Резервный фонд Правительства РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Резервный фонд Правительства РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Денежное довольствие военнослужащих" Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"Соответственно, вышеуказанные положения закона, вопреки выводам суда первой инстанции, не подлежат применению при определении характера ежемесячной надбавки к денежному довольствованию за выполнение специальной операции на территории иностранного государства, выделенной из резервного фонда Правительства РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об использовании заказчиком экономии средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта РФ за счет бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства РФ.
(Письмо Минфина России от 20.06.2024 N 02-11-13/57369)Вопрос: Об использовании заказчиком экономии средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта РФ за счет бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства РФ.
(Письмо Минфина России от 20.06.2024 N 02-11-13/57369)Вопрос: Об использовании заказчиком экономии средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта РФ за счет бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства РФ.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)1. В расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.
(ред. от 31.07.2025)1. В расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.
Статья: Экстренные закупки в чрезвычайных обстоятельствах: что нужно знать о п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Бюджетные ассигнования на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации были выделены учреждению в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 22.09.2023 N 2560-рс из резервного фонда Правительства РФ. ГРБС уведомил заказчика о доведении лимитов 20.10.2023, и уже через два рабочих дня заказчик заключил контракт.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Бюджетные ассигнования на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации были выделены учреждению в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 22.09.2023 N 2560-рс из резервного фонда Правительства РФ. ГРБС уведомил заказчика о доведении лимитов 20.10.2023, и уже через два рабочих дня заказчик заключил контракт.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2141 "О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий и компенсации затрат по приобретению концентраторов кислорода производительностью более 1 000 литров в минуту каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 литров в минуту каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2141 "О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий и компенсации затрат по приобретению концентраторов кислорода производительностью более 1 000 литров в минуту каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 литров в минуту каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ";
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи Агентство использует свое имущество для выполнения функций, предусмотренных комментируемым Законом, Законом о банках, Законом о гарантировании прав в системе ОПС, Законом о банкротстве, Законом о страховом деле и иными законодательными актами РФ. Это положение взаимосвязано с положением ч. 1 ст. 40 комментируемого Закона, которым в качестве общего правила установлено, что расходы Агентства на проведение мероприятий, связанных с деятельностью по ОСВ, а также с осуществлением иных функций, предусмотренных Законом о банках, Законом о гарантировании прав в системе ОПС, Законом о банкротстве, Законом о страховом деле, другими федеральными законами, финансируются за счет имущества Агентства. В части 2 указанной ст. 40 комментируемого Закона предусмотрено, что в случае недостаточности указанного имущества финансирование мероприятий, проведение которых возложено на Агентство федеральными законами, может осуществляться по предложению совета директоров Агентства за счет резервного фонда Правительства РФ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи Агентство использует свое имущество для выполнения функций, предусмотренных комментируемым Законом, Законом о банках, Законом о гарантировании прав в системе ОПС, Законом о банкротстве, Законом о страховом деле и иными законодательными актами РФ. Это положение взаимосвязано с положением ч. 1 ст. 40 комментируемого Закона, которым в качестве общего правила установлено, что расходы Агентства на проведение мероприятий, связанных с деятельностью по ОСВ, а также с осуществлением иных функций, предусмотренных Законом о банках, Законом о гарантировании прав в системе ОПС, Законом о банкротстве, Законом о страховом деле, другими федеральными законами, финансируются за счет имущества Агентства. В части 2 указанной ст. 40 комментируемого Закона предусмотрено, что в случае недостаточности указанного имущества финансирование мероприятий, проведение которых возложено на Агентство федеральными законами, может осуществляться по предложению совета директоров Агентства за счет резервного фонда Правительства РФ.
Статья: Муниципальное звено системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: задачи, структура и организация деятельности
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 3)Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена СЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. При недостаточности указанных средств главой муниципального образования направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда Правительства субъекта РФ на предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий в установленном порядке.
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 3)Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена СЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. При недостаточности указанных средств главой муниципального образования направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда Правительства субъекта РФ на предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий в установленном порядке.
