которых вводится соответствующий особый правовой режим, что позволяет учесть как правовые, так и организационные факторы, являющиеся определяющими при оценке современного состояния экстраординарного (чрезвычайного) правового регулирования.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В научной литературе существует неясность относительно того, можно ли вводить режим чрезвычайного положения в связи с неблагоприятной эпидемической ситуацией <14>. На наш взгляд, возникновение данной ситуации обусловливает необходимость введения особого правового режима в рамках повышенной готовности к чрезвычайной ситуации. Анализируя содержание правовых актов высших должностных лиц субъектов РФ, регулирующих порядок реализации режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, следует выделить некоторые различия (основание, цель, обстоятельства) применительно к условиям введения режима повышенной готовности. В некоторых субъектах РФ, таких как Магаданская, Оренбургская области, Севастополь, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская республики, республики Адыгея, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия - Алания, сформулированы не основания, а цели введения правового режима повышенной готовности: предотвращение распространения коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2); введение дополнительных мер по предупреждению ее распространения; обеспечение реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, связанные с угрозой распространения инфекции; обеспечение безопасности населения; безопасного пропуска весеннего половодья; предупреждение возможных чрезвычайных ситуаций; обеспечение бесперебойного функционирования объектов первоочередного жизнеобеспечения населения, объектов социальной сферы; обеспечение пожарной безопасности и правопорядка; недопущение возникновения чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом благоприятных метеорологических явлений для массового отрождения и развития особо опасных вредителей. С другой стороны, отмечается отсутствие нормы, прямо закрепляющей цель и (или) основания введения режима повышенной готовности в республиках Дагестан, Ингушетия, Мордовия <15>. Представляется, что в соответствующих указах следовало бы отразить условия введения режима повышенной готовности на территории субъекта РФ, обеспечив их индивидуализацию. Полагаем, что оптимальная формулировка положения о введении режима повышенной готовности должна содержать правовое обоснование, указание на обстановку и условия, при которых вводится соответствующий особый правовой режим, что позволяет учесть как правовые, так и организационные факторы, являющиеся определяющими при оценке современного состояния экстраординарного (чрезвычайного) правового регулирования.
Статья: О смягчении в сфере труда негативных последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<13> Постановление Совета министров Республики Крым от 2 июня 2020 г. N 312 (ред. от 29.06.2020) "Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных организаций интернатного типа, организации, осуществляющей обучение, и организаций социального обслуживания Республики Крым в период работы в режиме полной изоляции и действия режима функционирования "Повышенная готовность" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)". URL: http://rk.gov.ru, 02.06.2020.
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<13> Постановление Совета министров Республики Крым от 2 июня 2020 г. N 312 (ред. от 29.06.2020) "Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных организаций интернатного типа, организации, осуществляющей обучение, и организаций социального обслуживания Республики Крым в период работы в режиме полной изоляции и действия режима функционирования "Повышенная готовность" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)". URL: http://rk.gov.ru, 02.06.2020.
Нормативные акты
<Письмо> ФТС России от 06.08.2021 N 24-54/46709
"О медицинских документах"<3> "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
"О медицинских документах"<3> "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Статья: Об основных положениях определения налоговой нагрузки регионов Российской Федерации
(Коломиец А.Л.)
("Налоговый вестник", 2000, N 4)К первой группе регионов с относительно высоким удельным весом сельского хозяйства в ВРП (более 15%) относятся субъекты Российской Федерации с весьма низкими показателями собираемости налогов и сборов (см. табл. 3) и уровня налоговой нагрузки на экономику региона. В эту группу также были отнесены регионы (Республики Алтай и Адыгея) с действующим режимом специального налогообложения, где массовая регистрация предприятий привела к увеличению собираемости налогов и отношения собранных налогов к ВРП.
(Коломиец А.Л.)
("Налоговый вестник", 2000, N 4)К первой группе регионов с относительно высоким удельным весом сельского хозяйства в ВРП (более 15%) относятся субъекты Российской Федерации с весьма низкими показателями собираемости налогов и сборов (см. табл. 3) и уровня налоговой нагрузки на экономику региона. В эту группу также были отнесены регионы (Республики Алтай и Адыгея) с действующим режимом специального налогообложения, где массовая регистрация предприятий привела к увеличению собираемости налогов и отношения собранных налогов к ВРП.
Статья: Из числа честных особ
(Павлова Л.А.)
("Мировой судья", 2011, NN 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12; 2012, NN 1, 2, 3)Светлана Владимировна, закончившая 12 лет тому назад государственный университет в Республике Адыгея, готовилась стать педагогом. Никогда и не помышляла работать в суде. Но... случилось непредвиденное. В 1994 г. наш судейский корпус переживал страшную трагедию. В возрасте 32 лет трагически погибла ее родная сестра, народный судья Железнодорожного районного суда г. Свердловска Валентина Владимировна Часова: она была убита неустановленным лицом.
