Резервный фонд субъекта РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Резервный фонд субъекта РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уставный фонд унитарного предприятия. Руководитель МУП
(КонсультантПлюс, 2025)Неправомерно увеличение уставного фонда МУП за счет межбюджетного трансферта, предоставленного муниципалитету из средств резервного фонда субъекта РФ на определенные цели, например на организацию проведения весенне-полевых работ
(КонсультантПлюс, 2025)Неправомерно увеличение уставного фонда МУП за счет межбюджетного трансферта, предоставленного муниципалитету из средств резервного фонда субъекта РФ на определенные цели, например на организацию проведения весенне-полевых работ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность в сфере формирования и расходования средств резервных фондов субъектов Российской Федерации
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)"Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)"Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9
Статья: Порядок создания и использования резервного фонда материальных ресурсов субъекта РФ для ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Елисеев Д.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 12)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 12
(Елисеев Д.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 12)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 12
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 81.1. Резервный фонд субъекта Российской Федерации
(ред. от 31.07.2025)Статья 81.1. Резервный фонд субъекта Российской Федерации
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено создание Резервного фонда субъекта Российской Федерации - это часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенная для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации в случае недостаточности доходов бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходных обязательств.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено создание Резервного фонда субъекта Российской Федерации - это часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенная для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации в случае недостаточности доходов бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходных обязательств.
Статья: Субъекты РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ч. 1 ст. 44 Закона об организации власти в субъектах РФ приведен перечень вопросов, решение которых отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). К ним относятся, в частности: материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта РФ и государственных учреждений субъекта РФ, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ, обеспечения проведения выборов в органы государственной власти субъекта РФ, референдумов субъекта РФ, организации архивного дела в субъекте РФ, осуществление формирования и использования резервных фондов субъекта РФ для финансирования непредвиденных расходов, предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ч. 1 ст. 44 Закона об организации власти в субъектах РФ приведен перечень вопросов, решение которых отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). К ним относятся, в частности: материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта РФ и государственных учреждений субъекта РФ, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ, обеспечения проведения выборов в органы государственной власти субъекта РФ, референдумов субъекта РФ, организации архивного дела в субъекте РФ, осуществление формирования и использования резервных фондов субъекта РФ для финансирования непредвиденных расходов, предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Статьей 81.1 БК РФ предусмотрено создание законом субъекта РФ (за исключением закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ) резервного фонда субъекта РФ. Резервный фонд субъекта Федерации представляет собой часть средств бюджета субъекта РФ, предназначенную для исполнения расходных обязательств субъекта РФ в случае недостаточности доходов бюджета субъекта РФ для финансового обеспечения расходных обязательств.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Статьей 81.1 БК РФ предусмотрено создание законом субъекта РФ (за исключением закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ) резервного фонда субъекта РФ. Резервный фонд субъекта Федерации представляет собой часть средств бюджета субъекта РФ, предназначенную для исполнения расходных обязательств субъекта РФ в случае недостаточности доходов бюджета субъекта РФ для финансового обеспечения расходных обязательств.
Вопрос: Об использовании заказчиком экономии средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта РФ за счет бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства РФ.
(Письмо Минфина России от 20.06.2024 N 02-11-13/57369)Вопрос: Об использовании заказчиком экономии средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта РФ за счет бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства РФ.
(Письмо Минфина России от 20.06.2024 N 02-11-13/57369)Вопрос: Об использовании заказчиком экономии средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта РФ за счет бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства РФ.
Статья: О некоторых вопросах института целевых бюджетных фондов
(Бляшкин А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Так, бюджетным законодательством установлено, что на федеральном уровне осуществляется формирование следующих целевых бюджетных фондов: 1) резервный фонд Президента Российской Федерации (ст. 82 БК РФ); 2) резервный фонд Правительства Российской Федерации (ст. 81 БК РФ); 3) Фонд национального благосостояния (ст. 96.10 БК РФ); 4) Федеральный дорожный фонд (ст. 179.4 БК РФ). На уровне субъектов Российской Федерации БК РФ предусмотрена возможность формирования таких целевых бюджетных фондов, как: 1) резервный фонд высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (ст. 81 БК РФ); 2) Резервный фонд субъекта Российской Федерации (ст. 81.1 БК РФ); 3) инвестиционный фонд субъекта Российской Федерации (далее - ИФС) (ст. 179.2 БК РФ); 4) дорожный фонд субъекта Российской Федерации (ст. 179.4 БК РФ). Муниципалитеты также наделены полномочиями по созданию таких целевых бюджетных фондов, как резервный фонд местной администрации (ст. 81 БК РФ) и муниципальный дорожный фонд (ст. 179.4 БК РФ). Следует отметить, что субъекты Российской Федерации наделены правом, а не обязанностью, на принятие решения по созданию Резервного фонда субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 81.1 БК РФ) и ИФС (п. 1 ст. 179.2 БК РФ), поэтому указанные нормы императивными не являются.
(Бляшкин А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Так, бюджетным законодательством установлено, что на федеральном уровне осуществляется формирование следующих целевых бюджетных фондов: 1) резервный фонд Президента Российской Федерации (ст. 82 БК РФ); 2) резервный фонд Правительства Российской Федерации (ст. 81 БК РФ); 3) Фонд национального благосостояния (ст. 96.10 БК РФ); 4) Федеральный дорожный фонд (ст. 179.4 БК РФ). На уровне субъектов Российской Федерации БК РФ предусмотрена возможность формирования таких целевых бюджетных фондов, как: 1) резервный фонд высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (ст. 81 БК РФ); 2) Резервный фонд субъекта Российской Федерации (ст. 81.1 БК РФ); 3) инвестиционный фонд субъекта Российской Федерации (далее - ИФС) (ст. 179.2 БК РФ); 4) дорожный фонд субъекта Российской Федерации (ст. 179.4 БК РФ). Муниципалитеты также наделены полномочиями по созданию таких целевых бюджетных фондов, как резервный фонд местной администрации (ст. 81 БК РФ) и муниципальный дорожный фонд (ст. 179.4 БК РФ). Следует отметить, что субъекты Российской Федерации наделены правом, а не обязанностью, на принятие решения по созданию Резервного фонда субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 81.1 БК РФ) и ИФС (п. 1 ст. 179.2 БК РФ), поэтому указанные нормы императивными не являются.