Статья: Спор о взыскании страхового возмещения по договорам личного страхования (по риску "жизнь и здоровье") (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Вместе с тем Правительством РФ издано Распоряжение от 09.06.2015 N 1063-р, которым МВД России выделены бюджетные ассигнования для оказания единовременной материальной помощи гражданам из числа сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, жизнь и здоровье которых подлежали обязательному государственному страхованию в 2010 и 2011 гг., не получившим страховое возмещение в установленном порядке, а также членам семей погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел из числа выгодоприобретателей по обязательному государственному страхованию. Таким образом, для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, жизнь и здоровье которых подлежали обязательному государственному страхованию в 2010 и 2011 гг. и которые не получили страховое возмещение в установленном порядке, государство определило размер и порядок выплаты единовременной материальной помощи. При этом обязанность по осуществлению данных выплат, производимых из резервного фонда Правительства РФ, была возложена не на Минфин России, а на МВД России. Следовательно, истец как лицо, не получившее страховое возмещение от страховой компании в связи с ее банкротством, имеет право на установленную государством выплату в порядке, предусмотренном Распоряжением Правительством РФ от 09.06.2015 N 1063-р.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Вместе с тем Правительством РФ издано Распоряжение от 09.06.2015 N 1063-р, которым МВД России выделены бюджетные ассигнования для оказания единовременной материальной помощи гражданам из числа сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, жизнь и здоровье которых подлежали обязательному государственному страхованию в 2010 и 2011 гг., не получившим страховое возмещение в установленном порядке, а также членам семей погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел из числа выгодоприобретателей по обязательному государственному страхованию. Таким образом, для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, жизнь и здоровье которых подлежали обязательному государственному страхованию в 2010 и 2011 гг. и которые не получили страховое возмещение в установленном порядке, государство определило размер и порядок выплаты единовременной материальной помощи. При этом обязанность по осуществлению данных выплат, производимых из резервного фонда Правительства РФ, была возложена не на Минфин России, а на МВД России. Следовательно, истец как лицо, не получившее страховое возмещение от страховой компании в связи с ее банкротством, имеет право на установленную государством выплату в порядке, предусмотренном Распоряжением Правительством РФ от 09.06.2015 N 1063-р.
Статья: О проблеме публично-правового регулирования реализации статуса вынужденных мигрантов в Российской Федерации
(Катаева О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)<16> См.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2024 г. N 973-р "О выделении Минфину России в 2024 г. на предоставление бюджету Белгородской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2024. N 18. Ст. 2470; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 августа 2024 г. N 2113-р "О выделении Минфину России в 2024 г. бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на предоставление бюджету Курской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ" (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 2024. N 33 (часть II). Ст. 5217.
(Катаева О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)<16> См.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2024 г. N 973-р "О выделении Минфину России в 2024 г. на предоставление бюджету Белгородской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2024. N 18. Ст. 2470; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 августа 2024 г. N 2113-р "О выделении Минфину России в 2024 г. бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на предоставление бюджету Курской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ" (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 2024. N 33 (часть II). Ст. 5217.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Что касается государственных юридических лиц - собственников, то субсидиарная ответственность государства по их долгам не установлена. Предусмотрена лишь необходимость дополнительного финансирования отдельных юридических лиц со специфическим статусом, определяемым специальным нормативным актом о таких организациях, при недостаточности их имущества. Например, Российская Федерация может принимать на себя обязательства созданных ею фондов (в частности, Российского научного фонда и Фонда перспективных исследований <263>); в случае недостаточности имущества государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" на финансирование мероприятий, проведение которых возложено на данную госкорпорацию федеральными законами, такое финансирование может осуществляться за счет резервного фонда Правительства РФ <264>.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Что касается государственных юридических лиц - собственников, то субсидиарная ответственность государства по их долгам не установлена. Предусмотрена лишь необходимость дополнительного финансирования отдельных юридических лиц со специфическим статусом, определяемым специальным нормативным актом о таких организациях, при недостаточности их имущества. Например, Российская Федерация может принимать на себя обязательства созданных ею фондов (в частности, Российского научного фонда и Фонда перспективных исследований <263>); в случае недостаточности имущества государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" на финансирование мероприятий, проведение которых возложено на данную госкорпорацию федеральными законами, такое финансирование может осуществляться за счет резервного фонда Правительства РФ <264>.
Статья: Аварийно-восстановительные работы: понятие, требования к проведению
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1846 "Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации" утвержден Перечень мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера и их последствий, ликвидации последствий террористических актов и (или) пресечения террористических актов правомерными действиями и оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам. В него, в частности, входит проведение следующих неотложных аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, последствий террористических актов и (или) пресечения террористических актов правомерными действиями:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1846 "Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации" утвержден Перечень мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера и их последствий, ликвидации последствий террористических актов и (или) пресечения террористических актов правомерными действиями и оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам. В него, в частности, входит проведение следующих неотложных аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, последствий террористических актов и (или) пресечения террористических актов правомерными действиями:
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций) образуются в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. К таким резервным фондам, в частности, относятся резервный фонд Правительства Российской Федерации, резервные фонды высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервные фонды местных администраций. Средства указанных резервных фондов расходуются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов: на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и т.п.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций) образуются в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. К таким резервным фондам, в частности, относятся резервный фонд Правительства Российской Федерации, резервные фонды высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервные фонды местных администраций. Средства указанных резервных фондов расходуются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов: на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и т.п.