(Павлова Л.А.)
("Мировой судья", 2011, NN 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12; 2012, NN 1, 2, 3)Светлана Владимировна, закончившая 12 лет тому назад государственный университет в Республике Адыгея, готовилась стать педагогом. Никогда и не помышляла работать в суде. Но... случилось непредвиденное. В 1994 г. наш судейский корпус переживал страшную трагедию. В возрасте 32 лет трагически погибла ее родная сестра, народный судья Железнодорожного районного суда г. Свердловска Валентина Владимировна Часова: она была убита неустановленным лицом.
Вопрос: Руководитель сказал, что хочет вывести всех сотрудников с удаленки в офис, потому что резко снизилась производительность труда. Но отдельные сотрудники боятся заражения в транспорте или в офисе и не хотели бы ездить на работу. Имеет ли руководитель право требовать выхода в офис, а сотрудники - отказаться выходить?
("Главная книга", 2020, N 21)Ответ: Сначала нужно точно узнать, какие меры "повышенной готовности" сохранены или введены недавно в вашем регионе. Например, в Республике Адыгее вплоть до 1 ноября 2020 г. действует режим самоизоляции для граждан старше 65 лет <1>. То есть работающих пенсионеров вывести с дистанционки точно нельзя. В Башкирии работодателей просят перевести на удаленку максимально возможное количество сотрудников <2>. На территории Свердловской области вплоть до 26 октября работодатели обязаны сохранять дистанционный режим для работающих пенсионеров. Остальных работников пока лишь рекомендуется в количестве не менее 30% отправить трудиться удаленно <3>. А вот в Москве такое требование стало обязательным с 5 октября: работающая в столице компания может вывести с удаленки только 30% работников от общей численности ее сотрудников <4>. Если региональных ограничений для вашей компании нет, то события могут развиваться в зависимости от ситуации.
("Главная книга", 2020, N 21)Ответ: Сначала нужно точно узнать, какие меры "повышенной готовности" сохранены или введены недавно в вашем регионе. Например, в Республике Адыгее вплоть до 1 ноября 2020 г. действует режим самоизоляции для граждан старше 65 лет <1>. То есть работающих пенсионеров вывести с дистанционки точно нельзя. В Башкирии работодателей просят перевести на удаленку максимально возможное количество сотрудников <2>. На территории Свердловской области вплоть до 26 октября работодатели обязаны сохранять дистанционный режим для работающих пенсионеров. Остальных работников пока лишь рекомендуется в количестве не менее 30% отправить трудиться удаленно <3>. А вот в Москве такое требование стало обязательным с 5 октября: работающая в столице компания может вывести с удаленки только 30% работников от общей численности ее сотрудников <4>. Если региональных ограничений для вашей компании нет, то события могут развиваться в зависимости от ситуации.
Статья: Правовая природа соглашения органа управления особой экономической зоной с резидентом
(Цирина М.А.)
("Журнал российского права", 2013, N 2)Особые экономические зоны создаются в целях привлечения отечественных и иностранных инвестиций, расширения экспорта товаров и услуг, получения новых производственных и управленческих технологий, стимулирования научных разработок и инновационной деятельности, увеличения валютных доходов, что является необходимым условием для устойчивого роста экономики и повышения конкурентоспособности страны.
(Цирина М.А.)
("Журнал российского права", 2013, N 2)Особые экономические зоны создаются в целях привлечения отечественных и иностранных инвестиций, расширения экспорта товаров и услуг, получения новых производственных и управленческих технологий, стимулирования научных разработок и инновационной деятельности, увеличения валютных доходов, что является необходимым условием для устойчивого роста экономики и повышения конкурентоспособности страны.
Статья: Ежегодные региональные парламентские доклады как фактор совершенствования и развития законодательства субъектов Российской Федерации
(Брюнин В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 9)По состоянию на 1 января 2008 г. собственные доклады о состоянии законодательства готовились законодательными органами государственной власти в Республике Башкортостан, Республике Адыгея, Архангельской, Новгородской, Пензенской, Саратовской, Самарской, Тульской, Курганской областях и в ряде других регионов.
(Брюнин В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 9)По состоянию на 1 января 2008 г. собственные доклады о состоянии законодательства готовились законодательными органами государственной власти в Республике Башкортостан, Республике Адыгея, Архангельской, Новгородской, Пензенской, Саратовской, Самарской, Тульской, Курганской областях и в ряде других регионов.