Режим ограничительных мероприятий (карантин)



Подборка наиболее важных документов по запросу Режим ограничительных мероприятий (карантин) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Дата исполнения обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)
...оценив обстоятельства спора, доводы сторон о конкретных обстоятельствах, препятствующих своевременной поставке, учитывая действия ответчика до введенных ограничительных мер, режим самоизоляции, карантинные мероприятия и дистанционный режим работы, суд в целях соблюдения баланса интересов сторон пришел к выводу о снижении размера пени за просрочку поставки..."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правовых позиций Верховного суда Российской Федерации по вопросам частного права за июль 2024 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 9)
1. При изъятии животных и продукции животноводства у собственников при ликвидации очагов особо опасных болезней животных публично-правовое образование действует в том числе в интересах лиц, хозяйства которых стали очагами возникновения заболевания (абз. 1 ст. 1067 ГК РФ), предотвращая причинение вреда другим владельцам животных и производителям, деятельность которых могла бы существенно пострадать в случае дальнейшего распространения заболевания за пределы границ территории, на которую был распространен режим ограничительных мероприятий и (или) карантина.
Статья: Цифровые политические партии - зарубежный опыт и возможности его реализации в России
(Долгих Ф.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 4)
2. Принятие решений на съезде и конференции (общем собрании). Федеральным законом N 95-ФЗ установлен перечень обстоятельств, решения по которым должны приниматься на съездах и конференциях (общих собраниях). Закон не определяет порядок принятия решения, ограничиваясь лишь требованием тайного голосования по определенным решениям и требованием участия в работе съезда делегатов региональных отделений не менее чем от половины субъектов Российской Федерации. Пунктом 6 ст. 25 Федерального закона N 95-ФЗ установлено, что решения по определенным вопросам принимаются не менее чем большинством голосов от числа присутствующих. Данное обстоятельство создает правовую неопределенность. Исходя из буквального толкования текста закона, можно сделать вывод, что присутствие подразумевает пребывание делегатов в месте проведения съезда, и дистанционное участие посредством видео-конференц-связи либо других технологий невозможно. В то же время при рассмотрении дел в органах государственной власти, участии в заседаниях, на которых принимаются решения, осуществляется личный прием заявителей, использование видео-конференц-связи допускается. Например, согласно Положению о Межведомственной комиссии по оценке и отбору инвестиционных проектов члены Комиссии, участвующие в заседании посредством средств видео-конференц-связи, считаются присутствующими на заседании <15>. В настоящее время Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации <16>, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации <17>, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации <18>, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <19> и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации <20> также допускают участие в судебном процессе посредством видео-конференц-связи. Не исключена ситуация, когда при рассмотрении административного искового заявления о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии либо ее регионального отделения одна из сторон может принять участие в данном судебном заседании посредством видео-конференц-связи. Регламент Московской городской думы предусматривает возможность проведения заседаний городской думы дистанционно. Данная форма допускается "в период введения на территории города Москвы режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения в целях рассмотрения вопросов, проектов документов, требующих безотлагательного рассмотрения" <21>. Таким образом, дистанционный формат заседаний органов государственной власти получает развитие.
показать больше документов

Нормативные акты

"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)
2.1. В период действия режима особых условий в случаях введения режима повышенной готовности, ограничительных мероприятий (карантина) права осужденных, предусмотренные статьей 89, статьей 90 (в части получения осужденными передач), статьями 96 и 97 настоящего Кодекса, могут быть реализованы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Во всех остальных случаях введения режима особых условий в указанном порядке могут быть реализованы права осужденных, предусмотренные статьями 88 - 97 настоящего Кодекса.
Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1
(ред. от 28.12.2024)
"О ветеринарии"
1. Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, устанавливают обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлению и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, организации и проведению мероприятий по ликвидации болезней животных, предотвращению их возникновения и распространения на территории Российской Федерации, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, переработки, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), и требования к особенностям применения таких ограничений в зависимости от болезни животных, в связи с которой введен режим ограничительных мероприятий и (или) карантин, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.
показать больше документов